Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Дипломаты добились улучшения условий для арестованной в США Бутиной 15:22, Общество «Россети» предложили вывести ФСК из-под прямого контроля правительства 15:19, Бизнес Организаторы «Марша матерей» рассказали о визитах полицейских из-за акции 15:16, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15:11, РБК и Сбербанк Путин призвал возродить программу сохранения национальных языков 15:10, Общество В Китае замедлился рост экономики: почему это важно для рубля 15:07, Quote Число погибших при обрушении моста в Генуе увеличилось до 39 человек 15:02, Общество ФБР возьмет под защиту заявившего о взятке Дрыманову адвоката 15:02, Общество «Яндекс» и Baring Vostok вложили $9 млн в телемедицинский сервис 24/7 15:00, Технологии и медиа Путин пожаловался на нехватку позитива в соцсетях 14:42, Политика Венгрия начнет регулировать криптовалюты: для инвесторов снизят налоги 14:37, Крипто Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 14:28, РБК и Сбербанк В работе Tele2 произошел сбой 14:25, Технологии и медиа Как портреты Эйнштейна и Моны Лизы нарисовали с помощью бактерий 14:22, Стиль В горах Киргизии во время камнепада погиб российский турист 14:17, Общество Турция рассказала об одном шаге до разрыва отношений с США 14:15, Политика Mail.Ru Group попросила Верховный суд дать определения лайку и репосту 14:14, Общество Adidas представил новый мяч для Лиги чемпионов 14:13, Спорт Рынку вопреки: как изменилась стоимость криптовалют за прошедший год 14:07, Крипто Захарова обвинила США в неспособности справиться с ролью супермена 14:04, Политика Volkswagen анонсировал шесть премьер на Московском автосалоне 14:04, Авто Авиабилеты за границу подорожали минимум на 5–8% из-за падения рубля 14:02, Бизнес «Роснефть» пересмотрела модель крупнейшего проекта на Дальнем Востоке 14:02, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 13:57, Партнерский материал Дороги, знаки, страховка: как изменится жизнь автомобилистов осенью 13:55, Авто В Роспотребнадзоре назвали время первой волны гриппа 13:55, Общество Следствие согласилось на домашний арест для активисток «Нового величия» 13:45, Общество КамАЗ открыл «дочку» в Индонезии 13:43, Бизнес
Министр транспорта лично проверил производство уральских электропоездов
Екатеринбург, 02 сен 2017, 14:00
0
Министр транспорта лично проверил производство уральских электропоездов
Глава Минтранса РФ Максим Соколов и врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев осмотрели производственную площадку завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, на которой собирают «Ласточку».
Министр транспорта РФ Максим Соколов и врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев высоко оценили производство «Уральских локомотивов» (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Завод «Уральские локомотивы» в субботу работал как обычно: рихтовщики обрабатывали профиль, из которого делают вагоны «Ласточки», станочники следили за тем, как станки с ЧПУ вытачивают нужные детали, специалисты лакокрасочного участка готовили к работе покрасочные камеры... Необычным был только один момент: большая правительственная делегация во главе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и врио губернатора Свердловской области Евгением Куйвашевым.

На «Уральские локомотивы» Евгений Куйвашев и Максим Соколов приехали сразу после своего 10-километрового велозаезда на открытии ЕКАД. Их футболки и джинсы несколько дисгармонировали с деловыми костюмами прочих членов делегации, зато выделяли на их фоне лидеров. (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Экскурсию по производству провел лично генеральный директор завода Александр Салтаев. Впрочем, собственно производственная площадка была не первым пунктом осмотра. Вначале гостям презентовали центр мониторинга подвижного состава.

На этих экранах можно увидеть все выпущенные на «Уральских локомотивах» электровозы (их более 900) и составы электропоездов «Ласточка», курсирующие по железным дорогам России. Сегодня «Ласточек» уже 74. Большая их часть работает на Московском центральном кольце, несколько — в Ленинградской области, еще четыре курсируют по рельсам нашего региона. Два состава стоят в ангарах «Уральских локомотивов», готовые вот-вот отправиться к месту эксплуатации. (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Василий Скворчук, начальник департамента информационных технологий предприятия «Уральские локомотивы», прокомментировал работу центра: «Систему диспетчеризации «Умный поезд и умный электровоз» мы разработали собственными силами и внедрили полтора года назад. Это аналитическая система, которая позволяет в режиме онлайн отслеживать местоположение любого электропоезда или электровоза, произведенного на «Уральских локомотивах», и быть в курсе всего, происходящего в нем. Это касается и видеонаблюдения за пассажирами, и, что гораздо важнее, состояния самих поездов — состав сам себя диагностирует более чем по 700 параметрам».

