Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 09:45, РБК и Mitsubishi Outlander SANA сообщило о взрыве на окраине Дамаска 09:36, Политика СМИ узнали о передаче американского оружия сирийским курдам 09:13, Политика Два человека получили ножевые ранения в ходе драки в московском метро 08:38, Общество Саудовская Аравия и ОАЭ объявили о создании совместной криптовалюты 08:09, Финансы Зеленский признал получение доходов с активов в России 07:42, Политика Покорить Гималаи или сняться в кино: как решиться на самую смелую мечту 07:11, РБК и «Билайн» В Барнауле из-за аварии без отопления остались более 50 домов 07:07, Общество СМИ узнали о требовании Франции объединить Renault и Nissan 06:18, Бизнес У берегов Чили произошло землетрясение магнитудой 6,7 05:31, Общество Проигравший выборы в Конго кандидат объявил себя президентом страны 05:06, Политика Сирия снова обратилась в ООН из-за авиаударов коалиции 04:54, Политика Успеть за 180 секунд: как портативные дефибрилляторы спасают жизни 04:11, РБК и Philips МИД предупредил россиян об отмене более 1 тыс. авиарейсов в США 04:09, Общество Reuters узнал детали готовящейся торговой сделки США и Китая 03:42, Политика Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике возросло до 73 03:23, Общество Ракета Delta IV Heavy вывела на орбиту разведывательный спутник США 02:43, Технологии и медиа Арабская коалиция нанесла ряд авиаударов по столице Йемена 02:12, Политика Власти назвали число участвовавших в крещенских купаниях в Москве 01:27, Общество Как современные технологии перевернули представление о комфорте 01:10, РБК и Volvo Cars Трамп предложил заранее отвергнутый демократами «компромисс» по шатдауну 01:04, Политика В Северной Ирландии произошел взрыв 00:40, Общество Новый протест против президента Сербии собрал более 10 тыс. человек 19 янв, 23:52, Политика МЧС предупредило о сильном ветре и гололедице в Москве 19 янв, 23:45, Общество В Боливии 22 человека погибли и 37 пострадали при столкновении автобусов 19 янв, 23:14, Общество «Арсенал» победил «Челси» в лондонском дерби 19 янв, 22:31, Спорт Черноморский флот отправил корабль для слежения за американским эсминцем 19 янв, 22:21, Политика Рогозин заявил о готовности к созданию сверхтяжелой ракеты-носителя 19 янв, 22:00, Технологии и медиа
Франшизой «Семь пятниц» заинтересовались иностранцы
Екатеринбург, 02 окт 2015, 13:35
0
Франшизой «Семь пятниц» заинтересовались иностранцы
Сеть алкомаркетов «Семь пятниц» из Екатеринбурга в феврале начала торговать франшизами. Идея вынашивалась два года, подоспевший кризис подтолкнул собственников к решительным действиям.

«Для розницы это не совсем типичная история», — признается гендиректор компании Владимир Чамовских.

Экспансия по всей России — вот цель алкомаркета. В Екатеринбурге первый магазин сети появился в 2012 году, в первые два года существования сеть приросла 40 точками. С 2014 года компания шагнула за пределы Свердловской области. И сейчас насчитывает 240 магазинов в пяти регионах России.

Временные трудности

«Мы растем органически: все наши точки открываются за счет прибыли», — утверждает Владимир Чамовских. Однако с середины лета компания начала испытывать финансовые трудности. В связи с этим в планы развития были внесены коррективы: последние два месяца собственные магазины не запускаются.

«Мы заморозили открытие новых точек. Есть частично замороженные объекты. Объясняется это просто: мы досрочно закрыли два кредита, хотя по условиям займы были до середины 2016 года. Мы погасили транш, а по новой нам банк его не выдал. Спланировать такую ситуацию мы никак не могли. Пришлось отдавать деньги, которые предполагались под расширение розницы», — комментирует бизнесмен.

