Ирина Екимовских: решение суда по вычету НДС облегчит жизнь бизнесменам
Верховный суд России встал на сторону компании, которой налоговые органы отказали в принятии вычетов по налогу на добавочную стоимость. Сопредседатель общественной организации «Деловая Россия — Урал», директор АГ «Капитал» Ирина Екимовских, комментируя «РБК-Екатеринбург» данную ситуацию, отметила, что определение суда стало буквально эпохальным и существенно может облегчить жизнь налогоплательщикам.
В настоящее время вопрос добросовестности контрагентов является вопросом номер один как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Рассматривая очередное дело о недобросовестных контрагентах, где фирмами-однодневками явились поставщики второго, третьего и четвертого звеньев в цепочке поставщиков, Верховный суд признал, что ненадлежащее исполнение налоговых обязанностей не может свидетельствовать о недобросовестности проверяемого налогоплательщика. Суды трех предыдущих инстанций не поддержали налоговиков, которые отказались возмещать фирме вычеты по налогу на добавленную стоимость.
«В данном определении Верховный суд поддержал налогоплательщика, указав налоговым органам, что первичных документов, представленных обществом в обоснование применения вычетов по НДС, достаточно. И тот факт, что у кого-то из контрагентов поставщики имеют признаки фирмы-однодневки, не может служить основанием для доначисления налога на добавленную стоимость. Думаю, многие предприниматели вздохнули с облегчением, прочитав это решение Верховного суда», — считает Ирина Екимовских.
По словам эксперта, ситуация, когда налоговики отказывают в вычете из-за недобросовестных контрагентов, очень распространенная. Лишь в половине случаев суд поддерживает компании или индивидуальных предпринимателей. Решение Верховного суда, по словам Екимовских, может существенно облегчить жизнь юрлицам, но не искоренит проблему полностью.
«Это определение Верховного суда по конкретному делу. В России право, как известно, не прецедентное. Поэтому нельзя сказать, что налоговые органы теперь никогда больше не будут заниматься проведением встречных проверок по всей цепочке поставок», — заключила специалист.