Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Полиция назвала «роковой случайностью» убийство фигуриста Тена 13:12, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 13:10, РБК и Volkswagen Teramont Пес с ними: зачем российские компании пускают в офис животных 13:00, Свое дело Голикова анонсировала увеличение расходов на поддержку пожилых в 20 раз 12:58, Общество ФСИН начала проверку из-за видеозаписи с пытками 12:57, Общество В «Нафтогазе» отказались мириться с «Газпромом» по уже выигранному делу 12:52, Бизнес Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 12:49, РБК и Шелковый путь Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов 12:44, Общество Москвичей предупредили о пробках в пятницу из-за дождя 12:40, Общество Пайсон прокомментировал обыски в своем кабинете по делу о госизмене 12:37, Политика Неймар определился со своим будущим в «ПСЖ» 12:33, Спорт Из-за сбоя в Шереметьево рейсы в Иркутск прилетели без багажа 12:32, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 12:27, РБК и Сбербанк Polymetal уйдет из алмазного бизнеса на фоне конкуренции с Ди Каприо 12:20, Бизнес Площадь лесного пожара на границе России с Финляндией выросла почти втрое 12:12, Общество В Екатеринбурге завод ЖБИ закрывает несколько «лишних» цехов 12:10, Интервью  Подорожает ли Cardano: монету добавила крупная биржа OKEx 12:05, Крипто Посол в США призвал «не множить саммиты» Путина и Трампа 12:03, Политика В Звездном городке сгорела баня Гагарина 12:03, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 11:59, РБК и «Шелл» В Южной Корее экс-президента приговорили еще к 8 годам тюрьмы 11:52, Политика В Амурской области осудили расплатившегося фальшивой банкнотой в ₽2 тыс. 11:44, Общество В театре назвали дату и место прощания с первой женой Высоцкого 11:39, Общество «Собственник Тагилбанка год назад знал об отзыве лицензии» 11:36  Что делает Россия, чтобы не проспать цифровую революцию 11:30, Партнерский материал Рогозин поручил помочь следствию по делу о гиперзвуковом оружии 11:30, Политика
В Россию приходит физический интернет
Екатеринбург, 12 июл 2017, 16:57
0
В Россию приходит физический интернет
Соглашение заключили на «Иннопроме»
Проводником логистических инноваций в нашей стране станет ГК «Деловые Линии»: грузоперевозчик заключил соглашение о популяризации технологии с разработчиком, профессором Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей.
Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург

11 июля эксперты назвали самым деловым днем VIII Международной промышленной выставки «Иннопром»: в этот день на стендах компаний и в пресс-центре «Экспо-центра» было заключено несколько десятков различных бизнес-соглашений.

Одно из них должно стать знаковым для отечественной рынка доставки грузов: представитель ГК «Деловые Линии» Михаил Петров и профессор Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей подписали соглашение о популяризации физического интернета на территории РФ.

Физический интернет — инновационная логистическая концепция, активно развивающаяся в Канаде, США, Швейцарии и Франции в последние годы. Ее разработали ученые из нескольких университетов Канады и США. Для перевозки сборных грузов они предложили использовать те же методы, на которых основана передача данных в цифровом интернете. Конечно, с учетом того, что физически товары по проводам передать невозможно.

Один из главных основателей концепции — Бенуа Монтрей — подробнее рассказал о концепции физического интернета на Международном Логистическом Форуме, организованном в рамках «Иннопрома» совместно с компанией «Деловые линии».

«Сейчас большинство ваших данных — неважно, о личной информации идет речь или о сведениях компании — хранится в облаке. Вы даже не знаете, где физически расположен сервер, с которого по вашему запросу выдается нужная вам информация. Ту же схему можно применить для доставки грузов», — уверен ученый.

