Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Олег Сиенко: правительство должно принять жесткие меры и обеспечить спрос на вагоны

По словам главы корпорации, предприятию будет сложнее пережить новый кризис.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко считает, что нынешняя экономическая ситуация оказалась сложнее, чем кризис 2008-2009 годов.

«Кризис 2008-2009 годов был попроще, поскольку у нас была понятная внешнеполитическая ситуация, мы не ощущали таких ударов со стороны банковских ставок, которые имеем сейчас, не было давления санкциями», - заявил Сиенко в интервью «России 24».

Основная проблема - разбаланс взаимоотношений всей системы. «Этот кризис немножко другой. Он сложнее, мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон», - отметил глава УВЗ.

После прихода Сиенко на пост руководителя компании УВЗ извлекал хорошую прибыль от продажи вагонов, которую тут же вкладывал в модернизацию производства. В 2012 году произошел резкий спад гражданского производства, когда снизился спрос на вагоны. Во многом это было обусловлено продлением срока службы старых вагонов.

Сейчас перевозчики, «Первая грузовая компания» и «Федеральная грузовая компания», почти не покупают вагоны, и УВЗ вынужден продавать их своей кэптивной компании. «Не может быть 300 тысяч старых вагонов на рельсах и еще около половины - с продленным сроком службы. Промышленность не может стоять. Мы не можем просто включить или выключить конвейер, ведь задействованы огромные людские ресурсы», - подчеркнул глава УВЗ. Чтобы оживить спрос на вагоны, правительство должно принять жесткие меры, считает Олег Сиенко.

При этом оборонная часть предприятия работает исправно и выполняет госзаказ с полугодовым опережением графика. Но для сохранения таких темпов и сроков предприятию приходится работать с привлечением кредитов, которые сегодня стоят больше 20%.

«Мешают и валютные лизинговые схемы, в которые предприятие вступило еще при предыдущем руководителе. Одна только курсовая разница каждый месяц причиняет предприятию новые убытки, - говорит Сиенко. - Эту проблему могли бы заменить экспортные контракты, но платежи по ним затруднены из-за санкций».

Напомним, накануне заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич рассказал, что из-за снижения производства вагонов компания отправила в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного и металлургического производств. Им сохранены две трети от средней заработной платы, которая составляет порядка 30 тыс. рублей.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 97,07 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 88,61 (-0,09)
Инвестиции, 28 ноя, 16:49
Все новости Екатеринбург
Можно ли на законных основаниях ввести в организации систему штрафов Pro, 12:12
В массовом столкновении на ЕКАД пострадали 12 человек Екатеринбург, 12:11 
Зачем промышленным корпорациям устойчивое развитие Отрасли, 12:11
«Софтлайн» объявила о начале SPO на Мосбирже Инвестиции, 12:10
Шторм в Новороссийске, который мешает открыть порт Экономика, 12:06
Что нужно, чтобы начать продавать на маркетплейсе. Чек-лист РБК и Яндекс Маркет, 12:04
Путин открыл новый корпус Енисейской районной больницы по видеосвязи Пресс-релиз, 12:03
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Глава ГИБДД пообещал не штрафовать водителей за езду без зимней резины Общество, 11:59
На Криштиану Роналду подали в суд из-за рекламы криптобиржи Binance Крипто, 11:57
МТС показал новые цифровые сервисы для бизнеса. Конструктор решений 11:57
Топ-10 аварийных ситуаций на дороге: как их избежать РБК и Ингосстрах, 11:52
Глава АСИ рассказала о влиянии конкурса российских брендов на их выручку Новая экономика, 11:51
Эксперты обсудили конкуренцию и кооперацию на платежном рынке Отрасли, 11:47
Спикер Рады назвал слухами сообщения о конфликте Зеленского и Залужного Политика, 11:44