Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Мониторинг РБК: рынок наружной рекламы Екатеринбурга упал до ₽330 млн

Однако Екатеринбург по-прежнему входит в топ-5 российских городов по объемам наружки
Фото: Владислав Бурнашев для РБК Екатеринбург
Фото: Владислав Бурнашев для РБК Екатеринбург

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые шесть месяцев 2018 г. рынок наружной рекламы в Екатеринбурге упал на составило 12%. Его объем оценили в 330 млн руб., тогда в 2017-м за этот же период рекламодатели истратили на наружную рекламу 374 млн руб.

На фоне других городов-миллионников Екатеринбург выглядит средне: в Казани, к примеру, рынок рухнул сразу на 35%, а в Ростове-на-Дону увеличился на 28%.

Фото: РБК Екатеринбург

Среди основных причин падения эксперты называют уменьшение числа поверхностей для размещения рекламы, сокращение рекламных поверхностей; демпинг; перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу других каналов; прошедший летом чемпионат мира по футболу.

Как незаконная реклама и ЧМ-2018 уронили рынок

Мундиаль оказал влияние на рекламный рынок по двум причинам. «На время проведения игр запретили наружную рекламу всех товаров не связанных со спонсорами чемпионата. Рекламодателям, не имеющим отношения к ЧМ-2018, пришлось в это время перераспределить бюджеты в пользу других медиа» — пояснил основатель исследовательского агентства Motion Logic, руководитель комитета по развитию АКАР-Урал Валерий Гылка.

Кроме того, во время подготовки к ЧМ-2018 город, по требованию Москвы, зачистили от визуального мусора, убрав более 2000 различных рекламных объектов и конструкций. В том числе крупных. По данным Валерия Гылки, в два раза сократили количество пилларов, значительно уменьшилось количество традиционных рекламных щитов 3х6. «Вместо билбордов устанавливают ситиборды [конструкции размером 2,7х3,7 с обязательной подсветкой, — прим. ред.]. Меньше других пострадали ситиформаты — это наиболее предпочтительные для города виды рекламных поверхностей», — рассказал Валерий Гылка.

В МУГИСО сообщают, что в первую очередь были ликвидированы незаконный инвентарь. Борьбу с нелегальными рекламными конструкциями министерство ведет уже более двух лет, с тех пор, как 1 января 2016 года соответствующие полномочия перешли от муниципальных властей областным. Мингосимущество разработало правила размещения рекламного инвентаря на территории всей области и в Екатеринбурге в том числе. Согласно документу, город поделен на несколько зон, в каждой из которых разрешены определенные форматы конструкций на закрепленных за ними местах. Наиболее строгие ограничения действуют в исторической и центральной части Екатеринбурга. В соответствии с этой концепцией с улиц убирают весь непрописанный инвентарь.

Сейчас, по данным участников рынка, нелегальных конструкций в городе примерно столько же. сколько законных. Это также негативно отражается на рынке. «Работающие «в серую» операторы не платят ни аренду, ни налоги, не заботятся о внешнем виде конструкций. Затрат меньше, поэтому они демпингуют, заставляя остальных игроков также снижать цены, по факту работая себе в убыток». — поясняет, директор по маркетингу компании «Дизайнмастер» Иван Нецветаев.

Стоимость размещения на незаконных конструкциях, по оценкам экспертов, в два раза ниже, чем на легальных. При этом демонтаж нелегальных установок — дело не быстрое.

«Фонд имущества Свердловской области ведет постоянный мониторинг за инвентарем. При обнаружении незаконного щита составляется акт, который передают в МУГИСО. Министерство согласно этому акту находит собственника, отправляет предписание. Если за 30 дней фирма не демонтировала щит добровольно, министерство передает заявку в фонд — ликвидацией занимается эта структура. Фонд уже ставит заявку в план-график демонтажа», — рассказала корреспонденту РБК Екатеринбург советник главы МУГИСО Юлия Вершецкая:

В итоге незаконная конструкция может простоять несколько месяцев, и доход от размещения рекламы превосходит штрафы, налагаемые властями на фирму.

