«НПО автоматики» запустило производство уникальных трамваев
«НПО автоматики» начало производство новых трамваев. По сути, предприятие модернизирует и ремонтирует вагоны разных марок. Стоимость такого трамвая получается в несколько раз ниже аналогов.
«Мы сегодня заняли уникальную нишу: на предприятии ведутся работы по так называемому комплексно-восстановительному ремонту трамвайных вагонов. Однако на практике мы делаем совершенно новые трамваи и устанавливаем их на существующие тележки. Такого в стране никто не делает», — рассказал генеральный директор «НПО автоматики» Андрей Мисюра.
Специалисты предприятия изготавливают новый каркас, меняют внешнюю отделку, утепляют салон вагонов. В кабине водителя трамвая установлена система микроклимата, сенсорный монитор, управление происходит джойстиком, внедрена светодиодная система освещения салона.
За счет увеличения вместительности салона и уменьшения употребления электропотребления на 40% удастся сохранить около 40 млн рублей от эксплуатации одного вагона.
Разработчики нового вагона предусмотрели систему автономного хода до 200 метров, которая позволяет трамваю самостоятельно проехать перекресток при пропадании напряжения контактной сети.
Напомним, к чемпионату мира по футболу Екатеринбург получит 60 обновленных трамваев «Татра-Т3». Модернизировать вагоны будет чешская компания «Прагоимекс» на базе завода «Уралтрансмаш». Изначально планировалось, что «Уралтрансмаш» изготовит к ЧМ-2018 новые низкопольные трамваи. Они даже прошли испытания в нескольких городах России, в том числе в Екатеринбурге. Однако в апреле 2016 года стало известно, что мэрия откажется от покупки трехсекционных низкопольных трамваев модели 407 из-за найденных недочетов и отсутствия финансирования.