Крупнейшее в России производство сыров с белой плесенью открыли на Урале
Цех по производству сыров с белой плесенью с «нуля» построили на площадях Верхнепышминского молочного завода (входит в «УГМК-Агро»). Проектный объем переработки молока составит 5,2 тонны в сутки, из которого будут получать от 500 до 700 кг сыра (в зависимости от сорта). На возведения нового производственного помещения потребовалось 1,5 года и 150 млн. рублей.
«Я еще не пробовал сыр такого качества у российских производителей», — заявил Евгений Куйвашев, отметив, что новый продукт может украсить столы приемных делегаций. Андрей Козицын пригласил всех попробовать и оценить новый уральский деликатес: «Надеюсь, что к моменту выхода цеха на проектную мощность, а это произойдет весной, наш сыр станет не диковинкой, а привычным и любимым продуктом питания для уральцев».
«Белая плесень – активная среда и нам необходимо изолировать ее в одном помещении. Поэтому под эти сыры построен отдельный цех в стороне от основного производства. Стены в цехе облицованы нержавеющей сталью, а в системе воздухообмена установлены фильтры тонкой очистки», — прокомменитровал генеральный директор «УГМК-Агро» Илья Бондарев.
Поставщиками сырья для нового производства выступят собственные фермы «УГМК-Агро». Цех будет выпускать сыры из козьего и коровьего молока — камамбер, бюш де шевр, валансе, кроттен. Технологию производства мягких сыров с благородной белой плесенью разрабатывали французские специалисты в полном соответствии с оригинальными рецептурами и технологическими особенностями. В результате в цехе появилось 11 различных климатических зон, предназначенных для заквашивания, формования, прессования, обсушивания, соления, созревания, торможения и упаковки сыров. Каждая зона имеет уникальный температурный и влажностный режимы, а также кратность воздухообмена.
В настоящий момент цех перерабатывает 600 кг молока в сутки. На проектную мощность планируется выйти к весне следующего года. На первоначальном этапе основной объем сыров будет поступать в местную розницу, однако интерес к новой марке уже проявляют и московские торговые сети.
Продукция будет представлена под маркой «Coeur du nord» («КЁР дю нор»). Под этим брендом на основном производстве Верхнепышминского молочного завода уже выпускают мягкий козий сыр без плесени — шевре, а также питьевое козье молоко в бутылках. Торговая марка появилась на местных прилавках в апреле, когда альпийские козы, специально привезенные под этот проект из Франции, дали первое потомство и начали доиться.