Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Президент Сербии заявил о нежелании вступать в НАТО Политика, 02:18 Российский Ту-154 совершит наблюдательный полет над США Политика, 01:28 Трамп прокомментировал итоги расследования Мюллера Политика, 01:11 Сборная Германии на последней минуте вырвала победу в игре с Нидерландами Спорт, 01:06 Патрушев назвал закон о суверенном Рунете вынужденной мерой Общество, 01:06 Экс-главу владевшей «Зимней вишней» фирмы задержали в Польше Общество, 00:19 Более 360 беженцев покинули сирийский лагерь «Эр-Рукбан» Политика, 00:09 Доставка сравняла счет Pro, 00:00 Средние траты россиян на доставку еды сравнялись с чеком в ресторанах Бизнес, 00:00 Кремль счел актом агрессии заявление НАТО о бомбардировках Югославии Политика, 24 мар, 23:27 Мюллер не нашел доказательств сговора Трампа с Россией Политика, 24 мар, 22:57 Эрдоган предложил обсудить вопрос Голанских высот на Генассамблее ООН Политика, 24 мар, 22:50 Отборочный турнир Евро-2020. Голландия — Германия. Онлайн Спорт, 24 мар, 22:45 Тутберидзе поделилась деталями об уходе Медведевой и болезни матери Общество, 24 мар, 22:34
Екатеринбург ,  
0 
Олег Сиенко: правительство должно принять жесткие меры и обеспечить спрос на вагоны
По словам главы корпорации, предприятию будет сложнее пережить новый кризис.
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко считает, что нынешняя экономическая ситуация оказалась сложнее, чем кризис 2008-2009 годов.

«Кризис 2008-2009 годов был попроще, поскольку у нас была понятная внешнеполитическая ситуация, мы не ощущали таких ударов со стороны банковских ставок, которые имеем сейчас, не было давления санкциями», - заявил Сиенко в интервью «России 24».

Основная проблема - разбаланс взаимоотношений всей системы. «Этот кризис немножко другой. Он сложнее, мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон», - отметил глава УВЗ.

После прихода Сиенко на пост руководителя компании УВЗ извлекал хорошую прибыль от продажи вагонов, которую тут же вкладывал в модернизацию производства. В 2012 году произошел резкий спад гражданского производства, когда снизился спрос на вагоны. Во многом это было обусловлено продлением срока службы старых вагонов.

Сейчас перевозчики, «Первая грузовая компания» и «Федеральная грузовая компания», почти не покупают вагоны, и УВЗ вынужден продавать их своей кэптивной компании. «Не может быть 300 тысяч старых вагонов на рельсах и еще около половины - с продленным сроком службы. Промышленность не может стоять. Мы не можем просто включить или выключить конвейер, ведь задействованы огромные людские ресурсы», - подчеркнул глава УВЗ. Чтобы оживить спрос на вагоны, правительство должно принять жесткие меры, считает Олег Сиенко.

При этом оборонная часть предприятия работает исправно и выполняет госзаказ с полугодовым опережением графика. Но для сохранения таких темпов и сроков предприятию приходится работать с привлечением кредитов, которые сегодня стоят больше 20%.

«Мешают и валютные лизинговые схемы, в которые предприятие вступило еще при предыдущем руководителе. Одна только курсовая разница каждый месяц причиняет предприятию новые убытки, - говорит Сиенко. - Эту проблему могли бы заменить экспортные контракты, но платежи по ним затруднены из-за санкций».

Напомним, накануне заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич рассказал, что из-за снижения производства вагонов компания отправила в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного и металлургического производств. Им сохранены две трети от средней заработной платы, которая составляет порядка 30 тыс. рублей.