Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Козак проверил сообщения о росте цен на бензин Бизнес, 19:45 Посла России вызвали в МИД Армении после его встречи с Кочаряном Политика, 19:32 BadComedian и Kinodanz заключили мировое соглашение по иску на ₽1 млн Общество, 19:31 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 19:16 Евросоюз выразил обеспокоенность безопасностью в Черном море Политика, 19:15 Зеленский назвал условия для переговоров в «нормандском формате» Политика, 19:08 Бывший президент Египта Мухаммед Мурси умер в зале суда Политика, 19:03 На границе Китая и КНДР произошло землетрясение Общество, 19:03 Зеленский назвал украинских женщин брендом страны Политика, 18:57 Орешкин объяснил необходимость в 12 заместителях Политика, 18:53 СМИ сообщили о нападении на индийских военных в Кашмире Политика, 18:50 В МВД опровергли массовые увольнения сотрудников на фоне дела Голунова Общество, 18:49 Экс-глава Свердловской железной дороги найден мертвым Общество, 18:33 Кубок мира по керлингу отменили из-за финансовых проблем Спорт, 18:31
Екатеринбург ,  
0 
Кризис открыл для уральских бизнесменов внутренний рынок Китая Эксперты рассказали «РБК-Екатеринбург», как правильно вести бизнес с китайцами, почему Поднебесная заинтересована в уральских продуктах и почему упавший рубль поможет предпринимателям занять новую нишу на азиатском рынке.
Кантонская ярмарка в Китае (Фото: vodoley2000.com)

В апреле уральские бизнесмены смогут представить свою продукцию на крупнейшей выставке товаров в Азии — на Кантонской ярмарке в Китае. Традиционно эта выставка была площадкой именно для китайских предпринимателей: на ней они представляли миру товары, готовые отправить на экспорт. Нынешняя экономическая ситуация, рост курса валют вынуждают китайскую сторону под них подстраиваться.

По словам экспертов, в этом году Китай готов пустить на площадку именно импортные товары. Особенно их интересует продукция из России — цены на товар упали в два раза и сделали его конкурентоспособным с китайской продукцией. Причем китайцев интересует не столько высокотехнологичная продукция, сколько потребительская. Например, крайне высок спрос на российские продукты питания. Он в разы превышает предложение уральских производителей, отмечают сами предприниматели. Речь идет о годовом объеме выпуска товаров для ежемесячных поставок в Китай.

Большинство уральских предприятий, планирующих в скором будущем экспортировать товары, ранее работали только на внутренний рынок, поэтому не имеют опыта ведения сделок. По собственному признанию многих уральских бизнесменов, расширять экспорт (в том числе в Китай) их сдерживают недостаточные компетенции в сфере внешнеэкономической деятельности и получения разрешительных документов на вывоз товара.

«Сейчас есть реальный шанс попытаться занять свое место на китайском рынке, отвоевав его у китайских конкурентов. Если они понимают, что выгодно покупать товары в России и дешево их перепродавать в Китае, то они готовы отказаться от китайских поставщиков», — рассказал «РБК-Екатеринбург» представитель уральской логистической компании AVS-Logistic, которая уже наладила отправку в Китай сборных грузов.

На конференции «Сотрудничество с Китаем как двигатель развития малого и среднего предпринимательства России», которая прошла в Екатеринбурге, китайские и российские эксперты озвучили особенности ведения бизнеса с представителями Поднебесной. «РБК-Екатеринбург» публикует четыре правила успешной торговли с Китаем.

1. Больше красок. При оформлении своего стенда на Кантонской ярмарке уральским бизнесменам нужно обратить внимание на цветовую гамму. Для Китая наиболее значимым, ярким и красивым цветом является красный. Эксперты добавляют, что яркие краски привлекут внимание и сподвигнут китайских коллег к сотрудничеству.

2. Правила перевода. Для перевода брошюр и буклетов на китайский язык лучше пригласить китайского специалиста. Это обеспечит адекватное восприятие продукта. Перевод россиянина, несколько лет учившего китайский язык, будет сильно отличаться. Иногда переводы получаются комичными и отталкивающими, примерно как русские вывески в Поднебесной.

3. Сначала дружба, потом — бизнес. Эксперты отмечают, что для успешного бизнеса с китайским партнером недостаточно подписания контракта. «Китайцы сначала хотят подружиться, потом начать доверять тебе, а лишь затем делать бизнес», — уверяют специалисты. Китайцы не будут ничего делать, пока не поймут и не прочувствуют своего партнера.

4. В первую очередь — искренность. Первый вице-президент Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова рассказала, что многие европейцы и русские пытаются произвести впечатление на переговорах с китайцами улыбками и заверениями в вечной дружбе. Однако, по ее словам, китайские предприниматели очень сильно чувствуют эмоциональный фон собеседника и любую неискренность. Ты сначала должен полюбить человека, а потом — его деньги.