Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Олег Сиенко: правительство должно принять жесткие меры и обеспечить спрос на вагоны

По словам главы корпорации, предприятию будет сложнее пережить новый кризис.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко считает, что нынешняя экономическая ситуация оказалась сложнее, чем кризис 2008-2009 годов.

«Кризис 2008-2009 годов был попроще, поскольку у нас была понятная внешнеполитическая ситуация, мы не ощущали таких ударов со стороны банковских ставок, которые имеем сейчас, не было давления санкциями», - заявил Сиенко в интервью «России 24».

Основная проблема - разбаланс взаимоотношений всей системы. «Этот кризис немножко другой. Он сложнее, мы ощущаем более холодное дыхание со всех сторон», - отметил глава УВЗ.

После прихода Сиенко на пост руководителя компании УВЗ извлекал хорошую прибыль от продажи вагонов, которую тут же вкладывал в модернизацию производства. В 2012 году произошел резкий спад гражданского производства, когда снизился спрос на вагоны. Во многом это было обусловлено продлением срока службы старых вагонов.

Сейчас перевозчики, «Первая грузовая компания» и «Федеральная грузовая компания», почти не покупают вагоны, и УВЗ вынужден продавать их своей кэптивной компании. «Не может быть 300 тысяч старых вагонов на рельсах и еще около половины - с продленным сроком службы. Промышленность не может стоять. Мы не можем просто включить или выключить конвейер, ведь задействованы огромные людские ресурсы», - подчеркнул глава УВЗ. Чтобы оживить спрос на вагоны, правительство должно принять жесткие меры, считает Олег Сиенко.

При этом оборонная часть предприятия работает исправно и выполняет госзаказ с полугодовым опережением графика. Но для сохранения таких темпов и сроков предприятию приходится работать с привлечением кредитов, которые сегодня стоят больше 20%.

«Мешают и валютные лизинговые схемы, в которые предприятие вступило еще при предыдущем руководителе. Одна только курсовая разница каждый месяц причиняет предприятию новые убытки, - говорит Сиенко. - Эту проблему могли бы заменить экспортные контракты, но платежи по ним затруднены из-за санкций».

Напомним, накануне заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич рассказал, что из-за снижения производства вагонов компания отправила в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного и металлургического производств. Им сохранены две трети от средней заработной платы, которая составляет порядка 30 тыс. рублей.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 17:06
Все новости Екатеринбург
Верховный суд внес в Госдуму законопроект о квалификации дел по клевете Общество, 21:33
Банкротство физических лиц: как обнулить долги и что будет потом Инвестиции, 21:26
«Пари НН» проиграл «Арсеналу» в первом стыковом матче за участие в РПЛ Спорт, 21:26
РЖД запретят высаживать животных из пригородных электричек Общество, 21:24
Новая вспышка на Солнце окажет воздействие на Землю на выходных Общество, 21:19
«Роснано» вновь предупредило о риске банкротства Бизнес, 21:15
Чемпион Европы Бонуччи объявил о завершении карьеры Спорт, 21:03
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Контрактник получил 3,5 года колонии за попытку сбыта оружия Политика, 21:01
Путин увеличил число машин с мигалками у администрации президента Политика, 20:48
«Не стоит полагаться на прогнозы ЦБ». 2 альтернативных сценария по ставке Инвестиции, 20:47
В SberCIB обновили список самых перспективных акций на российском рынке Инвестиции, 20:40
CNN рассказал об уязвимостях Abrams Политика, 20:29
Суд восстановил критиковавшую русский язык в ВСУ Ирину Фарион на работе Политика, 20:27
МОК запретит участвовать в Играх-2028 боксерам из федераций — членов IBA Спорт, 20:08