Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

В Россию приходит физический интернет

Соглашение заключили на «Иннопроме»
Проводником логистических инноваций в нашей стране станет ГК «Деловые Линии»: грузоперевозчик заключил соглашение о популяризации технологии с разработчиком, профессором Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей.
Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург
Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург

11 июля эксперты назвали самым деловым днем VIII Международной промышленной выставки «Иннопром»: в этот день на стендах компаний и в пресс-центре «Экспо-центра» было заключено несколько десятков различных бизнес-соглашений.

Одно из них должно стать знаковым для отечественной рынка доставки грузов: представитель ГК «Деловые Линии» Михаил Петров и профессор Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей подписали соглашение о популяризации физического интернета на территории РФ.

Физический интернет — инновационная логистическая концепция, активно развивающаяся в Канаде, США, Швейцарии и Франции в последние годы. Ее разработали ученые из нескольких университетов Канады и США. Для перевозки сборных грузов они предложили использовать те же методы, на которых основана передача данных в цифровом интернете. Конечно, с учетом того, что физически товары по проводам передать невозможно.

Один из главных основателей концепции — Бенуа Монтрей — подробнее рассказал о концепции физического интернета на Международном Логистическом Форуме, организованном в рамках «Иннопрома» совместно с компанией «Деловые линии».

«Сейчас большинство ваших данных — неважно, о личной информации идет речь или о сведениях компании — хранится в облаке. Вы даже не знаете, где физически расположен сервер, с которого по вашему запросу выдается нужная вам информация. Ту же схему можно применить для доставки грузов», — уверен ученый.

Профессор Бенуа Монтрей прибыл на «Иннопром» по приглашению компании «Деловые Линии». «Россия — страна больших расстояний. Чтобы заказчики могли в максимально сжатые сроки получать свои товары, необходимо оптимизировать логистическую структуру. Подписание соглашения о популяризации физического интернета — важный шаг в эту сторону», — уверен Бенуа Монтрей.
Профессор Бенуа Монтрей прибыл на «Иннопром» по приглашению компании «Деловые Линии». «Россия — страна больших расстояний. Чтобы заказчики могли в максимально сжатые сроки получать свои товары, необходимо оптимизировать логистическую структуру. Подписание соглашения о популяризации физического интернета — важный шаг в эту сторону», — уверен Бенуа Монтрей.

Разработчики физического интернета предлагают создать сеть крупных логистических хабов и распределительных центров, в которых будут находиться наиболее востребованные товары разных производителей. Следующим шагом должно стать создание унифицированной тары, так называемых π-контейнеров, в которые можно загрузить все — от письма до холодильника и других крупногабаритных грузов. Транспорт, перевозящий грузы, должен быть адаптирован для загрузки этих контейнеров (за счет этого значительно снижается время загрузки). А сами контейнеры снабжаются «умными» метками, которые содержат адрес назначения.

Для доставки грузов планируется использовать не только крупногабаритный транспорт, но и дронов. «В условиях города это идеальный инструмент доставки, — считает Бенуа Монтрей. — Его уже успешно используют такие компании, как, например Amazon».

Разработчики физического интернета уверены, что внедрение этой концепции позволит доставлять грузы в самые труднодоступные районы за три дня. В мегаполисах же благодаря физическому интернету, клиент сможет получить товар через несколько минут после заказа. Но это не главное: инновация способствует рациональному использованию транспорта, что в конечном счете значительно снижает нагрузку на дороги и выбросы CO2 в атмосферу.
Разработчики физического интернета уверены, что внедрение этой концепции позволит доставлять грузы в самые труднодоступные районы за три дня. В мегаполисах же благодаря физическому интернету, клиент сможет получить товар через несколько минут после заказа. Но это не главное: инновация способствует рациональному использованию транспорта, что в конечном счете значительно снижает нагрузку на дороги и выбросы CO2 в атмосферу.

Директор управления по экспедиционной деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров, выступавший на форуме следом за канадским ученым, пояснил, почему эта концепция кажется ему своевременной и перспективной. «Сейчас пустые пробеги у любого российского перевозчика достигают 12%, средняя загрузка транспортных средств не превышает 70% от полезной вместимости. Физический интернет позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов. Уменьшатся сроки доставки. В итоге логистическая составляющая в цене товара (а сейчас она доходит порой до 90%) значительно снизится. Это выгодно всем», — пояснил Михаил Петров.

Михаил Петров уверен, что внедрение физического интернета принесет пользу в целом рынку отечественного логистики.
Михаил Петров уверен, что внедрение физического интернета принесет пользу в целом рынку отечественного логистики.

