Кризис открыл для уральских бизнесменов внутренний рынок Китая
Эксперты рассказали «РБК-Екатеринбург», как правильно вести бизнес с китайцами, почему Поднебесная заинтересована в уральских продуктах и почему упавший рубль поможет предпринимателям занять новую нишу на азиатском рынке.В апреле уральские бизнесмены смогут представить свою продукцию на крупнейшей выставке товаров в Азии — на Кантонской ярмарке в Китае. Традиционно эта выставка была площадкой именно для китайских предпринимателей: на ней они представляли миру товары, готовые отправить на экспорт. Нынешняя экономическая ситуация, рост курса валют вынуждают китайскую сторону под них подстраиваться.
По словам экспертов, в этом году Китай готов пустить на площадку именно импортные товары. Особенно их интересует продукция из России — цены на товар упали в два раза и сделали его конкурентоспособным с китайской продукцией. Причем китайцев интересует не столько высокотехнологичная продукция, сколько потребительская. Например, крайне высок спрос на российские продукты питания. Он в разы превышает предложение уральских производителей, отмечают сами предприниматели. Речь идет о годовом объеме выпуска товаров для ежемесячных поставок в Китай.
Большинство уральских предприятий, планирующих в скором будущем экспортировать товары, ранее работали только на внутренний рынок, поэтому не имеют опыта ведения сделок. По собственному признанию многих уральских бизнесменов, расширять экспорт (в том числе в Китай) их сдерживают недостаточные компетенции в сфере внешнеэкономической деятельности и получения разрешительных документов на вывоз товара.
«Сейчас есть реальный шанс попытаться занять свое место на китайском рынке, отвоевав его у китайских конкурентов. Если они понимают, что выгодно покупать товары в России и дешево их перепродавать в Китае, то они готовы отказаться от китайских поставщиков», — рассказал «РБК-Екатеринбург» представитель уральской логистической компании AVS-Logistic, которая уже наладила отправку в Китай сборных грузов.
На конференции «Сотрудничество с Китаем как двигатель развития малого и среднего предпринимательства России», которая прошла в Екатеринбурге, китайские и российские эксперты озвучили особенности ведения бизнеса с представителями Поднебесной. «РБК-Екатеринбург» публикует четыре правила успешной торговли с Китаем.
1. Больше красок. При оформлении своего стенда на Кантонской ярмарке уральским бизнесменам нужно обратить внимание на цветовую гамму. Для Китая наиболее значимым, ярким и красивым цветом является красный. Эксперты добавляют, что яркие краски привлекут внимание и сподвигнут китайских коллег к сотрудничеству.
2. Правила перевода. Для перевода брошюр и буклетов на китайский язык лучше пригласить китайского специалиста. Это обеспечит адекватное восприятие продукта. Перевод россиянина, несколько лет учившего китайский язык, будет сильно отличаться. Иногда переводы получаются комичными и отталкивающими, примерно как русские вывески в Поднебесной.
3. Сначала дружба, потом — бизнес. Эксперты отмечают, что для успешного бизнеса с китайским партнером недостаточно подписания контракта. «Китайцы сначала хотят подружиться, потом начать доверять тебе, а лишь затем делать бизнес», — уверяют специалисты. Китайцы не будут ничего делать, пока не поймут и не прочувствуют своего партнера.
4. В первую очередь — искренность. Первый вице-президент Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова рассказала, что многие европейцы и русские пытаются произвести впечатление на переговорах с китайцами улыбками и заверениями в вечной дружбе. Однако, по ее словам, китайские предприниматели очень сильно чувствуют эмоциональный фон собеседника и любую неискренность. Ты сначала должен полюбить человека, а потом — его деньги.