Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Екатеринбург
Руководство 20 крупнейших разведок мира провело секретную встречу Политика, 06:52
Корабли США и Китая едва не столкнулись близ Тайваня Политика, 05:46
Кембридж отказался от теории существования англосаксов Общество, 04:59
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Екатеринбург ,  
0 

Градсовет Екатеринбурга разрешил перенести Южный автовокзал к метро

Архитекторы раскритиковали внешний облик будущего торгового транспортно-пересадочного узла и некачественную проработку концепции, но в целом проект приняли.
Фото: из официальной документации проекта
Фото: из официальной документации проекта

Сегодня члены Градостроительного совета при администрации Екатеринбурга обсудили один из самых нашумевших проектов — строительство торгового транспортно-пересадочного узла в границах улиц Белинского — Шварца — Крестинского — Объездная дорога. В итоге участники совета одобрили создание автовокзала на Ботанике.

Проект представил соучредитель «Общества «Малышева, 73» Игорь Заводовский. Он подчеркнул, что строительство транспортно-пересадочного узла решит сразу три проблемы. Во-первых, компания приобрела 17 га земли, на которых сейчас располагается Уральский завод гражданской авиации (а это экологически небезопасные испытания авиационных двигателей). Сам завод переедет в Кольцово. Во-вторых, инвестор вложит деньги в расселение ветхого жилья (это порядка 180 квартир). В-третьих, решит транспортную проблему.

По словам Игоря Заводовского, сейчас через Екатеринбург с Южного и Северного автовокзалов проходят около 40% междугородных рейсов, а это — около 600 автобусов в день. Поэтому, по мнению соучредителя «Общества «Малышева 73», Северный автовокзал нужно перенести к станции метро «Проспект Космонавтов», а Южный — к станции метро «Ботаническая».

Половину территории торгового транспортно-пересадочного узла (около 150 тыс. кв. метров) займут торговые площади. Заводовский рассказал, что планирует позвать в качестве якорных арендаторов «Ашан» и IKEA. На остальной территории появятся перехватывающая парковка на 4750 мест, остановки городской электрички, автобусов и троллейбусов и выход из метро. Ежедневная комплексная посещаемость всего транспортного узла составит 52 тыс. человек в год.

«Идея перенести автовокзал в это место действительно хороша, и спорить с ней бессмысленно. А вот по деталям возражений предостаточно. На мой взгляд, в этом месте нужна гостиница, и если существующий инвестор считает такой объект непрофильным, нужен партнер, который взялся бы за него. Что касается золотого цвета, обсуждаемого сегодня... Скажу свое мнение: мне не нравится. Это просто удар по зрению», — прокомментировал сегодняшний проект сенатор Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

По итогам обсуждения члены Градсовета приняли концепцию транспортного узла. Однако у архитекторов остались претензии к внешнему виду будущего объекта. Также отмечали, что концепция имеет очень маленькую глубину проработки. В итоге проект отправили на доработку.

После заседания Игорь Заводовский сообщил 66.ru, что не собирается цепляться ни за яркий цвет, ни за само название — «Золотой». Приступить к строительству компания планирует в конце 2018 года. Стройка должна закончиться к 2023 году.