Лента новостей
Все новости Екатеринбург
«Восточный» решил продать часть кредитов из-за проблем с капиталом Финансы, 08:00 Киев увидел потерю Украиной суверенитета «в мире генсека Совета Европы» Политика, 07:58 Дипломаты встретились с экипажем задержанного КНДР российского судна Политика, 07:03 Аналитики предсказали второе подряд снижение ключевой ставки ЦБ Финансы, 07:00 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 07:00 В Госдуме предложили сделать курилки в аэропортах платными Общество, 06:36 «Коммерсантъ» узнал о планах получить турбины для ТЭС в Тамани из Ирана Бизнес, 06:34 В Красноярске произошел пожар на пилораме Общество, 06:16 Как в России внедряют VAR. Что важно знать Спорт, 06:01 В Пакистане при взрыве погибли два человека Общество, 05:53 Росприроднадзор предупредил об угрозе «экологического Чернобыля» Общество, 05:16 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 04:58 СМИ узнали об отстранении Месси от отборочного матча на ЧМ-2022 Спорт, 04:43 «Реал» обыграл «Арсенал» в товарищеском матче в США Спорт, 04:15
Екатеринбург ,  
0 
Нижний Тагил отбирает у Екатеринбурга трафик торговых центров
Во втором по величине городе Свердловской области официально открылась последняя очередь крупнейшего торгового узла, который значительно перераспределит покупательские потоки всего региона.

В Нижнем Тагиле завершилось строительство ритейл-парка DEPO, который стал первым в городе торговым центром, включающим в себя развлекательную составляющую. Основа четвертой, заключительной очереди ТРЦ, открывшейся 1 июня, — шестизальный «мягкий кинотеатр», детский парк развлечений и спортивный гипермаркет.

DEPO — единственный инвестиционный проект такого масштаба, реализованный в Свердловской области за пределами Екатеринбурга. Его уникальность не только в интеграции развлекательной составляющей в торговую функцию — здесь объект, скорее, следует общемировым трендам. DEPO интересен еще и тем, что построен в традициях классических ритейл-парков, правда, с учетом российских реалий.

Генеральный директор ООО «Центральная недвижимость» (девелопер проекта) Алексей Городницкий считает, что DEPO соответствует трем главным параметрам классического ритейл-парка: расположение вдоль магистрали, большая наземная парковка и реализация очередями. «В Европе и США ритейл-парки представляют собой комплекс отдельно стоящих торговых зданий, каждое из которых занимает один крупный арендатор, — рассказал эксперт РБК Екатеринбург. — Но с российской погодой посетителям вряд ли будет удобно совершать переходы между зданиями по улице, и это приходится учитывать при проектировании и строительстве. Поэтому в наших реалиях ритейл-парки приобретают черты торговых центров, где строительные объемы объединены между собой».

От канонов частично отличается и нарезка «бигбоксов»: в них присутствуют не только крупные арендаторы, но и более мелкая нарезка в виде привычных для ТЦ бутиков.​Что такое ритейл-парк DEPO

В 2012 году ООО «Центральная недвижимость» приобрело на торгах по банкротству участок с недостроенной коробкой логистического комплекса, находившийся в залоге у «Райффайзенбанка». В 2013 году в этом здании, ставшем первой очередью ритейл-парка, открыли гипермаркет «Суперстрой» (сейчас площади занимает первоуральская DIY-сеть «СОМ»). В 2015 году, так же в формате built-to-suit, рядом был построен гипермаркет «Лента», в 2016-м — единственный в Нижнем Тагиле ресторан KFC с автораздачей. Третья очередь, соединенная переходом с продуктовым гипермаркетом, открылась в ноябре 2016 года и стала классическим торговым центром в один уровень. В последней очереди, также соединенной с предыдущими, разместились торговая и развлекательная функции.

Общая площадь ритейл-парка DEPO составляет более 60 000 кв. метров, автопарковка рассчитана на 1800 машино-мест, общая площадь территории — 15,8 га.

«Крупнейшие торговые объекты в Нижнем Тагиле давно перестали удовлетворять сегодняшние потребности посетителей, — уверен Алексей Городницкий. — Там мелкая нарезка, узкие проходы, слишком много этажей и совсем нет развлечений. Так сейчас уже не строят. Современные принципы строительства торговых центров уже давно диктуют совсем другие требования».

По словам девелопера, при проектировании DEPO постарались учесть все незакрытые потребности города. Так ритейл-парк стал еще и развлекательным, внутри появились проходы шириной от 9 до 14 метров, остекление высотой 4,2 метра и дизайнерская отделка — как и весь объект, ее проектировало известное в Екатеринбурге архитектурное бюро «Алкута».

Эксперты сходятся во мнении, что объект станет полноценным «торговым центром выходного дня» — он находится на Свердловском шоссе, где нет пешеходного трафика. К тому же набор арендаторов уже привлекает в DEPO жителей не только Нижнего Тагила, но и других городов — Невьянска, Верхней Салды, Лесного, Качканара, Нижней Туры.

Это трафик, который после окончательного открытия нижнетагильского ТРЦ перераспределился из екатеринбургских торговых точек притяжения — «Меги», «Радуга Парка» и других. Заявленная зона охвата DEPO составляет 500 тыс. человек. Для сравнения, у «Меги», куда в выходные приезжают даже из соседней Челябинской области, этот показатель составляет 4 млн человек. При том, что расстояние от того же Лесного до Екатеринбурга примерно такое же, как от Челябинска, и вдвое меньше, чем до Нижнего Тагила. Очевидно, что при прочих равных условиях многие жители «северного куста» предпочтут сэкономить время на поездке.

«К тому же нам удалось привлечь к сотрудничеству нескольких уникальных для Нижнего Тагила арендаторов, таких как H&M, Bershka, Savage, КFC, «Бургер Кинг» (сейчас в Нижнем Тагиле их три, но в DEPO открылся первый), Toy.ru. Детский парк развлечений «Мегалэнд» — вообще единственный в регионе проект такого рода. «Мягких кинотеатров» в Нижнем Тагиле тоже не было никогда, даже в Екатеринбурге таким образом оборудовано лишь несколько залов, а в DEPO — все шесть», — добавляет Городницкий.

Помимо магазинов, представленных в Нижнем Тагиле только в DEPO, здесь присутствуют и другие крупные федеральные бренды — «Эльдорадо», «Детский мир», Zolla, Gloria Jeans, «Спортмастер», «Л’Этуаль» и т.д. При этом наполнением площадей девелопер занимался самостоятельно, не отдавая эту функцию на аутсорсинг. В прошлом году проект уже выиграл престижную награду Российского совета торговых центров CRE Federal Awards, победив в номинации «Новый ТЦ».

«У таких проектов, как этот, большое будущее, — считает Алексей Городницкий. — Тренд децентрализации торговли сегодня очень четко прослеживается в девелопменте. Ритейл-парки и дальше будут включать в себя функции торгово-развлекательных комплексов, реализуясь очередями в формате built-to-suit, — и это делает такой формат все более интересным как для российских, так и европейских девелоперов. Что касается DEPO, могу сказать, что строительство торговых площадей закончено, и единственное, что мы сейчас прорабатываем, — это организация парковой зоны по соседству общей площадью около 6 Га с установкой 50-метрового колеса обозрения на ее территории».