«Это черный PR»: рекламную группу DeltaPlan обвинили в мошенничестве
Рекламное агентство DeltaPlan (основано в 2001 году в Екатеринбурге) обвинили в мошенничестве и обмане клиентов. Якобы, компания взялась за продвижение бренда компании «Суши-самурай», получило за это деньги, но никаких услуг не предоставила. Как выяснил «РБК-Екатеринбург», крупный игрок на российском рекламном рынке подозревает в черном пиаре своего бывшего клиента, задолжавшего 4,5 млн рублей.
Накануне клиенты DeltaPlan получили в соцсети Facebook сообщение от некого бизнесмена Александра Брауна, который рассказал, что рекламщики получили от него почти 850 тыс. рублей, но своих обязательств не выполнили, а прокуратура начала проверку по данному факту. По факту выяснилось, что аккаунт, с которого распространялась информация, был создан в тот же день, а никаких достоверных данных, подтверждающий личность г-на Брауна, нет. Более того, в качестве фотографии профиля он использовал фотографию российского актера Александра Соколовского.
«У вас в друзьях есть работники лже-конторы «Дельтаплан» и «Дельтаклик»! Лохотрон! Не верьте «Дельтаплану». Обманывают, деньги берут и кидают. Мы заключили договор между ООО «Суши-самурай» и ООО «Дельтаплан», а затем и ООО «БИГМЕДИА». Мы перечислили сумму 847 600р. Нам навешали лапшу на уши про раскрутку, про сильный бренд, про PR, про контекст. В итоге — вообще ничего», — говорится в сообщении.
В DeltaPlan предполагают, что эта агитация — реакция на их сообщение. 6 июля рекламщики разослали по своим клиентам сообщение о недобросовестном поведении «Служба Содействия кредитованию» (микрофинансовая организация), учредителем которой является Павел Холоденин. Бизнесмен должен DeltaPlan 4,5 млн рублей и проиграл в суде пять дел. Рекламное агентство оповестило заказчиков и клиентов о том, что Холоденин имеет существенную кредиторскую задолженность и платить отказывается.
Сам Павел Холоденин называет себя в социальных сетях создателем самой крупной в Россииброкерской компании и владельцем одного из ведущих event-агентств.
«Мы ответственно заявляем, что клиента ООО «Суши-самурай» у нас никогда не было. Никакой проверки прокуратуры не существует. Любые документы, которые показаны в рассылке, являются подделкой. Мы склонны считать, что данная рассылка произведена в ответ на наши действия относительно Холоденина лично им или по его поручению», — рассказал «РБК-Екатеринбург» исполнительный директор рекламной группы DeltaPlan Станислав Черный.
Отметим, согласно сервису «Контр.Фокус», такого юрлица ООО «Суши-самурай» действительно не существует. Получить комментарий от Павла Холоденина и человека, представившегося в соцсетях Александром Брауном, не удалось.