На сайте Арбитражного суда за последние полтора месяца можно найти порядка 40 исков к Холдингу «Владимир и компания» (правообладатель бренда) о взыскании задолженности за поставки. Среди недовольных поставщиков звучные бренды: торговый дом «Сыробогатов», «Карамышев», «Русвинторг», «Бристоль», «Кубань-вино», «Мистраль-алко». В прессе даже всплыло письмо, якобы написанное Владимиром Чамовских поставщикам. В нем он просит контрагентов об отсрочке, объясняя задержки в оплате «кассовым разрывом».

Владимир Чамовских, генеральный директор компании «Семь пятниц» 

Сами поставщики надеются уладить все проблемы в досудебном порядке.

«По всем искам у нас есть мировые соглашения. Больше 90% поставщиков, которые судятся с нами, продолжают отгружать нам товар. Это можно увидеть на наших полках», — поясняет г-н Чамовских.

Гендиректор ТС говорит, что неурядицы в прошлом: «Мы общаемся с тремя банками, в ближайшее время выходим на кредитный комитет. Как только получим заем, полностью возобновим кредитный портфель. Сегодня банки более консервативны, поэтому все процессы идут гораздо дольше».

По информации РБК, залогом должен стать производственно-складской комплекс на базе СУВЗа, который оценен в 180 млн рублей, а та же товарные остатки и оборудование магазинов. Совокупный залог превышает 600 млн.

Франчайзи вывозят

В алкоритейлере не скрывают, что бизнес-модель, основанная на привлечении партнеров — это с одной стороны, узнаваемость за пределами домашнего региона, с другой — сокращение собственных вложений. В первый квартал компания превысила свои планы в три раза, заключено более 70 договоров, каждую неделю она получает порядка 200 заявок на общение.

«Семь пятниц» уже договорились с Москвой на открытие пяти магазинов, есть столичный инвестор, готовый купить 50 франшиз. Работают магазины в Челябинске, в закрытых уральских городах – Озерске и Новоуральске. Кроме того, есть интерес в Крыму, до конца года магазины появятся и в Ростове-на-Дону. Вообще планы у Чамовских амбициозные: по итогам 2015 года точек, открытых по франшизе должно стать примерно 50.

Справка:

1992 год - Основание Группы компаний «Семь пятниц» в г. Екатеринбурге. Бизнес начинался с одного продуктового магазина.

1996 год - открыто продуктово-алкогольное оптовое направление, главная цель которого — обеспечение магазинов Свердловской области продуктами питания и алкоголем.

2010 год - алкогольное направление стало лидером по продажам в Свердловской области и остается им до сих пор.

2012 год - открыт первый магазин сети алкомаркетов «Семь пятниц» в Екатеринбурге.

2014 год - сеть магазинов вышла за пределы Свердловской области. Открыто 120 магазинов.

2015 год - собственная сеть активно развивается в регионах Тюменской области, ХМАО, Пермского края. В июле сеть насчитывает 240 магазинов. Запущено новое бизнес направление – продажа франшизы алкомаркетов «Семь пятниц».

Когда количество магазинов в регионе будет подходить к критической массе, там будет создан распределительный центр. «Если все пойдет по нашему сценарию, первый РЦ за пределами Свердловской области появится в Москве», — добавляет владелец.

Сегодня по франшизе открылось более 10 магазинов. Из тех, кто начал сотрудничать с екатеринбургской сетью, 70% бизнесменов ищут сейчас помещение, а у 30% есть своя недвижимость. Как правило, магазин открывается в течение четырех месяцев после того, как стороны ударили по рукам.

«У нас коробочное решение, мы полностью упаковываем магазин. Собственник отдает нам ключи, и за месяц мы устанавливаем необходимый софт, завозим товар, делаем помещение таким, чтобы оно подходило под стандарты (у нас есть 15 пунктов, по которым мы согласовываем помещение), устанавливаем вывески, получаем лицензию на продажу алкоголя. Кроме того, наш менеджер еще в течение двух недель обучает персонал франшизного магазина», — рассказывает Чамовских.

По словам Чамовских, компания помогает партнерам с поиском помещений. Восемь из десяти мест отпадают сразу же на этапе согласований.

