Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Глава ГК «Автоплюс»: «Любой кризис деструктивен»

Руководитель дилерского холдинга Павел Шестопалов рассказал, как его компания выживает в тяжелые времена.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

По итогам 10 месяцев продажи новых легковых автомобилей в Екатеринбурге сократились на 44%. О том, что ждет авторынок города в кризис в интервью Порталу 66.ru рассказал глава крупнейшего на Среднем Урале дилерского холдинга ГК «Автоплюс» Павлом Шестопаловым.

«Любой кризис деструктивен. От экономии, сокращения расходов какие-то плюсы, наверное, есть, но развитию кризисы не помогают совершенно точно», — считает Шестопалов.

По словам руководителя «Автоплюса», в 2015 году все инвестиционные проекты пришлось отложить на неопределенный срок

«В целом по группе мы наблюдаем снижение продаж в штуках в районе 40%. Какие-то бренды идут хуже, какие-то чуть лучше — тот же Lexus. Выручка за счет роста цен упала меньше, а прибыльность за счет постоянных скидочных акций еще значительней. Автомобильный бизнес — «уже не торт», — отмечает руководитель компании.

По словам Павла Шестопалова, у покупателей изменилось поведение: люди пересаживаются с более престижных автомобилей на машины более низкого уровня, либо вообще покупают не новое авто, а со вторичного рынка. «Универсальной схемы поведения нет. Важно, что в целом покупать стали меньше», — заключает он. У обеспеченных людей также меняется отношение к автомобилю. «Это транспорт. Красивый, удобный, дорогой, но транспорт. Это уже давно не статус и понты, которые дороже денег. Все стали рациональными и разумными», — рассказывает глава «Автоплюса».

По его мнению, кризис 2015 года оказался для компании самым тяжелым. Помимо заморозки инвестиционных проектов компании пришлось сократить около 7% сотрудников. Из-за спада продаж не стало необходимости в большом количестве продавцов, а при упавшем сервисе — в сервис-консультантах. «Все могло быть хуже. Но если ситуация так будет развиваться и дальше, то нам придется экономить сильнее. Избавляться от подарков, каких-то бесплатных бонусов типа такси для клиентов. Делать этого, безусловно, не хочется, так как это отразится на удобстве и комфорте клиентов», — считает Павел Шестопалов.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 17:47
Все новости Екатеринбург
Российские музыкальные сервисы начали маркировать музыкантов-иноагентовБизнес, 21:23
Собянин рассказал, когда в Москве включат отоплениеГород, 21:20
Семьи погибших в «Зимней вишне» подали 12 исков к МЧС и собственнику ТРЦОбщество, 21:16
Правительство определилось с будущим Большой российской энциклопедииПолитика, 21:08
«Страна» узнала, что мешает отставке Буданова и УмероваПолитика, 21:07
Чемпиону мира Погба на 2,5 года сократили срок отстранения за допингСпорт, 21:01
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 20:58
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Гимнастка сборной Израиля рассказала подробности теракта в Тель-АвивеСпорт, 20:39
Столтенберг рассказал об обедах в ресторане с разведчиком из КГБПолитика, 20:28
Минобороны отчиталось об уничтожении ракетой «Искандер» 12 бронемашин ВСУПолитика, 20:23
Левые внесли проект вотума недоверия премьеру Франции БарньеПолитика, 20:19
Чем обернется решение ЕС ввести пошлины на электромобили из КитаяПолитика, 20:04
Дуров впервые опубликовал фотографию со старшей дочерьюБизнес, 20:03
Правительство учредило пять именных стипендий для будущих учителейОбщество, 19:58