Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Порошенко объяснил необходимость для Украины «продолжать стрелять» Политика, 06:27 Болтон указал на нежелание компаний из России сотрудничать с Мадуро Политика, 05:57 СМИ узнали о планах России добывать ресурсы на Луне после 2030 года Общество, 05:06 Во Франции «желтые жилеты» напали на полицейский автомобиль Общество, 04:16 Пресс-секретарь Госдепа отказалась представлять США в ООН Политика, 03:56 Число погибших из-за торнадо на Кубе выросло до семи человек Общество, 03:22 В Канаде сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью Общество, 02:48 Лавров предложил WP самостоятельно написать его ответ на вопрос об Асаде Политика, 02:11 Климкин предсказал готовому на уступки России президенту падение из окна Политика, 01:48 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и гололедице Общество, 00:54 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 00:51 Беглов назвал причину обрушения перекрытий в здании петербургского вуза Общество, 00:34 Россия воссоздала систему предупреждения о ракетных ударах Общество, 00:09 Мать Децла назвала причину остановки сердца музыканта Общество, 16 фев, 23:33
Екатеринбург ,  
0 
Крупный бизнес на Урале «отменит» часть налога на прибыль РБК стали известны детали переговоров о параметрах новой льготы
Бизнес-сообщество добивается появления на Среднем Урале инвестиционного налогового вычета. Финансово-экономический блок кабмина выступил против, оценив объем выпадающего дохода в 50 млрд руб.
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU

Закон о введении инвестиционного вычета по налогу на прибыль президент Владимир Путин подписал осенью 2017 года. Он позволяет регионам сокращать налог на прибыль по части расходов на инвестиции в основные средства. 

Установление ИНВ стало ключевой темой переговоров лоббистов с членами свердловского правительства. Эта тема впервые за несколько лет объединила финансово-промышленные группы, средний и малый бизнес, интересы которых во взаимоотношениях с властью существенно отличаются. Флагманы переговорного процесса – Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП) и бизнес-омбудсмен региона Елена Артюх, при которой создана рабочая группа для определения параметров льготы.

Существует четыре блока вопросов, по которым не достигнут консенсус с правительством. Во-первых, круг лиц, на которых будет распространяться вычет. Во-вторых, виды деятельности компаний, которые могут воспользоваться льготой. Третий блок вопросов – размер льготы, и последнее: период, в течение которого она будет действовать.

Анализ предложений показал, что формулировки, которые бизнес-сообщество хотело бы видеть в первой редакции законопроекта, предполагают предоставление максимально возможных послаблений.

По данным РБК Екатеринбург, размер ИНВ предлагается определить по максимальной ставке на первый период использования льготы, возможно с дальнейшим поэтапным снижением – 12%. При ставке 17% «остаточный» налог на прибыль составит 5%. Второй предлагаемый вариант: половина от действующей ставки, то есть – 8,5%. Предоставлять вычет бизнес просит по полному кругу организаций. При недостатке прибыли дать возможность переносить льготу на следующие инвестиционные периоды. А использовать вычет уже с 2019 года на срок не менее четырех лет.

По словам бизнес-омбудсмена Свердловской области, чтобы льгота «заработала» со следующего года, принять закон нужно не позднее декабря, а внести в Заксобрание — в октябре.

«Принципиальное отличие ИНВ от других мер поддержки, уже действующих в Свердловской области, состоит в том, что льготируется не налоговая база, а налог на прибыль. По правилам сумма, затраченная на модернизацию, вычитается из налоговой базы, а потом из этой цифры, если что-то остается, высчитывается налог на прибыль. Не секрет, что можно посчитать таким образом, что никакой прибыли и, соответственно, никакого налога на прибыль вообще не будет. ИНВ же работает иначе: сначала прибыль сформируйте, а потом из налога на нее вычитайте то, что вы потратили на модернизацию. На мой взгляд, это достаточно серьезно может побудить тех, кто еще находится в каких-то «серых схемах», выходить из них и даст мультипликативный эффект для бюджета», – пояснила РБК Екатеринбург Елена Артюх.

Фото: официальный сайт СОСПП/ http://sospp.ru

Исполнительный вице-президент СОСПП Марина Вшивцева говорит, что ИНВ выгодно пользоваться, если показана прибыль не менее 50% от размера предполагаемой льготы. «Тогда становится выгодно показать прибыль, а бизнес мотивирован выйти из серой зоны», – сказала она.

Предприниматели, опрошенные РБК Екатеринбург, говорят о том, что эффективность действующих сегодня мер поддержки крайне низка, несмотря на то, что общее количество льгот велико. Министерство финансов Свердловской области подтверждает: существующие льготы не востребованы, и предлагает бизнес-сообществу подумать над тем, как работать с ними, вместо того чтобы создавать новые инструменты.

