Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Красный Крест обещал ответить на запрос Москальковой о посещении пленных Политика, 06:45
Глава Рособрнадзора допустил сдачу ЕГЭ школьниками из ДНР и ЛНР в России Общество, 06:16
Болгария решила поднять в ЕК вопрос оплаты российского газа в рублях Бизнес, 06:13
Россияне рассказали, какие продукты стали хуже по качеству Общество, 06:00
Власти Херсонской области предложили создать там российскую военную базу Политика, 05:21
На автомобили начали ставить 3D номера: что это, чем грозит, как выглядит Авто, 05:00
Россияне назвали лучшие способы справиться со стрессом Общество, 05:00
В Госдуме назвали срок внесения проекта о реформе накопительных пенсий Общество, 04:57
Китай увеличил импорт российской нефти Бизнес, 04:56
Эрдоган анонсировал антитеррористические операции на границах Турции Политика, 04:17
Власти Херсонской области пообещали сделать русский язык государственным Политика, 03:50
Зампостпреда в ООН счел пиаром желание Зеленского встретиться с Путиным Политика, 03:24
Байден сделал Колумбию одним из основных союзников США вне НАТО Политика, 02:51
Глава ЕК выступила против немедленного запрета на российскую нефть Бизнес, 02:46
Екатеринбург ,  
0 

СОФПП использует платежные данные для открытия франшиз в моногородах

Проект Business Data охватит 22 города в регионе и в будущем может выйти за пределы Свердловской области.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В 2020 году министерство инвестиций и развития Свердловской области (МИР) совместно со Свердловским фондом поддержки предпринимательства (СОФПП) запустило проект по повышению уровня жизни в небольших городах — Business Data. С помощью анализа Big Data в свердловских моногородах и «атомных» городах будут находить нереализованный спрос в разных потребительских сферах и помогать бизнесу открывать новые предприятия по франчайзингу.

Первый город, в котором начали анализировать бизнес-обстановку, стал Новоуральск. В 2020 году к проекту присоединятся Каменск-Уральский, Первоуральск, Асбест и Верхняя Салда. До 2024 года в Business Data примут участие 22 города.

«Суть проекта заключается в том, чтобы на основе информации о платежных данных выявлять нереализованный спрос в разных сферах бизнеса и тем самым понимать, где находятся точки приложения силы, и под это предлагать финансовые инструменты. Спрос выявляется на основе анализа платежей, которые осуществляются через банковские терминалы, и формируется перечень сфер бизнеса: товаров и услуг, на которые горожане тратят больше всего денег. После того как определяются наиболее востребованные отрасли, проводится работа по подбору соответствующих франшиз», — рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова. Сейчас есть 9 региональных франшиз, «упакованных под ключ» и порядка 33 партнерских франшиз. В МИР рассчитывают, что в 2020 году их число возрастет до 100.

Так, анализ данных в Новоуральске показал, что городу не хватает заведений общепита. Около 70% населения выезжает в кафе за пределами муниципалитета. Поэтому одной из первых франшиз, открытых в рамках Business Data, станет именно кафе. Кроме того, за городом жители много тратят на салоны красоты, одежду и туризм, что говорит о нехватке такого бизнеса в городе.

Процедура открытия бизнеса по франшизе состоит из пяти этапов: исследование нереализованного спроса на основе платежных транзакций (Big Data); проведение анализа и подбор франшиз под спрос; поиск предпринимателей, заинтересованных в открытии франшизы с помощью кредитного конвейера; формирование предложения и выделение бюджетного финансирования; открытие бизнеса.

Как рассказал корреспонденту РБК Екатеринбург заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев, фонд работает с несколькими корпоративными хранилищами, в которых банки содержат данные своих клиентов. Они продают «большие данные», соблюдая закон о персональных данных. Охватывается порядка 95% транзакций практически всех банков.

Поиск предпринимателей может идти двумя методами: традиционным (когда представители СОФПП встречаются с предпринимателями моногорода) или с помощью кредитного конвейера. «Имея ИНН предпринимателя, мы загружаем информацию в систему кредитного конвейера. За 240 секунд система просматривает информацию о нем по базам данных, в том числе соцсетям. На основе полученных данных формирует предложение, и предприниматель получает подготовленное предложение на получение займа от фонда», — рассказал Пиличев.

Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать

Максимальная сумма, которую выдает СОФПП под 6% годовых для обычных городов и 3% — для моногородов, составляет 5 млн руб. Еще до 3 млн руб. вкладывает сам предприниматель. В целом на поддержку малого и среднего предпринимательства в 2020 году выделят 547 млн руб. В том числе деньги пойдут на предоставление займов по проекту Business Data.