Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Проект второй ветки екатеринбургского метро разработают лишь к 2020 году

Из-за отсутствия федерального финансирования ни к чемпионату мира по футболу, ни к 300-летию город не получит новых станций подземки.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

Глава администрации города Александр Якоб подписал обновленный вариант развития екатеринбургского метрополитена. Согласно документу, сроки реализации программы сдвигаются на два года: с 2018-го на 2020-й.

Кроме того, из документа исчезло упоминание о строительстве второй ветки метро. Через четыре года должна быть составлена лишь проектно-сметная документация. Лишь после окончания реализации программы администрация города будет готова подать заявку на софинансирование строительства первого этапа второй линии метрополитена. Также до 2020 года власти должны погасить кредиторскую задолженность по строительству первой линии екатеринбургского метро.

Общий объем финансирования программы составляет всего 650,4 млн рублей. 649,4 млн возьмут из городской казны, а 89 млн рублей из бюджета Свердловской области привлекут на возвратной основе. В первом варианте документа, подписанном Александром Якобом в конце 2013 года, речь шла о финансировании строительства в размере 41,79 млрд рублей, то есть почти в 65 раз больше, чем сейчас. Причем по 10,5 млрд рублей должны были выделить город и область, а еще 20,8 млн — правительство РФ.

«В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки»). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей», — говорится в документе.

Напомним, на прокладку второй ветки екатеринбургской подземки, которая соединит Виз и ЖБИ, потребуется от 40 до 70 млрд рублей. Федеральные власти несколько раз отказали мэрии города в софинансировании инфраструктурного проекта.

В октябре, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области, губернатор Евгений Куйвашев предложил новую схему финансирования строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. По словам главы региона, нужно искать новые инструменты привлечения частных инвестиций на строительство метро, «возможно, и с использованием облигационных займов». Параллельно чиновники будут вести переговоры о выделении средств на строительство метро из федерального бюджета.

 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 16:49
Все новости Екатеринбург
Как проводить онлайн-встречи продуктивно. Советы психолога РБК и SberJazz, 17:26
Какие инновационные битумные технологии делают в России Тренды, 17:23
В Минобороны Украины подтвердили отравление жены Буданова Политика, 17:21
Ставки на спорт предлагают вернуть тотализаторам. Что нужно знать Спорт, 17:20
Путин объявил минуту молчания в память о погибших в зоне спецоперации Политика, 17:20
В БКС назвали лучшие акции для выгодного вложения дивидендов Инвестиции, 17:20
Военная операция на Украине. Карта на 28 ноября Политика, 17:17
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 17:15
Займите место моему 3D-персонажу у сцены: какое будущее ждет видеозвонки Тренды, 17:14
Не просто работа: как корпорации развивают регионы присутствия РБК Тренды, 17:12
Финляндия закроет все пункты пропуска на границе с Россией Политика, 17:12
Под санкции не подпало менее трети валюты на счетах клиентов СПБ Биржи Инвестиции, 17:08
Эти российские компании могут объявить выкуп акций: как на них заработать Pro, 17:08
В Екатеринбурге откроют ресторан по франшизе мультфильма «Маша и Медведь» Екатеринбург, 17:05