Глава регионального минфина и первый вице-премьер Галина Кулаченко считается одним из сильнейших противников законопроекта. Объем выпадающего дохода бюджета по оценке экспертов министерства составит 50 млрд руб. Кроме того, нет уверенности, что под выпадающие доходы возможно получить бюджетную ссуду от Минфина РФ, так как непонятно, как рассчитывать результаты для увеличения бюджетных поступлений по применению льготы.

Отрицательные заключения на предложения бизнеса поступили уже из министерства экономики Свердловской области и территориального Управления Федеральной налоговой службы. Так, минэкономики не видит того самого мультипликативного эффекта для бюджета, на который указывают лоббисты ФПГ: эффективность льготы не просчитывается, поскольку у ее получателя нет обязательств по повышению производительности труда либо созданию новых рабочих мест. А УФНС говорит о том, что льгота сложно администрируется: нет уверенности, что предприятие одновременно не посчитает себе и льготу за амортизацию (налогоплательщик может выбрать только один инструмент: либо ИНВ, либо специнвестконтракт, либо статус приоритетного проекта или амортизацию).

Сторонники льготы говорят о том, что вычет не предполагает выпадающих доходов бюджетной системы. В результате применения ИНВ становится доступным механизм ускоренного возращения стоимости вновь введенных основных средств. В случае, если ИНВ не будет использован – стоимость основных средств все равно будет амортизирована через незначительное время и не войдет в налогооблагаемую базу.

Что касается цифры выпадающего дохода в 50 млрд руб., то предварительные расчеты СОСПП ее не подтверждают. 350 млрд руб. – это сумма инвестиций в регионе в 2017 году. Объем налога на прибыль составил 75 млрд руб. Максимальная льгота по данному виду налога (предусмотренная законодателем) может составить 12%, то есть 50 млрд руб. Однако в 350 млрд включены все инвестиции по кругу организаций и в первую очередь – инвестиции в недвижимость. Но закон предполагает, что новая льгота может работать исключительно в одной группе – оборудование. Какая доля оборудования была «зашита» в годовую сумму инвестиций в регионе в 2017 году, пока уточнить не удалось. По мнению Марины Вшивцевой, речь идет о доле значительно меньшей, чем даже 50%.

Фото: официальный сайт СОСПП/ http://sospp.ru

«Давайте посмотрим, кто точно не пойдет в ИНВ? Во-первых, это 13 крупных предприятий, которые уже реализуют проект в качестве приоритетного проекта. Помимо льготы по прибыли, там есть льгота по имуществу. Значит, они точно отсекаются. Вторая группа: проекты со специнвестконтрактами. Таких – трое. Еще большая группа получателей льготы по ускоренной амортизации – она тоже отсекается. Четвертая группа – планово-убыточные предприятия, которые уже хорошо проинвестировали и находятся в ожидании выхода на проектную мощность. Они платят кредиты, налоги, но у них в принципе нет прибыли, которую можно показать и заявить льготу. И это большая группа предприятий», – говорит Вшивцева.

Кому и зачем нужен инвестиционный вычет, СОСПП выяснял, опрашивая бизнес. Опрос показал, что значительная часть предприятий Свердловской области (89%) заинтересованы в установлении этой региональной льготы. По результатам исследования, в сегменте предприятий крупного бизнеса годовая величина планируемых инвестиций в основные средства на 26% превышает годовой налог на прибыль. Таким образом, применение ИНВ позволит этим предприятиям большую часть инвестиций осуществить за счет экономии на уплате налога на прибыль, что приведет к снижению расходов на привлечение заемного капитала.

11% респондентов ответили, что считают применение амортизационной премии более перспективным. В сегменте среднего бизнеса существенный интерес к инвестициям не выявлен – планируемые инвестиции составляют 24% от годового налога на прибыль. Здесь наблюдается самый низкий уровень инвестиционной активности. А в сегменте малого бизнеса годовая величина планируемых инвестиций в основные средства в 25 раз превысила годовой налог на прибыль. Малый бизнес инвестирует за счет привлеченных средств, как правило, за счет кредитов, оформленных на частных лиц. Почти половина организаций малого бизнеса планирует увеличение количества рабочих мест. По словам председателя правления областного Союза малого и среднего бизнеса Сергея Мазуркевича, этот сегмент является аудиторией новой меры поддержки.

«Введение льготы, несомненно, положительно скажется на среднем производственном бизнесе региона. ИНВ – это механизм защиты инвестора, инструмент улучшения делового климата, налаживания и укрепления кооперационных связей между крупным бизнесом и МСБ», -- говорит он. По словам бизнесмена, его компания «Транссибурал» также имеет инвестиционную стратегию, но до сих пор не нашла ни одного подходящего инструмента поддержки. В случае появления ИНВ «Транссибурал» рассматривал бы его.

Даже если бизнес и областные власти не договорятся, законопроект об ИНВ будет принят, но в формулировках, которые сделают его нерабочим инструментом. Как это произошло в других регионах, где получателями вычета стал ограниченный круг лиц. Позиция налоговой по отношению к использованию предприятием подобного спецрежима автоматически запускает серию камеральных проверок.