Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Самолет с находящимся в искусственной коме Дмитрием Быковым сел в Москве Общество, 23:05 Как прошло открытие Московского международного кинофестиваля Общество, 22:54  Корреспондент «Росбалта» заявил об обысках в своих квартирах Общество, 22:37 Росреестр запустит аналог Airbnb и Booking Pro, 22:30 Зеленский пообещал не убегать с Украины после пяти лет президентства Политика, 22:24 Медведчук предложил Зеленскому заключить сделку с Москвой Политика, 22:13 Доклад Мюллера. Главное Политика, 22:13 Российские телеканалы покажут дебаты Зеленского и Порошенко Политика, 22:09 Порошенко и Зеленский собрали «Олимпийский» Политика, 22:01 Лига Европы по футболу. «Наполи» — «Арсенал». Онлайн Спорт, 22:00 Появилось видео наезда BMW на пешеходов в центре Петербурга Общество, 21:53 Трамп ответил «это конец моего президентства» на назначение Мюллера Политика, 21:53 Самолет с находящимся в искусственной коме Быковым вылетел в Москву Общество, 21:39 Савченко назвала свои предпочтения среди кандидатов в президенты Политика, 21:38
Екатеринбург ,  
0 
Четверть жалоб свердловскому бизнес-омбудсмену связана с госзакупками
Каждая пятая жалоба, поступающая в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей Свердловской области, касается госзакупок.
Фото: 66.ru

 По словам регионального бизнес-омбудсмена Елены Артюх, все корректировки нормативной документации, связанной с регулированием закупок, не помогают решить проблему – законодательство остается чрезвычайно запутанным и не коррелируется с отраслевыми законами.

По словам замруководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Глеба Старкова, заказчики умудряются не исполнять даже вполне очевидные требования законодательства, обязывающие до 15% закупок осуществлять у малого бизнеса.

Не соблюдаются и сроки оплаты исполненного контракта: вместо положенных 15 дней некоторые заказчики перечисляют деньги лишь через полгода.

Основными проблемами остаются требования по финансовым гарантиям оплаты контрактов, с взаимной ответственностью заказчика, исполнителя и субподрядчиков, с обоснованной технически и экономически приемкой работ и продукции.

Заместитель директора Департамента государственных закупок Свердловской области Наталия Халуева утверждает, что до 90% закупок малого объема, не требующих конкурсных процедур, осуществляется фактически в тени. Поскольку речь идет о 4 миллиардах рублей бюджетных денег, перед сотрудниками Департамента встал вопрос о создании электронного модуля, который будет информировать о малых закупках.

Но главная проблема контрактной системы, считает вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты Светлана Окулова, заключается в несовершенстве процедур по определению начальной цены контракта. По словам эксперта, стоимость устанавливается информационными письмами без указания всей совокупности условий поставки, качества, срока службы и цены владения, что приводит к неэффективному использованию денег налогоплательщиков.

В качестве примера Окулова привела закупки медучреждениями простынь, которые после первой стирки рвутся, и приходится вместо одного раза закупать 10-15 раз в год. Проблему, по мнению вице-президента Уральской ТПП, можно было бы решить с помощью экспертного сообщества, которое способно профессионально обосновать начальную цену контракта, исправить ошибки в техническом задании к закупкам, исключить демпинг и решить ряд других вопросов.

При осуществлении закупок, считает Окулова, необходим аналитический подход, разработать который могут только профессионалы, объединенные в бизнес-сообщества.