Перейти к основному контенту
Екатеринбург⁠,
0

Проект второй ветки екатеринбургского метро разработают лишь к 2020 году

Из-за отсутствия федерального финансирования ни к чемпионату мира по футболу, ни к 300-летию город не получит новых станций подземки.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

Глава администрации города Александр Якоб подписал обновленный вариант развития екатеринбургского метрополитена. Согласно документу, сроки реализации программы сдвигаются на два года: с 2018-го на 2020-й.

Кроме того, из документа исчезло упоминание о строительстве второй ветки метро. Через четыре года должна быть составлена лишь проектно-сметная документация. Лишь после окончания реализации программы администрация города будет готова подать заявку на софинансирование строительства первого этапа второй линии метрополитена. Также до 2020 года власти должны погасить кредиторскую задолженность по строительству первой линии екатеринбургского метро.

Общий объем финансирования программы составляет всего 650,4 млн рублей. 649,4 млн возьмут из городской казны, а 89 млн рублей из бюджета Свердловской области привлекут на возвратной основе. В первом варианте документа, подписанном Александром Якобом в конце 2013 года, речь шла о финансировании строительства в размере 41,79 млрд рублей, то есть почти в 65 раз больше, чем сейчас. Причем по 10,5 млрд рублей должны были выделить город и область, а еще 20,8 млн — правительство РФ.

«В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки»). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей», — говорится в документе.

Напомним, на прокладку второй ветки екатеринбургской подземки, которая соединит Виз и ЖБИ, потребуется от 40 до 70 млрд рублей. Федеральные власти несколько раз отказали мэрии города в софинансировании инфраструктурного проекта.

В октябре, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области, губернатор Евгений Куйвашев предложил новую схему финансирования строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. По словам главы региона, нужно искать новые инструменты привлечения частных инвестиций на строительство метро, «возможно, и с использованием облигационных займов». Параллельно чиновники будут вести переговоры о выделении средств на строительство метро из федерального бюджета.

 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 15:39
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 15:39
Все новости Екатеринбург
В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских счетов Финансы, 15:52
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании Образование, 15:51
Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо Спорт, 15:51
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 15:50
Рютте назвал НАТО «следующей целью» России Политика, 15:45
Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов Спорт, 15:42
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда Общество, 15:41
Расходы, налоги, инвестиции: «Сбер» представил новых ИИ-помощников Отрасли, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Bloomberg узнал о планах Орбана стать президентом и провести реформы Политика, 15:39
Правительство Болгарии ушло в отставку на фоне протестов Политика, 15:37
СК рассказал подробности взрыва в пермском политехе Общество, 15:35
Ввод коммерческой недвижимости в России станет рекордным за 10 лет Недвижимость, 15:32