Отметим, что под ликвидацию в этом году попали и конструкции, право на эксплуатацию которых рекламораспространители (агентства «Бумеранг», «Хэт-трик», «Абсолют-Урал») выкупили на торгах еще прошлой осенью. Речь идет главным образом о замене традиционных форматов на суперсайты (4х12 м). Как считают эксперты, это также негативно сказывается на рынке. «Ни один рекламодатель не хочет услышать, что вчера ночью конструкцию с его рекламой ликвидировали, поэтому оператор в срочном порядке ищет замену, заново перепечатывает и монтирует баннеры. В результате рекламодатели переходят на другие каналы, сокращая рекламные расходы на наружку в пользу ТВ или интернета», — утверждает Иван Нецветаев.

Увеличить объемы компании планируют за счет новых технологий

Чтобы восполнить потери от демонтажа, компании начали внедрять новые технологичные форматы: билборды меняют на мультимедийные экраны. В основном это касается федеральных игроков — им в общей сложности принадлежит 39% всех рекламных поверхностей в Екатеринбурге.

Фото: РБК Екатеринбург

Сейчас наибольшее количество экранов у новосибирской компании «Дизайнмастер» — они оцифровали 18 поверхностей. В основном суперсайты 5х15 м и суперборды 4х12 м, но есть и более мелкие форматы: совместно с МУГИСО, новосибирцы внедрили новый формат поверхностей — вертикальные экраны 3,8х2,4 м.

Переводят в свои ситиборды в цифру и еще один федеральный игрок — компания Gallery. Из местных участников экраны установила пока только одна фирма — «Хэт-трик».

Эксперты отмечают, что диджитал-поверхности дают рекламодателям больше возможностей таргетировать на необходимую аудиторию. «Операторы, имеющие в своем пуле диджитальные поверхности, уже начали продажу рекламы по контактам, что является несомненным прорывом в данном направлении», — уверен Валерий Гылка.

Иван Нецветаев в свою очередь говорит о том, что такие конструкции всегда устанавливаются в наиболее трафиковых зонах города, ключевых транспортных развязках и рядом с местами массового скопления жителей. За счет этого рекламное сообщение видит значительное количество людей. При этом эксперт подчеркивает, что переводить в цифру все конструкции нецелесообразно. «80–90 цифровых видеоэкранов различного формата вполне достаточно для качественного охвата любого города-миллионника», — уверен Иван Нецветаев

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Все новости Екатеринбург
Еще 13 заявок в SEC. Какие криптовалютные ETF могут одобрить в 2025 годуКрипто, 15:35
Федорищев пообещал «ответить за базар» о взятках футбольным судьямСпорт, 15:32
Выступление Путина на форуме ВТБ «Россия зовет!». ТрансляцияПолитика, 15:30
ВСУ в ноябре утратили территории размером с Нью-ЙоркПолитика, 15:26
Между российским бизнесменом и таксистами в Марокко произошел конфликтОбщество, 15:22
В Москве удивились реакции Филиппин на проход российской подлодкиПолитика, 15:19
Аналитики БКС назвали топ-5 перспективных акций на российском рынкеИнвестиции, 15:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Индия — родина мультимиллиардеров. Топ богатейших людейРБК и РЭЦ, 15:13
В Вологодской области предложили ограничить продажу безалкогольного пиваПолитика, 15:13
Трамп выбрал кандидата на пост главы SEC. В чем проблемаКрипто, 15:11
Президентом Намибии впервые в истории избрали женщинуПолитика, 15:10
В Москве за 25 лет почти вшестеро сократилось число погибших в ДТПГород, 15:10
Вспышка предпоследнего уровня мощности произошла на Солнце 4 декабряОбщество, 15:07
Baden Family откроет акватермальный курорт на месте ТЦ «Комсомолл»Екатеринбург, 15:01