Перейти к основному контенту
Иннопром-2019 ,  
0 

Бизнес откажется от владения автомобилями в течение пяти лет

На смену форме собственности придут каршеринг, такси и другие сервисы, не подразумевающие покупку авто. Такая система будет действовать в отношении не только бизнеса, но и физлиц, и государства.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Автомобильная индустрия скоро перестанет существовать в настоящем виде. В течение 3–5 лет бизнес откажется от владения автомобилями, по тому же пути идут и физические лица, рассказал председатель совета директоров автомобилестроительной компании «Соллерс» Вадим Швецов на «Иннопроме-2019». На смену модели владения придут каршеринг, такси и агрегаторы попутчиков.

«Раньше автомобильная индустрия определяла тренд — изобретала авто, выставляла на рынок, рынок определял, нравится ему или нет. Сейчас ситуация поменяется — цифровые города будут диктовать конкретные, узкие задачи. Например, обеспечить по системе МАСС сообщение между микрорайоном и центром города. И для решения этой задачи он не будет использовать автопром», — пояснил Швецов.

По его словам, крупные агломерации существуют за счет собственных крупных экосистем. И одна из этих экосистем — новая транспортная мобильность, которая будет развиваться в цифровых городах. Автомобиль как сервис будет существовать в большой экосистеме и выполнять роль партнера. Города-потребители будут работать с интеграторами — маркетплейсами, владельцами IT-платформ, которые обеспечат транспортную мобильность. Только компании-интеграторы будут брать транспортные средства у производителей или финансовых институтов.

«Сегодня у нас с Москвой есть частно-сервисный контракт. Через 2-3 года все изменится — Москва больше не будет потребителем автомобилей. Потребителями станут элементы экосистемы, которые решают конкретные проблемы транспортной системы в каком-то районе города или еще мельче — школы, конкретного ЖКХ и т. д.», — рассказал Швецов.

Поэтому, чтобы конкурировать в новой реальности, автоиндустрия «Соллерс» становится больше IT-компанией, чем производителем «железа», — портфель инвестиций компании меняется в сторону создания IT-платформ. Первое направление в рамках IT, которое стал развивать автопроизводитель, — создание телематической платформы. Она позволяет дистанционно взаимодействовать с водителем и автомобилем, контролируя их состояние, и подключает транспорт к единой информационной системе, которая формирует необходимую дату.

Кто владеет информацией

Швецов считает, что сбор обезличенной информации о пользователях должен осуществляться на единой платформе, потому что создание индивидуальных платформ требует слишком больших затрат от небольшого по масштабам российского рынка автопрома. Для автопроизводителей было бы целесообразно разделить сбор информации по сегментам. Предложение о таком формате работы Швецов адресовал Минпромторгу, который на пленарной сессии «Иннопрома» представил замминистра Александр Морозов.

Минпромторг участвует в разработке проекта «Платформа «Автодата». Проект одобрен межведомственной рабочей группой по разработке и реализации национальной технологической инициативы в ноябре прошлого года. Предполагается, что «Автодата» станет сервисной навигационно-телематической платформой, которая сформирует массив статистических и аналитических данных об автотранспортных средствах, дорожной инфраструктуре и другой информации, в том числе связанной с логистикой людей и вещей. Оператора платформы выберут в течение следующей недели.

«В новом автопроме наш проект — это шанс использовать новый, изначально заданный законом принцип обобществления информации, получаемой с автомобилей и пользователей транспортных сервисов, чтобы с помощью технологии обезличивания сделать эту информацию доступной для большого круга пользователей — для перемещающихся, автопроизводителей, создателей различных сервисов», — рассказал Морозов.

Участники рынка опасаются, что единая система данных автопользователей может попасть под монопольное влияние, тогда другие игроки не смогут конкурировать на рынке автопрома. Чтобы это предотвратить, Вадим Швецов предлагает создать масштабный консорциум, который будет управлять платформой, чтобы «собственность на информацию была размыта и никто из участников не имел прямого влияния на систему». Еще один вариант — венчурные фонды, которые вкладываются в транспортную мобильность.

Также участники рынка рассматривают вариант с правом собственности регулятора, но такая альтернатива хуже.

Вопрос о монополизации информационной платформы поддержала начальник управления контроля промышленности ФАС РФ Нелли Галимханова, добавив, что вхождение и выход из консорциума должны быть свободными.

Автомобиль будущего

Прежде чем ставить вопрос о цифровизации, нужно разобраться с энергетикой, считает замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Сегодня в автопромышленности есть три определяющие развитие отрасли тренда.

Первый — это смена топлива. Электрические авто были на повестке, но это оказалось слишком энергозатратно. Сегодня обсуждается водородное топливо, при использовании которого ниже потери энергии и которое удобнее в плане инфраструктуры для потребителя.

Второй тренд — это вопросы, связанные с пилотным/беспилотным авто. Сегодня большое количество малогабаритных средств транспорта находится в поиске единого беспилотного решения. В скором времени нам придется решать вопросы регулирования не только для беспилотного вождения автомобилей, но и для дронов, в том числе тех, которые будут перевозить грузы и людей. Вопрос о том, в каком формате будет беспилотное вождение — 2D, 3D, 4D, — также окажется на повестке в ближайшее время.

«И еще одна развилка — чем станет автомобиль. Раньше говорили о гибриде самолета и автомобиля, сегодня актуальнее говорить о совмещении авто и дрона, который будет перемещаться в формате 3D. Будет новый автомобиль двигаться по дороге или воздуху? Нет смысла мне, работающему на 39-м этаже, тратить 40 минут времени, съезжая вниз, переходя пешком 10 метров, и обратно подняться на 39-й этаж соседнего небоскреба», — сказал Морозов.

Еврокомиссия с российскими экспертами определяет правила передачи данных и управления беспилотных автомобилей.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Екатеринбург
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33