Бизнес-модель «Семи пятниц» предполагает, что на третий месяц работы точка начинает приносить прибыль. Схема такая: партнер платит паушальный взнос и инвестиционный платеж. За эти деньги они получают товар примерно на 2 млн руб. Франшизные магазины напрямую с поставщиками не взаимодействуют: компания рассчитывается своими деньгами. Франчайзи достаются гарантированные 23% с продаж, остальное уходит основателям торговой сети. При этом цены на продукцию на 10% ниже, чем в крупных сетях, и на 35% дешевле одиночных магазинов «у дома». «В кризис именно дешевизна приоритетна, а не локация, потребитель готов пройтись лишние 100 метров, чтобы сэкономить», — поясняет Чамовских.

Несмотря на то, что алкомаркеты в последнее время открываются в большом количестве, емкость рынка не исчерпана, считает бизнесмен.

«Рынок алкомаркетов дисконтной торговли находится на той же стадии, на какой десять лет назад был продуктовый ритейл: он только создается. Есть две крупные федеральные компании — «Красное и Белое» и «Бристоль», есть порядка шести региональных алкомаркетов. Рынок совокупно составляет 3,5 тысячи алкомаркетов, а потенциал — 16-20 тысяч при той же маржинальности. По мнению бизнесмена, сетевая торговля спиртным в ближайшие 5-7 лет будет бурно расти. «Алкоголь ведь самый маржинальный товар среди продуктов питания, — подчеркивает Владимир Чамовских. — В Екатеринбурге поместятся еще порядка 150 таких точек. У нас же много новых районов, где вообще нет ни одного алкомаркета».

После того, как упала покупательная способность населения, сеть поменяла товарную матрицу, стала выставлять на полки больше дешевого товара взамен элитного алкоголя, увеличила частоту акций и различных wow-предложений. За счет этого средний сек в магазине остается на прежнем уровне — 235 рублей, хотя закупочная цена на иностранный алкоголь повысилась с начала года на четверть. Владимир Чамовских называет и другие причины такого постоянства: «Во-первых, появилась культура питья, во-вторых люди перешли на более дешевые товары. В-третьих, мы где-то снизили маржу, чтобы удержать лояльных посетителей.

От алкомаркетов к гостиницам

В ближайшее время Владимир Чамовских намерен сконцентрироваться на бизнесе в сфере HoReCa. На выставке BuyBrand Expo екатеринбуржцы презентовали концепцию мини-гостиниц. Это будет капсульный отель Seven Fridays с футуристичным дизайном и минимальной стоимостью размещения в 499 рублей. Зарабатывать владелец будет на допуслугах: на 500 кв. метрах поместятся не только маленькие капсульные комнатки со встроенными IPad и стандартные номера-люкс, но и большая лаунж-зона зона, где за деньги можно будет поиграть в PlayStation и аэрохоккей, посидеть в баре, воспользоваться феном — всего более 50 платных услуг.

Как рассказала Ольга Пакулина, директор по продажам франшизы компании «Семь пятниц», идею позаимствовали у авиакомпаний систем лоукост. «По статистике, лоукостеры имеют доход минимум на 50% больше, чем обычные авиаперевозчики. Да, сам перелет дешевый, но если вы хотите одеяло – платите, покушать – платите», — поясняет она.

Ольга Пакулина, директор по продажам франшизы компании «Семь пятниц»

В мини-отелях не будет денежных оборотов. Доступ ко всем развлечениям – по карточкам.

«Когда видишь цену в рубляхили долларах, начинаешь задумываться: а могу ли я себе это позволить. Если же вместо цен посетитель видит какой-то эквивалент, психологически это легче. В итоге мы цены в отелях заменили на «лайки», которые накапливаются на карте. Любые услуги постоялец получает в кредит, расплачивается за все при выселении. Конечно, услуги недорогие — от 15 до 100 рублей. За счет такой системы средний чек увеличивается на 30%», — рассказала Ольга Пакулина.

Образца мини-отеля, как было с сетью алкомаркетов, у «Семи пятниц» нет, но франшизой, со слов представителей компании, заинтересовались в Англии, Франции и Испании. Для регионального стрит-ритейла это будет первая попытка международной экспансии. Предполагается, что компания специально начнет делать брендовую продукцию. Открытие первой капсульной гостиницы намечено на следующий год.