Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Российские военные приступили к тестированию нового пулемета Калашникова Политика, 14:54 Время просыпаться: как нормализовать сон РБК и Philips, 14:50 Чемезов сообщил об уничтожении поврежденных штормом ракет С-400 для Китая Политика, 14:50 ЦБ Испании заявил о неспособности Bitcoin стать платежной системой Крипто, 14:41 Кадыров заявил о планах фонда из ОАЭ вложить $50 млн в аэропорт в Грозном Бизнес, 14:29 Про хобби: выставочный бизнес и коллекция оправ Елены Меркуловой Стиль, 14:25 Телефонные террористы в Москве «заминировали» более 20 ТЦ и офис такси Общество, 14:19 Заявитель по «делу Baring Vostok» объяснил свои претензии Бизнес, 14:05 В Сети появилось видео с места взрывов в Донецке Общество, 14:04 Минпросвещения прокомментировало ситуацию с учебником по истории Крыма Политика, 14:02 «Бавария» отправилась на матч с «Ливерпулем» без четырех игроков основы Спорт, 14:00 Мантуров заявил о готовности словенцев забрать ненужные ирландцам SSJ-100 Бизнес, 13:57 В ДНР отвергли версию сброса бомб на Донецк с беспилотников Общество, 13:43 Критику властей в творчестве назвали нежелательной 19% россиян Общество, 13:35
Екатеринбург ,  
0 
В Екатеринбурге открывается крупнейший на Урале логопарк
Уже летом застройщик передаст X5 Retail Group первую очередь ТЛК «Кольцово», построенную специально для арендатора. Параллельно на площадке уже проектируются новые терминалы по принципу built-to-suit.
Фото: Константин Мельницкий, РБК-Екатеринбург

Оптово-распределительный центр для X5 Retail Group в составе логопарка «Кольцово» откроется уже этим летом. Об этом РБК сообщил девелопер проекта, генеральный директор ГК «Атлас Девелопмент» Владимир Городенкер.

ТЛЦ «Кольцово» — крупнейший на Урале складской комплекс, общая площадь которого составляет 83 гектара. Оптово-распределительный центр X5 Retail Group представляет собой комплекс помещений под склады А-класса общей площадью 36 126 квадратных метров и вместимостью до 6,5 тысяч тонн.

«В комплекс входят морозильные камеры, сухой склад, уникальный для Екатеринбурга автоматизированный комплекс дозревания тропических фруктов и не только, — рассказал РБК Владимир Городенкер. — Этот объект мы проектировали под индивидуальные стандарты заказчика, по характеристикам он отвечает всем передовым требованиям современной складской логистики. В мае мы передадим объект заказчику под расстановку оборудования, а полностью функционировать площадка должна начать в июле 2017 года».

По данным экспертов рынка складской недвижимости, сегодня в России большинство логистических проектов реализуется по принципу built-to-suit. По разным оценкам, доля таких проектов составляет от 70% до 90%. При этом рынок испытывает жесткий дефицит готовых спекулятивных складов класса А, и по прогнозам аналитиков, этот дефицит будет сохраняться в ближайшие годы.

При том, что общее количество складов растет, ужесточаются требования к ним, и если компания не находит подходящий склад, ей проще построить его под себя. Для девелоперов сделка позволяет минимизировать риск: по договору компания-заказчик обязуется оплатить все работы. Поэтому у застройщиков этот стандарт обретает все большую популярность.

Фото: Сергей Логинов для РБК-Екатеринбург

«Уже на сегодняшний день X5 Retail — якорный, но не единственный инвестор, — комментирует Владимир Городенкер. — Сейчас мы ведем проектирование еще для нескольких логистических комплексов и торгово-сервисных центров».

По словам девелопера, спрос со стороны арендаторов в Екатеринбурге проявляется именно в кольцовском направлении. Это объясняется выгодным положением с точки зрения разного вида транспорта, а также максимальной приближенностью логопарка к центру Екатеринбурга. Вторая причина — по соседству с объектом находятся международный выставочный центр «Екатеринбург-EXPO», еще несколько больших логистических комплексов, несколько крупных рынков стройматериалов и комплектующих. «Все это вместе генерирует огромные круглосуточные транспортные потоки вокруг логопарка, а высокий трафик — это всегда рост капитализации. Далеко не все ТЛЦ могут предложить такой комплекс преимуществ, поэтому в нас заинтересованы многие крупные игроки рынка логистики», — отмечает Владимир Городенкер.

Фоторепортаж 
Логопарк «Кольцово»: последние штрихи