Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Екатеринбург
Депутаты призвали проверить производителей пива на фоне отравлений сидром Общество, 05:50
США запустят спутники для отслеживания угроз со стороны России и Китая Технологии и медиа, 05:47
Экс-губернатор Нью-Джерси Крис Кристи вступил в президентскую гонку в США Политика, 05:09
МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников Общество, 05:00
«Коммерсантъ» узнал о просьбе НОВАТЭКа о льготах инвесторам «Ямал СПГ» Бизнес, 04:55
СК завел дело после сообщений о пропаже двух граждан КНДР Общество, 04:20
Глава Республики Сербской обвинил Британию в попытке свергнуть Вучича Политика, 03:54
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
США окажут Киеву помощь после разрушений на Каховской ГЭС Политика, 03:51
Глава СК поставил на контроль расследование подрыва на Каховской ГЭС Политика, 03:29
Иран представил свою первую гиперзвуковую ракету Политика, 03:01
Британская разведка изучит обстоятельства разрушения Каховской ГЭС Политика, 03:00
В Германии организатора пророссийских акций оштрафовали на €900 Политика, 02:40
На Западе увидели признаки начала контрнаступления Украины Политика, 02:08
Зеленский сообщил, что Украине предложили «мощное количество» F-16 Политика, 01:28
Екатеринбург ,  
0 

СОФПП использует платежные данные для открытия франшиз в моногородах

Проект Business Data охватит 22 города в регионе и в будущем может выйти за пределы Свердловской области.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В 2020 году министерство инвестиций и развития Свердловской области (МИР) совместно со Свердловским фондом поддержки предпринимательства (СОФПП) запустило проект по повышению уровня жизни в небольших городах — Business Data. С помощью анализа Big Data в свердловских моногородах и «атомных» городах будут находить нереализованный спрос в разных потребительских сферах и помогать бизнесу открывать новые предприятия по франчайзингу.

Первый город, в котором начали анализировать бизнес-обстановку, стал Новоуральск. В 2020 году к проекту присоединятся Каменск-Уральский, Первоуральск, Асбест и Верхняя Салда. До 2024 года в Business Data примут участие 22 города.

«Суть проекта заключается в том, чтобы на основе информации о платежных данных выявлять нереализованный спрос в разных сферах бизнеса и тем самым понимать, где находятся точки приложения силы, и под это предлагать финансовые инструменты. Спрос выявляется на основе анализа платежей, которые осуществляются через банковские терминалы, и формируется перечень сфер бизнеса: товаров и услуг, на которые горожане тратят больше всего денег. После того как определяются наиболее востребованные отрасли, проводится работа по подбору соответствующих франшиз», — рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова. Сейчас есть 9 региональных франшиз, «упакованных под ключ» и порядка 33 партнерских франшиз. В МИР рассчитывают, что в 2020 году их число возрастет до 100.

Так, анализ данных в Новоуральске показал, что городу не хватает заведений общепита. Около 70% населения выезжает в кафе за пределами муниципалитета. Поэтому одной из первых франшиз, открытых в рамках Business Data, станет именно кафе. Кроме того, за городом жители много тратят на салоны красоты, одежду и туризм, что говорит о нехватке такого бизнеса в городе.

Процедура открытия бизнеса по франшизе состоит из пяти этапов: исследование нереализованного спроса на основе платежных транзакций (Big Data); проведение анализа и подбор франшиз под спрос; поиск предпринимателей, заинтересованных в открытии франшизы с помощью кредитного конвейера; формирование предложения и выделение бюджетного финансирования; открытие бизнеса.

Как рассказал корреспонденту РБК Екатеринбург заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев, фонд работает с несколькими корпоративными хранилищами, в которых банки содержат данные своих клиентов. Они продают «большие данные», соблюдая закон о персональных данных. Охватывается порядка 95% транзакций практически всех банков.

Поиск предпринимателей может идти двумя методами: традиционным (когда представители СОФПП встречаются с предпринимателями моногорода) или с помощью кредитного конвейера. «Имея ИНН предпринимателя, мы загружаем информацию в систему кредитного конвейера. За 240 секунд система просматривает информацию о нем по базам данных, в том числе соцсетям. На основе полученных данных формирует предложение, и предприниматель получает подготовленное предложение на получение займа от фонда», — рассказал Пиличев.

Максимальная сумма, которую выдает СОФПП под 6% годовых для обычных городов и 3% — для моногородов, составляет 5 млн руб. Еще до 3 млн руб. вкладывает сам предприниматель. В целом на поддержку малого и среднего предпринимательства в 2020 году выделят 547 млн руб. В том числе деньги пойдут на предоставление займов по проекту Business Data.