Грузоперевозки СвЖД в третьем квартале упали на миллион тонн
Причинами проседания рынка стали остановка нескольких предприятий и исчезновение вагоновВ Свердловской области предъявление груза просело на 1,2%, а перевозки уменьшились фактически на полмиллиона тонн. По словам заместителя начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги Марины Тер-Огановой, снижение коснулось основных, традиционных для промышленности Свердловской области, грузов — железной и цветной руды, химикатов, огнеупоров, строительных материалов — итого, суммарно по шести позициям, потери составляют более 1 млн тонн.
По ее словам, причин сокращения грузопотоков несколько. «Исчезла станция Источник, которая была закрыта, а там грузили железную руду. Кроме того, был большой ремонт на ЕВРАЗ НТМК, где две печи ремонтировались, и это повлияло на отгрузку. Верхний Уфалей — там предприятие закрыто», — сообщила г-жа Тер-Оганова на заседании комитета СОСПП по транспорту и логистике.
Участники рынка заявляют, что на фоне высокой потребности в перевозке столкнулись с дефицитом подвижного состава и фактически не могут обеспечить доставку продукции до потребителя. «Весь рынок ушел «за углем», потому что его возить выгодно. Многие операторы, у которых вагоны есть, их не дают и при этом находятся в состоянии «глубокой предоплаты» — им посылают деньги, а они отправляют их назад грузоотправителям», — говорит глава «Транссибурал» Сергей Мазуркевич. По его оценкам, в прошлые годы дефицит не ощущался настолько сильно, как сейчас: в 2019 году нехватка по прогнозам составит 57 тыс. вагонов, общая цифра вместе с текущим дефицитом может превысить 70 тыс. вагонов.
Группа грузов, которая одной из первых перестала получать вагоны, — строительные материалы: по данным СвЖД, здесь падение составило 2,2% (или 300 тыс. тонн). Коммерческий директор ОАО «Ураласбест» Яков Ременник говорит, что в прошлом году за 10 месяцев под груз ушло почти 50 тыс. вагонов, в этом году — 27 тыс.
«Меньше почти в два раза. Мне кажется, что ни по одному из собственников такого падения нет. В прошлом году более-менее равномерно все грузоотправители по области получали вагоны. А в этом из 26 тыс., которые я назвал, 4200 — это вагоны под щебень категории «2560» — то есть для самой железной дороги. Остаются еще 19 тыс. вагонов, которые были погружены всего четырьмя предприятиями региона. «Ураласбест» получил всего 142 вагона. Основной драйвер такого падения по строительным грузам — то, что «Первой грузовой компании» нет, что их вагоны ушли», — говорит Ременник.