Лента новостей
Все новости Екатеринбург
СМИ показали испытания новейшего танка Т-90МС Общество, 06:40 Болтон сообщил о тайных переговорах венесуэльских генералов с оппозицией Политика, 06:01 СМИ узнали о первом иске на решение Трампа ввести режим ЧП Политика, 05:41 В Москве на 9 дней закрыли пять станций «красной» линии метро Общество, 05:00 Мадуро предложил план развертывания вооруженных сил Венесуэлы Политика, 04:43 Организаторы «Оскара» отказались от планов исключить из эфира 4 номинации Общество, 04:03 Мюллер рекомендовал заключить Манафорта в тюрьму на срок до 24 лет Политика, 03:52 WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02 США пообещали направить Венесуэле дополнительную гуманитарную помощь Политика, 02:44 Зампред ВЭБ сообщила о пересмотре перечня моногородов России Экономика, 02:26 Власти заявили об отсутствии угрозы прорыва плотины в Ростове-на-Дону Общество, 01:57 Почему задержали основателя инвесткомпании Baring Vostok Финансы, 01:41 Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23
Екатеринбург ,  
0 
Евгений Куйвашев потратит еще 76 млн рублей на самопиар в СМИ Юрист «РосПила» Екатерина Петрова уверена, что деньги уже поделены между определенными изданиями, а техзадания к аукционам написаны под конкретные газеты и телеканалы.
Фото: Константин Мельницкий для «РБК-Екатеринбург»

На сайте госзакупок появилось 19 новых аукционов на освещение в СМИ деятельности органов госвласти на общую сумму 76 млн рублей. Среди контрактов по традиции нашлись и те, которые написаны под конкретного исполнителя. Как пишет Портал 66.ru со ссылкой на члена Общественной палаты, юриста «РосПила» Екатерину Петрову, во всех заявках указаны одинаковые технические задания, темы для освещения и критерии оценки. При этом требования к участникам почему-то в каждом случае разные.

«Непонятно, почему при идентичных технических заданиях требования к поставщикам предъявляются разные. Причем сформулированы они так, что никакое СМИ, кроме одного, не сможет подать заявку на участие в аукционе. Если бы контракты не были заточены под конкретного поставщика, в конкурсной документации не появлялись бы такие требования, как «региональная вкладка газеты должна выходить в формате А3». Какая им разница, на каком листе появятся их новости: А2 или А3?» — рассказывает Петрова.

Речь идет о тендере на 4 млн рублей, где заказчик в лице региональных властей пожелал, чтобы интернет-СМИ, которое будет освещать деятельность правительства, выпускало не менее 500 публикаций в день, имело индекс цитируемости не ниже 13 000 и располагало собственным пресс-центром в Екатеринбурге. Под такие требования подходит разве что информационное агентство ТАСС.

Еще один контракт на 3,6 млн рублей, доказывает юрист «РосПила», полностью написан под «Комсомольскую правду». В числе прочих требований — публикации из печатного издания должны дублироваться по радио.

В одном из аукционов нашлось такое указание: исполнитель контракта должен будет не только освещать информацию о деятельности органов госвласти Свердловской области, но и разместить на своем сайте профиль губернатора Евгения Куйвашева. Это, по мнению Екатерины Петровой, говорит о прямом пиаре губернатора.

Еще один неожиданный момент в техзадании к тендерам — освещение выставки Russia Arms Expo 2016. Однако международная техника вооружения проходит раз в два года и последняя была в 2015-м.

По словам Петровой, появление подобных закупок противоречит закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который предполагает, что чиновники должны рассказывать о своей деятельности бесплатно. А не выкладывать на эти цели миллионы рублей из бюджета.

Напомним, в декабре 2015 года правительство России рекомендовало главам субъектов сократить «необоснованные расходы» на информационное освещение деятельности властей. Темой расходов губернаторов на собственный пиар занимался Общероссийский народный фронт (ОНФ). В апреле 2015 года вопрос обсуждался на медиафоруме ОНФ, на котором присутствовал президент Владимир Путин. Глава государства, в частности, заявил, что использование средств, предусмотренных на поддержку региональных властей в СМИ, должно быть «максимально прозрачным».