Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Минспорта отказалось признавать второй по популярности в мире вид спорта Спорт, 12:28 В Москве госпитализировали актера Валерия Афанасьева Общество, 12:21 АвтоВАЗ уйдет в плановый отпуск на три недели Бизнес, 12:14 Как бизнесу выжать максимум из геоданных Экономика инноваций, 12:11  В Совфеде усомнились в эффекте от идеи Зеленского о выдаче гражданства Политика, 12:08 Департамент имущества Москвы подал иск к Церетели на 55 млн руб. Общество, 12:05 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 12:03 Ontology и NEO объявили о партнерстве: оба токена подорожали Крипто, 12:02 Как эффективно разговаривать с китайскими потребителями Pro, 11:59 Киев заявил об ответных мерах на выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 11:56 Красная помада и босоножки: что этикет запрещает женам президентов Стиль, 11:51 Число погибших при поджоге студии аниме в Японии возросло до 23 Общество, 11:50 Краш-тест: какой ноутбук выбрать для экстремальных путешествий РБК и ASUS, 11:34 В Совфеде оценили готовность команды Зеленского к переговорам с Путиным Политика, 11:32
Екатеринбург ,  
0 
Градсовет Екатеринбурга разрешил перенести Южный автовокзал к метро
Архитекторы раскритиковали внешний облик будущего торгового транспортно-пересадочного узла и некачественную проработку концепции, но в целом проект приняли.
Фото: из официальной документации проекта

Сегодня члены Градостроительного совета при администрации Екатеринбурга обсудили один из самых нашумевших проектов — строительство торгового транспортно-пересадочного узла в границах улиц Белинского — Шварца — Крестинского — Объездная дорога. В итоге участники совета одобрили создание автовокзала на Ботанике.

Проект представил соучредитель «Общества «Малышева, 73» Игорь Заводовский. Он подчеркнул, что строительство транспортно-пересадочного узла решит сразу три проблемы. Во-первых, компания приобрела 17 га земли, на которых сейчас располагается Уральский завод гражданской авиации (а это экологически небезопасные испытания авиационных двигателей). Сам завод переедет в Кольцово. Во-вторых, инвестор вложит деньги в расселение ветхого жилья (это порядка 180 квартир). В-третьих, решит транспортную проблему.

По словам Игоря Заводовского, сейчас через Екатеринбург с Южного и Северного автовокзалов проходят около 40% междугородных рейсов, а это — около 600 автобусов в день. Поэтому, по мнению соучредителя «Общества «Малышева 73», Северный автовокзал нужно перенести к станции метро «Проспект Космонавтов», а Южный — к станции метро «Ботаническая».

Половину территории торгового транспортно-пересадочного узла (около 150 тыс. кв. метров) займут торговые площади. Заводовский рассказал, что планирует позвать в качестве якорных арендаторов «Ашан» и IKEA. На остальной территории появятся перехватывающая парковка на 4750 мест, остановки городской электрички, автобусов и троллейбусов и выход из метро. Ежедневная комплексная посещаемость всего транспортного узла составит 52 тыс. человек в год.

«Идея перенести автовокзал в это место действительно хороша, и спорить с ней бессмысленно. А вот по деталям возражений предостаточно. На мой взгляд, в этом месте нужна гостиница, и если существующий инвестор считает такой объект непрофильным, нужен партнер, который взялся бы за него. Что касается золотого цвета, обсуждаемого сегодня... Скажу свое мнение: мне не нравится. Это просто удар по зрению», — прокомментировал сегодняшний проект сенатор Совета Федерации, бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

По итогам обсуждения члены Градсовета приняли концепцию транспортного узла. Однако у архитекторов остались претензии к внешнему виду будущего объекта. Также отмечали, что концепция имеет очень маленькую глубину проработки. В итоге проект отправили на доработку.

После заседания Игорь Заводовский сообщил 66.ru, что не собирается цепляться ни за яркий цвет, ни за само название — «Золотой». Приступить к строительству компания планирует в конце 2018 года. Стройка должна закончиться к 2023 году.