Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Власти ограничат хранение пенсионных денег в соблюдающих санкции банках Финансы, 07:00 Командование ВС США заявило о наблюдении за «Адмиралом Горшковым» на Кубе Политика, 06:53 В Китае из-за взрыва на заводе погибли шесть человек Общество, 06:32 Пассажирский самолет в Бурятии выкатился за пределы полосы и загорелся Общество, 06:28 СМИ сообщили об увеличении стоимости обучения в российских вузах на 19% Общество, 06:22 Россия предложила Китаю купить дополнительную партию истребителей Су-35 Политика, 06:13 Развлекательные телеканалы стали кандидатами на господдержку Технологии и медиа, 06:00 Гвардиола заявил о желании вернуться в «Барселону» Спорт, 05:57 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе «Википедии» Технологии и медиа, 05:39 Белый дом назвал время встречи Путина и Трампа в Осаке Политика, 05:28 В Иркутской области паводок подтопил почти 600 жилых домов Общество, 05:09 Спецпредставитель назвал ожидания Грузии от практических связей с Россией Политика, 04:49 Рыболовлев прокомментировал решение суда в процессе против Sotheby's Общество, 04:44 Минтранс оценит потери авиакомпаний из-за запрета полетов в Грузию Бизнес, 04:10
Екатеринбург ,  
0 
Градсовет Екатеринбурга разрешил перенести Южный автовокзал к метро
Архитекторы раскритиковали внешний облик будущего торгового транспортно-пересадочного узла и некачественную проработку концепции, но в целом проект приняли.
Фото: из официальной документации проекта

Сегодня члены Градостроительного совета при администрации Екатеринбурга обсудили один из самых нашумевших проектов — строительство торгового транспортно-пересадочного узла в границах улиц Белинского — Шварца — Крестинского — Объездная дорога. В итоге участники совета одобрили создание автовокзала на Ботанике.

Проект представил соучредитель «Общества «Малышева, 73» Игорь Заводовский. Он подчеркнул, что строительство транспортно-пересадочного узла решит сразу три проблемы. Во-первых, компания приобрела 17 га земли, на которых сейчас располагается Уральский завод гражданской авиации (а это экологически небезопасные испытания авиационных двигателей). Сам завод переедет в Кольцово. Во-вторых, инвестор вложит деньги в расселение ветхого жилья (это порядка 180 квартир). В-третьих, решит транспортную проблему.

По словам Игоря Заводовского, сейчас через Екатеринбург с Южного и Северного автовокзалов проходят около 40% междугородных рейсов, а это — около 600 автобусов в день. Поэтому, по мнению соучредителя «Общества «Малышева 73», Северный автовокзал нужно перенести к станции метро «Проспект Космонавтов», а Южный — к станции метро «Ботаническая».

Половину территории торгового транспортно-пересадочного узла (около 150 тыс. кв. метров) займут торговые площади. Заводовский рассказал, что планирует позвать в качестве якорных арендаторов «Ашан» и IKEA. На остальной территории появятся перехватывающая парковка на 4750 мест, остановки городской электрички, автобусов и троллейбусов и выход из метро. Ежедневная комплексная посещаемость всего транспортного узла составит 52 тыс. человек в год.

«Идея перенести автовокзал в это место действительно хороша, и спорить с ней бессмысленно. А вот по деталям возражений предостаточно. На мой взгляд, в этом месте нужна гостиница, и если существующий инвестор считает такой объект непрофильным, нужен партнер, который взялся бы за него. Что касается золотого цвета, обсуждаемого сегодня... Скажу свое мнение: мне не нравится. Это просто удар по зрению», — прокомментировал сегодняшний проект сенатор Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

По итогам обсуждения члены Градсовета приняли концепцию транспортного узла. Однако у архитекторов остались претензии к внешнему виду будущего объекта. Также отмечали, что концепция имеет очень маленькую глубину проработки. В итоге проект отправили на доработку.

После заседания Игорь Заводовский сообщил 66.ru, что не собирается цепляться ни за яркий цвет, ни за само название — «Золотой». Приступить к строительству компания планирует в конце 2018 года. Стройка должна закончиться к 2023 году.