Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Ровно 22 грамма кофе: как правильно варить кофе РБК и Bork, 06:15
Умер Александр Градский Общество, 06:06
Hill узнал о нежелании властей США ужесточать санкции против Nord Stream Политика, 05:46
Зампостпреда при ООН назвал «Саммит за демократию» плачевной инициативой Политика, 05:41
В ПФР напомнили об индексации пенсий некоторым категориям граждан Финансы, 05:01
Главврач больницы Филатова обвинил антиваксеров в нежелании знать правду Общество, 04:14
Итальянские медики показали изображение белка омикрон-штамма Общество, 04:05
Захарова заявила, что Россию не омывает «большое кладбище мигрантов» Политика, 03:41
Объявлены победители конкурса «Надежный партнер — Экология» РБК и ДПиООС, 03:24
Кувейт приостановит рейсы из 9 стран Африки из-за нового штамма COVID Общество, 03:06
Первая страна закрыла границы для иностранцев из-за омикрон-штамма Общество, 02:46
В Португалии досрочно остановили футбольный матч из-за вспышки COVID Спорт, 02:29
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа Бизнес, 02:19
Дружил с Казановой: великий композитор, которого вдохновлял бильярд РБК и Галс-Девелопмент, 01:45
Екатеринбург ,  
0 

СОФПП использует платежные данные для открытия франшиз в моногородах

Проект Business Data охватит 22 города в регионе и в будущем может выйти за пределы Свердловской области.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

В 2020 году министерство инвестиций и развития Свердловской области (МИР) совместно со Свердловским фондом поддержки предпринимательства (СОФПП) запустило проект по повышению уровня жизни в небольших городах — Business Data. С помощью анализа Big Data в свердловских моногородах и «атомных» городах будут находить нереализованный спрос в разных потребительских сферах и помогать бизнесу открывать новые предприятия по франчайзингу.

Первый город, в котором начали анализировать бизнес-обстановку, стал Новоуральск. В 2020 году к проекту присоединятся Каменск-Уральский, Первоуральск, Асбест и Верхняя Салда. До 2024 года в Business Data примут участие 22 города.

«Суть проекта заключается в том, чтобы на основе информации о платежных данных выявлять нереализованный спрос в разных сферах бизнеса и тем самым понимать, где находятся точки приложения силы, и под это предлагать финансовые инструменты. Спрос выявляется на основе анализа платежей, которые осуществляются через банковские терминалы, и формируется перечень сфер бизнеса: товаров и услуг, на которые горожане тратят больше всего денег. После того как определяются наиболее востребованные отрасли, проводится работа по подбору соответствующих франшиз», — рассказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова. Сейчас есть 9 региональных франшиз, «упакованных под ключ» и порядка 33 партнерских франшиз. В МИР рассчитывают, что в 2020 году их число возрастет до 100.

Так, анализ данных в Новоуральске показал, что городу не хватает заведений общепита. Около 70% населения выезжает в кафе за пределами муниципалитета. Поэтому одной из первых франшиз, открытых в рамках Business Data, станет именно кафе. Кроме того, за городом жители много тратят на салоны красоты, одежду и туризм, что говорит о нехватке такого бизнеса в городе.

Процедура открытия бизнеса по франшизе состоит из пяти этапов: исследование нереализованного спроса на основе платежных транзакций (Big Data); проведение анализа и подбор франшиз под спрос; поиск предпринимателей, заинтересованных в открытии франшизы с помощью кредитного конвейера; формирование предложения и выделение бюджетного финансирования; открытие бизнеса.

Как рассказал корреспонденту РБК Екатеринбург заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев, фонд работает с несколькими корпоративными хранилищами, в которых банки содержат данные своих клиентов. Они продают «большие данные», соблюдая закон о персональных данных. Охватывается порядка 95% транзакций практически всех банков.

Поиск предпринимателей может идти двумя методами: традиционным (когда представители СОФПП встречаются с предпринимателями моногорода) или с помощью кредитного конвейера. «Имея ИНН предпринимателя, мы загружаем информацию в систему кредитного конвейера. За 240 секунд система просматривает информацию о нем по базам данных, в том числе соцсетям. На основе полученных данных формирует предложение, и предприниматель получает подготовленное предложение на получение займа от фонда», — рассказал Пиличев.

Максимальная сумма, которую выдает СОФПП под 6% годовых для обычных городов и 3% — для моногородов, составляет 5 млн руб. Еще до 3 млн руб. вкладывает сам предприниматель. В целом на поддержку малого и среднего предпринимательства в 2020 году выделят 547 млн руб. В том числе деньги пойдут на предоставление займов по проекту Business Data.