Все ошибки, возникающие в работе, тут же отображаются на дисплее. Диспетчеры круглосуточно находятся на связи с машинистами и могут найти решение каждой проблемы. Также система ведет паспорт составов и фиксирует все, что происходит с ними.

«Попасть в ряды диспетчеров сложно: берут сюда тех, кто сам какое-то время был машинистом поезда, а потом еще и поработал в сервисной службе. Наши диспетчеры, давая советы, прекрасно представляют, что и когда нужно сделать, возможно ли какие-то работы провести в полевых условиях», — пояснили в центре мониторинга.

«Сейчас одна из главных задач диспетчерской системы — наработать обширную базу знаний, которая будет действовать на опережение», — заметил Александр Салтаев. (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Следующим пунктом экскурсии после центра мониторинга стало сборочное производство «Ласточек».

При входе на производство гостям выдали каски — все по технике безопасности. «Этот производственный комплекс был постороен всего за два года. На площадях в 90 тыс. квадратных метров размещено все необходимое оборудование — весь производственный процесс от сборки деталей кузова до пусконаладки поезда производится под одной крышей», — начал экскурсию Александр Салтаев. (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Кузова вагонов «Ласточки» изготавливаются из специальных алюминиевых профилей. Эта конструкция дает одновременно и легкость, и прочность. Кстати, больше никто в России не умеет делать алюминиевые вагоны. Процесс сварки деталей кузова на роботизированных установках (как и ряд других уникальных навыков) изучали в Германии. Сегодня все операции проводят уральские мастера.

Один из участков цеха отделен стеклом — здесь нет людей: огромные станки с ЧПУ вытачивают необходимые детали под управлением одного оператора, который находится в отдельной кабине. «Программы для этих станков писали наши специалисты с нуля», — с гордостью заметил Александр Салтаев.

Честно скажу, когда вы заявили, что собираетесь локализовать производство «Ласточки» на 70%, я сомневался. Думал, это вряд ли возможно. А вы говорите, сейчас уже более 80% — российское производство. Молодцы, что тут сказать, — отметил министр Соколов, наблюдая за тем, как специальный аппарат вставляет 100-килограммовое стекло в раму окна вагона.

Они и в самом деле молодцы. Создали не просто отдельный завод, а целый машиностроительный кластер, объединили вокруг себя других производителей, — подтвердил Евгений Куйвашев.

И это, представьте, всего за семь лет, — добавил Александр Салтаев. — Мы ведь когда начинали, здесь ничего не было. А сейчас смотрите: современнейшее производство, чистота в цехах.

Осмотрев производство, гости отправились к главной достопримечательности завода — электропоезду «Ласточка». (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Этот момент стал гвоздем программы — делегация прошлась по новому, только что вышедшему с участка пусконаладки составу, оценив его уже изнутри.

Гости завода оценили опрятные и просторные вагоны «Ласточки» (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

Все предусмотрели, даже отдельное место для перевозки велосипедов, — похвалил разработчиков Евгений Куйвашев.

Туалет какой огромный, — отметил кто-то.

Туалетов в составе два, — прокомментировал Александр Салтаев. — В первом, моторном вагоне и в конце. Всего в составе может быть от трех до 20 вагонов. Сейчас в большинстве поездов — пять. При полной загрузке, со стоячими местами, более 1000 пассажиров можно перевезти.

Говорят, в ваших «Ласточках» студенты во время сессии ездят, к экзаменам готовятся: чисто, светло, столик есть, туалет опять же. Даже еду предлагают. Ходит байка, что один студент так девушке своей предложение делал: мол, давай я тебе Москву покажу — и провез ее по всему кольцу на такой электричке, — шутливо заметил министр.

Максим Соколов сам сел за пульт управления нового электропоезда и проехал небольшое расстояние по территории завода. «Пассажиром «Ласточки» бывал неоднократно, а вот управляю поездом первый раз. Понравилось!» — резюмировал министр. (Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург)

«Побывав на «Уральских локомотивах», могу отметить, что это действительно крупнейшее предприятие в сфере железнодорожного машиностроения, гордость не только Свердловской области, но и всей России. Предприятие не просто отвечает современным вызовам, но и во многом опережает их. При этом важно, что компания выстроила эффективные кооперационные связи с другими уральскими предприятиями, обеспечила высокую степень локализации производства и ведет серьезную работу по внедрению цифровых систем диагностики и управления транспортом. Все это позволит сделать наши поезда по-настоящему комфортными и безопасными», — резюмировал Максим Соколов после осмотра производства.