Борис Лепинских: «Мы продали Е96.ru за право работать дальше»
Это уже вторая попытка E96.ru примкнуть к федеральной компании. Первая — слияние в июле 2014 года: интернет-магазины «Сотмаркет», E96.ru и «Ютинет» объединились в одну платформу. До этого фонд IQ One, который контролирует Ульви Касимов, последовательно скупал доли в этих компаниях. В начале 2015 года «Ютинет» оценивали в 300 млн долларов. Владельцы Е96 Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров получили в платформе «Ютинет» долю 22%. Сделка была безденежной. В мае 2015 г. акции ОАО рухнули в два раза и так и не поднялись. В итоге остался только E96.ru, развитием которого продолжили заниматься уральские предприниматели, но уже в качестве миноритариев, а не хозяев своего бизнеса.
Сейчас E96.ru будет развиваться вместе с «Техносилой». Зачем нужна эта сделка и какие выгоды получит уральский интернет-гипермаркет в эксклюзивном блиц-интервью рассказал гендиректор E96.ru Борис Лепинских.
— В этот раз сделка прошла с деньгами? Вы получили с Дмитрием Пивоваровым (бывший совладелец E96.ru) на руки какие-то деньги?
— По условиям сделки я не могу раскрывать эту информацию. По той же причине не могу назвать и цену. Это же вас тоже интересует (смеется).
— E96.ru останется таким, какой он есть сейчас?
— Мы предполагаем, что он станет намного лучше. Я сейчас на Камчатке, отдыхаю немного. В понедельник вернусь и начну его улучшать.
— Очевидно, вы не будет сливать свой бизнес в один ресурс с «Техносилой». Или не очевидно?
— Да, очевидно. Нет смысла объединять витрины.
— Какой интерес у федеральной сети? Зачем им понадобились вы?
— После сделки «Техносила» получает сильные позиции на Урале и в Сибири.
— Что получили вы?
— Возможность развивать бизнес. Прошлый год для ритейла был чрезвычайно сложным. Если бы мы сохранили статус кво, — сокращались бы вместе с рынком. А сейчас мы будем расти агрессивнее рынка. Возможностей много: есть и ресурсы, и сильный партнер.
Мы получили все плюсы коммерческой силы федеральной компании (низкие закупочные цены и т.д). Кроме того, у больших игроков есть технологии, которые нам были не доступны раньше.
— Как «Техносила», которая даже не входит в тройку лидеров отрасли собирается расти быстрее рынка?
— Расти быстрее рынка могут не только лидеры. Собственно, мы это доказывали все время. У москвичей есть амбициозные планы, и я вижу, что есть все возможности их реализовать.
— Ваша команда остается? Или вам предстоит классическая «московская реструктуризация»?
— Все остается. Контакт-центр мы перевезли в Орел еще до сделки. Екатеринбургская штаб-квартира E96.ru сохраняется. Возможно, какие-то пертурбации будут. В том или ином виде произойдет функциональная интеграция, но хэд-офис это не затронет.
— Вы с Дмитрием остаетесь наемниками?
— Можно сказать так.
— То есть хоть завтра вы можете встать и сказать новым владельцам: «До свидания»?
— Конечно. Но делать мы это, естественно, не будем. Мы хотим и дальше развивать бренд, который основали.
— У вас есть какая-то доля в компании?
— Именно в капитале E96.ru — нет. Скорее всего, будет какая-то опционная программа, но пока без деталей.
— Остальные бенефициары «Ютинета» участвуют в новом проекте?
— Нет. «Ютинет» и «Сотмаркет» остались за рамками этой сделки. Раньше владельцами 100% E96.ru было одно юрлицо, а теперь — другое. Что находится на уровне «Ютинета» — к этой сделке не относится. «Техносила» купила компанию с договорами, персоналом, складами, обязательствами — весь бизнес как он есть.
— Я так понимаю, что вы будете вести единую коммерческую политику с определенными поставщиками. Означает ли это, что вы теряете самостоятельность в закупках? Изменится ли товарная матрица онлайн-ритейлера E96.ru?
— Мы будем продолжать продавать товар в огромном ассортименте. В том числе мы нужны «Техносиле» как компания, которая ведет эффективную операционную деятельность. У нас ассортимент больше 100 тысяч наименований. Разумеется, мы будем вести закупки так, как раньше.
Есть опорный ассортимент, есть ассортиментный хвост. Часть товара, который мы покупаем в других местах, мы начнем покупать у поставщиков «Техносилы» или производителей напрямую на выгодных условиях — дешевле и больше.