Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Фонд Поветкина уличили в сдаче спортивного центра в аренду под торговлю Общество, 18:05 Посол России посоветовал главе белорусского МИД учитывать роль Медведева Политика, 18:05 Путь Хотина: белорусские корни, высокие связи и спортивное спонсорство Бизнес, 18:05 Business Insider нашел 13 «потрясающих фактов» об экономике России Экономика, 17:52 Даниил Медведев обыграл Джоковича в четвертьфинале турнира в Монако Спорт, 17:51 Названы ведущие дебатов Порошенко и Зеленского на стадионе Политика, 17:50 Патрушев заявил о хищении ₽2 млрд при реализации программы «Юг России» Общество, 17:43 Следствие попросило поместить банкира Хотина под домашний арест Финансы, 17:30 VisionLabs опровергла представленную Дмитрию Медведеву сделку с РФПИ Технологии и медиа, 17:19 Суд в Киеве принял новое решение по Приватбанку в пользу Коломойского Бизнес, 17:19 Подчиненные обогнали Набиуллину по доходам в 2018 году Финансы, 17:19 В Забайкальском крае из-за природных пожаров ввели режим ЧС Общество, 17:17 В МЧС заявили о готовности помочь в установлении причин пожара в Нотр-Дам Общество, 17:10 Что нужно знать о Кутузовском перед покупкой жилья в Москве Недвижимость, 17:05
Екатеринбург ,  
0 
Евгений Куйвашев потратит еще 76 млн рублей на самопиар в СМИ Юрист «РосПила» Екатерина Петрова уверена, что деньги уже поделены между определенными изданиями, а техзадания к аукционам написаны под конкретные газеты и телеканалы.
Фото: Константин Мельницкий для «РБК-Екатеринбург»

На сайте госзакупок появилось 19 новых аукционов на освещение в СМИ деятельности органов госвласти на общую сумму 76 млн рублей. Среди контрактов по традиции нашлись и те, которые написаны под конкретного исполнителя. Как пишет Портал 66.ru со ссылкой на члена Общественной палаты, юриста «РосПила» Екатерину Петрову, во всех заявках указаны одинаковые технические задания, темы для освещения и критерии оценки. При этом требования к участникам почему-то в каждом случае разные.

«Непонятно, почему при идентичных технических заданиях требования к поставщикам предъявляются разные. Причем сформулированы они так, что никакое СМИ, кроме одного, не сможет подать заявку на участие в аукционе. Если бы контракты не были заточены под конкретного поставщика, в конкурсной документации не появлялись бы такие требования, как «региональная вкладка газеты должна выходить в формате А3». Какая им разница, на каком листе появятся их новости: А2 или А3?» — рассказывает Петрова.

Речь идет о тендере на 4 млн рублей, где заказчик в лице региональных властей пожелал, чтобы интернет-СМИ, которое будет освещать деятельность правительства, выпускало не менее 500 публикаций в день, имело индекс цитируемости не ниже 13 000 и располагало собственным пресс-центром в Екатеринбурге. Под такие требования подходит разве что информационное агентство ТАСС.

Еще один контракт на 3,6 млн рублей, доказывает юрист «РосПила», полностью написан под «Комсомольскую правду». В числе прочих требований — публикации из печатного издания должны дублироваться по радио.

В одном из аукционов нашлось такое указание: исполнитель контракта должен будет не только освещать информацию о деятельности органов госвласти Свердловской области, но и разместить на своем сайте профиль губернатора Евгения Куйвашева. Это, по мнению Екатерины Петровой, говорит о прямом пиаре губернатора.

Еще один неожиданный момент в техзадании к тендерам — освещение выставки Russia Arms Expo 2016. Однако международная техника вооружения проходит раз в два года и последняя была в 2015-м.

По словам Петровой, появление подобных закупок противоречит закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который предполагает, что чиновники должны рассказывать о своей деятельности бесплатно. А не выкладывать на эти цели миллионы рублей из бюджета.

Напомним, в декабре 2015 года правительство России рекомендовало главам субъектов сократить «необоснованные расходы» на информационное освещение деятельности властей. Темой расходов губернаторов на собственный пиар занимался Общероссийский народный фронт (ОНФ). В апреле 2015 года вопрос обсуждался на медиафоруме ОНФ, на котором присутствовал президент Владимир Путин. Глава государства, в частности, заявил, что использование средств, предусмотренных на поддержку региональных властей в СМИ, должно быть «максимально прозрачным».