Почему физическим интернетом заинтересовались «Деловые Линии»

Транспортно-логистический оператор «Деловые Линии» — один из крупнейших грузоперевозчиков России. Среди основных услуг группы компании — работа со сборными грузами, доставка отдельными грузовиками (под одного клиента), а также комплекс складских и логистических услуг 3PL. Основной вид транспорта — автомобильный. Также компания предоставляет услуги по контейнерным перевозкам. География доставки — более 1,5 тыс. городов России, Белоруссии и Казахстана, Киргизии и Армении.

Концепция физического интернета, по мнению представителей «Деловых Линий», — перспективное направление логистики, которое сделает прозрачным рынок грузоперевозок, сократит сроки доставки грузов и снизит стоимость транспортно-логистических услуг.

Партнеры «Деловых Линий» уже оценили нацеленность компании в будущее. «Признаться, о физическом интернете я узнал всего лишь пару дней назад, но технология мне кажется очень перспективной. Это ведь не только сеть хабов и оптимизация поездок, но и внедрение беспилотных средств транспорта, соответственно, снижение человеческого фактора при дальних поездках. Радует, что наши давние партнеры активно внедряют эту инновацию», — поделился мнением Иван Колчанов, директор по стратегии и развитию «Суксунского оптико-механического комбината».

На «Иннопроме» ГК «Деловые Линии» заключила несколько важных деловых соглашений.
На «Иннопроме» ГК «Деловые Линии» заключила несколько важных деловых соглашений.

Это предприятие вошло в число уральских компаний, с которыми грузоперевозчик заключил соглашения на «Иннопроме». Всего «Деловые Линии» подписали несколько подобных документов. В том числе — с одним из крупнейших в стране производителем полиамидных оболочек для колбас компанией «Флорэкс» (мощности предприятия расположены в Белоярском районе Свердловской области), а также с единственным в стране производителем амортизаторов для крупнотоннажного коммерческого транспорта — Первоуральским автоагрегатным заводом (ПААЗ).

«Мы давно пользуемся услугами «Деловых Линий» как первозчика, в апреле 2016 года заключили договор о поставке нашего оборудования для их автомобилей,— рассказал директор отдела продаж ПААЗ Михаил Лубнин (на фото справа). — Сейчас подписали новое соглашение: помимо автотранспорта, «Деловые Линии» организуют поставку нашей продукции в разные точки мира с помощью авиасообщения. Причем они могут доставить любую партию товара: от двух амортизаторов (был такой случай в практике нашего сотрудничества) до 20 тонн груза».
«Мы давно пользуемся услугами «Деловых Линий» как первозчика, в апреле 2016 года заключили договор о поставке нашего оборудования для их автомобилей,— рассказал директор отдела продаж ПААЗ Михаил Лубнин (на фото справа). — Сейчас подписали новое соглашение: помимо автотранспорта, «Деловые Линии» организуют поставку нашей продукции в разные точки мира с помощью авиасообщения. Причем они могут доставить любую партию товара: от двух амортизаторов (был такой случай в практике нашего сотрудничества) до 20 тонн груза».

По мнению Давида Шамаева, директора управления по маркетингу и коммерческой деятельности ГК «Деловые Линии», сотрудничество с ПААЗом идет на пользу обоим предприятиям. «Нам, как компании, обладающей огромным автопарком (у нас несколько тысяч машин), необходим надежный поставщик автооборудования. ПААЗ — такой производитель. Мы же, в свою очередь, гарантируем компании, что их грузы дойдут до адресатов вовремя», — подчеркнул Давид Шамаев.

Стоит отметить, что соглашения с уральскими компаниями — не внедрение принципов физического интернета, а текущая работы. Но это пока. Грузоперевозчик уверен, что логистические инновации заинтересуют как российских производителей различных товаров, которым необходим быстрая доставка грузов, так торговые компании и других грузоперевозчиков: повсеместное внедрение физического интернета, по мнению «Деловых Линий», цивилизует российский рынок логистики и положительно скажется на развитии промышленности в целом.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Екатеринбург
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Спорт, 15:11
Бастрыкин поручил найти ответственных в гибели журналиста Еремина Политика, 14:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Галактионов ответил на вопрос о будущем Дзюбы в «Локомотиве» Спорт, 14:45
Британия объявила о начале производства «самого смертоносного» танка Политика, 14:34
Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах Спорт, 14:34
Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео Общество, 14:15
Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» Бизнес, 13:57
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Спорт, 13:55
NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams Политика, 13:39