Перейти к основному контенту
Екатеринбург⁠,
0

Мониторинг РБК: рынок наружной рекламы Екатеринбурга упал до ₽330 млн

Однако Екатеринбург по-прежнему входит в топ-5 российских городов по объемам наружки
Фото: Владислав Бурнашев для РБК Екатеринбург
Фото: Владислав Бурнашев для РБК Екатеринбург

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые шесть месяцев 2018 г. рынок наружной рекламы в Екатеринбурге упал на составило 12%. Его объем оценили в 330 млн руб., тогда в 2017-м за этот же период рекламодатели истратили на наружную рекламу 374 млн руб.

На фоне других городов-миллионников Екатеринбург выглядит средне: в Казани, к примеру, рынок рухнул сразу на 35%, а в Ростове-на-Дону увеличился на 28%.

Фото: РБК Екатеринбург

Среди основных причин падения эксперты называют уменьшение числа поверхностей для размещения рекламы, сокращение рекламных поверхностей; демпинг; перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу других каналов; прошедший летом чемпионат мира по футболу.

Как незаконная реклама и ЧМ-2018 уронили рынок

Мундиаль оказал влияние на рекламный рынок по двум причинам. «На время проведения игр запретили наружную рекламу всех товаров не связанных со спонсорами чемпионата. Рекламодателям, не имеющим отношения к ЧМ-2018, пришлось в это время перераспределить бюджеты в пользу других медиа» — пояснил основатель исследовательского агентства Motion Logic, руководитель комитета по развитию АКАР-Урал Валерий Гылка.

Кроме того, во время подготовки к ЧМ-2018 город, по требованию Москвы, зачистили от визуального мусора, убрав более 2000 различных рекламных объектов и конструкций. В том числе крупных. По данным Валерия Гылки, в два раза сократили количество пилларов, значительно уменьшилось количество традиционных рекламных щитов 3х6. «Вместо билбордов устанавливают ситиборды [конструкции размером 2,7х3,7 с обязательной подсветкой, — прим. ред.]. Меньше других пострадали ситиформаты — это наиболее предпочтительные для города виды рекламных поверхностей», — рассказал Валерий Гылка.

В МУГИСО сообщают, что в первую очередь были ликвидированы незаконный инвентарь. Борьбу с нелегальными рекламными конструкциями министерство ведет уже более двух лет, с тех пор, как 1 января 2016 года соответствующие полномочия перешли от муниципальных властей областным. Мингосимущество разработало правила размещения рекламного инвентаря на территории всей области и в Екатеринбурге в том числе. Согласно документу, город поделен на несколько зон, в каждой из которых разрешены определенные форматы конструкций на закрепленных за ними местах. Наиболее строгие ограничения действуют в исторической и центральной части Екатеринбурга. В соответствии с этой концепцией с улиц убирают весь непрописанный инвентарь.

Сейчас, по данным участников рынка, нелегальных конструкций в городе примерно столько же. сколько законных. Это также негативно отражается на рынке. «Работающие «в серую» операторы не платят ни аренду, ни налоги, не заботятся о внешнем виде конструкций. Затрат меньше, поэтому они демпингуют, заставляя остальных игроков также снижать цены, по факту работая себе в убыток». — поясняет, директор по маркетингу компании «Дизайнмастер» Иван Нецветаев.

Стоимость размещения на незаконных конструкциях, по оценкам экспертов, в два раза ниже, чем на легальных. При этом демонтаж нелегальных установок — дело не быстрое.

«Фонд имущества Свердловской области ведет постоянный мониторинг за инвентарем. При обнаружении незаконного щита составляется акт, который передают в МУГИСО. Министерство согласно этому акту находит собственника, отправляет предписание. Если за 30 дней фирма не демонтировала щит добровольно, министерство передает заявку в фонд — ликвидацией занимается эта структура. Фонд уже ставит заявку в план-график демонтажа», — рассказала корреспонденту РБК Екатеринбург советник главы МУГИСО Юлия Вершецкая:

В итоге незаконная конструкция может простоять несколько месяцев, и доход от размещения рекламы превосходит штрафы, налагаемые властями на фирму.

Отметим, что под ликвидацию в этом году попали и конструкции, право на эксплуатацию которых рекламораспространители (агентства «Бумеранг», «Хэт-трик», «Абсолют-Урал») выкупили на торгах еще прошлой осенью. Речь идет главным образом о замене традиционных форматов на суперсайты (4х12 м). Как считают эксперты, это также негативно сказывается на рынке. «Ни один рекламодатель не хочет услышать, что вчера ночью конструкцию с его рекламой ликвидировали, поэтому оператор в срочном порядке ищет замену, заново перепечатывает и монтирует баннеры. В результате рекламодатели переходят на другие каналы, сокращая рекламные расходы на наружку в пользу ТВ или интернета», — утверждает Иван Нецветаев.

Увеличить объемы компании планируют за счет новых технологий

Чтобы восполнить потери от демонтажа, компании начали внедрять новые технологичные форматы: билборды меняют на мультимедийные экраны. В основном это касается федеральных игроков — им в общей сложности принадлежит 39% всех рекламных поверхностей в Екатеринбурге.

Фото: РБК Екатеринбург

Сейчас наибольшее количество экранов у новосибирской компании «Дизайнмастер» — они оцифровали 18 поверхностей. В основном суперсайты 5х15 м и суперборды 4х12 м, но есть и более мелкие форматы: совместно с МУГИСО, новосибирцы внедрили новый формат поверхностей — вертикальные экраны 3,8х2,4 м.

Переводят в свои ситиборды в цифру и еще один федеральный игрок — компания Gallery. Из местных участников экраны установила пока только одна фирма — «Хэт-трик».

Эксперты отмечают, что диджитал-поверхности дают рекламодателям больше возможностей таргетировать на необходимую аудиторию. «Операторы, имеющие в своем пуле диджитальные поверхности, уже начали продажу рекламы по контактам, что является несомненным прорывом в данном направлении», — уверен Валерий Гылка.

Иван Нецветаев в свою очередь говорит о том, что такие конструкции всегда устанавливаются в наиболее трафиковых зонах города, ключевых транспортных развязках и рядом с местами массового скопления жителей. За счет этого рекламное сообщение видит значительное количество людей. При этом эксперт подчеркивает, что переводить в цифру все конструкции нецелесообразно. «80–90 цифровых видеоэкранов различного формата вполне достаточно для качественного охвата любого города-миллионника», — уверен Иван Нецветаев

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:04
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:04
Все новости Екатеринбург
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59
«Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» Спорт, 20:56
Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников Общество, 20:51
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 20:47
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Защитник «Краснодара» пожаловался на расистское оскорбление в игре с ЦСКА Спорт, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
В Германии отпустили обвиняемую по делу «рейхсбюргеров» россиянку Политика, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Как управляющие компании работают в делюкс проектах Недвижимость, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Ученые спрогнозировали мощные магнитные бури и полярные сияния Общество, 19:56