Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Saudi Aramco раскрыла условия договора о поставках СПГ из США Бизнес, 10:13 Турция начала подготовку к санкциям США из-за С-400 Политика, 10:04 В центре Москвы на проезжей части провалился грунт Общество, 10:01 Ростех предложил привлечь иностранцев к развитию 5G Технологии и медиа, 10:00 «Ростех» предложил развивать мобильные технологии в союзе с ZTE и Cisco Pro, 10:00 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 09:59 Air China потребовала от Boeing компенсацию за простой самолетов 737 MAX Бизнес, 09:56 Когда негласные правила вредят отношениям Спецпроект РБК PINK, 09:55 Метро Москвы объяснило отказ выводить людей из вставших поездов по путям Общество, 09:50 Коломойский поздравил Зеленского с вступлением в должность СМС-сообщением Политика, 09:45 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:29 Bloomberg сравнил состояние Безоса с богатством Рокфеллера и Вандербильта Общество, 09:24 Зачем Зеленский начал срочную избирательную реформу Политика, 09:18 Администрация Зеленского пообещала Москве политику «кнута и пряника» Политика, 09:14
Екатеринбург ,  
0 
Олег Сиенко: правительство должно принять жесткие меры и обеспечить спрос на вагоны
По словам главы корпорации, предприятию будет сложнее пережить новый кризис.
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко считает, что нынешняя экономическая ситуация оказалась сложнее, чем кризис 2008-2009 годов.

«Кризис 2008-2009 годов был попроще, поскольку у нас была понятная внешнеполитическая ситуация, мы не ощущали таких ударов со стороны банковских ставок, которые имеем сейчас, не было давления санкциями», - заявил Сиенко в интервью «России 24».

Основная проблема - разбаланс взаимоотношений всей системы. «Этот кризис немножко другой. Он сложнее, мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон», - отметил глава УВЗ.

После прихода Сиенко на пост руководителя компании УВЗ извлекал хорошую прибыль от продажи вагонов, которую тут же вкладывал в модернизацию производства. В 2012 году произошел резкий спад гражданского производства, когда снизился спрос на вагоны. Во многом это было обусловлено продлением срока службы старых вагонов.

Сейчас перевозчики, «Первая грузовая компания» и «Федеральная грузовая компания», почти не покупают вагоны, и УВЗ вынужден продавать их своей кэптивной компании. «Не может быть 300 тысяч старых вагонов на рельсах и еще около половины - с продленным сроком службы. Промышленность не может стоять. Мы не можем просто включить или выключить конвейер, ведь задействованы огромные людские ресурсы», - подчеркнул глава УВЗ. Чтобы оживить спрос на вагоны, правительство должно принять жесткие меры, считает Олег Сиенко.

При этом оборонная часть предприятия работает исправно и выполняет госзаказ с полугодовым опережением графика. Но для сохранения таких темпов и сроков предприятию приходится работать с привлечением кредитов, которые сегодня стоят больше 20%.

«Мешают и валютные лизинговые схемы, в которые предприятие вступило еще при предыдущем руководителе. Одна только курсовая разница каждый месяц причиняет предприятию новые убытки, - говорит Сиенко. - Эту проблему могли бы заменить экспортные контракты, но платежи по ним затруднены из-за санкций».

Напомним, накануне заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич рассказал, что из-за снижения производства вагонов компания отправила в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного и металлургического производств. Им сохранены две трети от средней заработной платы, которая составляет порядка 30 тыс. рублей.