Профессор Бенуа Монтрей прибыл на «Иннопром» по приглашению компании «Деловые Линии». «Россия — страна больших расстояний. Чтобы заказчики могли в максимально сжатые сроки получать свои товары, необходимо оптимизировать логистическую структуру. Подписание соглашения о популяризации физического интернета — важный шаг в эту сторону», — уверен Бенуа Монтрей. (Фото: 66.ru)

Разработчики физического интернета предлагают создать сеть крупных логистических хабов и распределительных центров, в которых будут находиться наиболее востребованные товары разных производителей. Следующим шагом должно стать создание унифицированной тары, так называемых π-контейнеров, в которые можно загрузить все — от письма до холодильника и других крупногабаритных грузов. Транспорт, перевозящий грузы, должен быть адаптирован для загрузки этих контейнеров (за счет этого значительно снижается время загрузки). А сами контейнеры снабжаются «умными» метками, которые содержат адрес назначения.

Для доставки грузов планируется использовать не только крупногабаритный транспорт, но и дронов. «В условиях города это идеальный инструмент доставки, — считает Бенуа Монтрей. — Его уже успешно используют такие компании, как, например Amazon».

Разработчики физического интернета уверены, что внедрение этой концепции позволит доставлять грузы в самые труднодоступные районы за три дня. В мегаполисах же благодаря физическому интернету, клиент сможет получить товар через несколько минут после заказа. Но это не главное: инновация способствует рациональному использованию транспорта, что в конечном счете значительно снижает нагрузку на дороги и выбросы CO2 в атмосферу.

Директор управления по экспедиционной деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров, выступавший на форуме следом за канадским ученым, пояснил, почему эта концепция кажется ему своевременной и перспективной. «Сейчас пустые пробеги у любого российского перевозчика достигают 12%, средняя загрузка транспортных средств не превышает 70% от полезной вместимости. Физический интернет позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов. Уменьшатся сроки доставки. В итоге логистическая составляющая в цене товара (а сейчас она доходит порой до 90%) значительно снизится. Это выгодно всем», — пояснил Михаил Петров.

Михаил Петров уверен, что внедрение физического интернета принесет пользу в целом рынку отечественного логистики. (Фото: 66.ru)

Почему физическим интернетом заинтересовались «Деловые Линии»

Транспортно-логистический оператор «Деловые Линии» — один из крупнейших грузоперевозчиков России. Среди основных услуг группы компании — работа со сборными грузами, доставка отдельными грузовиками (под одного клиента), а также комплекс складских и логистических услуг 3PL. Основной вид транспорта — автомобильный. Также компания предоставляет услуги по контейнерным перевозкам. География доставки — более 1,5 тыс. городов России, Белоруссии и Казахстана, Киргизии и Армении.

Концепция физического интернета, по мнению представителей «Деловых Линий», — перспективное направление логистики, которое сделает прозрачным рынок грузоперевозок, сократит сроки доставки грузов и снизит стоимость транспортно-логистических услуг.

Партнеры «Деловых Линий» уже оценили нацеленность компании в будущее. «Признаться, о физическом интернете я узнал всего лишь пару дней назад, но технология мне кажется очень перспективной. Это ведь не только сеть хабов и оптимизация поездок, но и внедрение беспилотных средств транспорта, соответственно, снижение человеческого фактора при дальних поездках. Радует, что наши давние партнеры активно внедряют эту инновацию», — поделился мнением Иван Колчанов, директор по стратегии и развитию «Суксунского оптико-механического комбината».

На «Иннопроме» ГК «Деловые Линии» заключила несколько важных деловых соглашений. (Фото: 66.ru)

Это предприятие вошло в число уральских компаний, с которыми грузоперевозчик заключил соглашения на «Иннопроме». Всего «Деловые Линии» подписали несколько подобных документов. В том числе — с одним из крупнейших в стране производителем полиамидных оболочек для колбас компанией «Флорэкс» (мощности предприятия расположены в Белоярском районе Свердловской области), а также с единственным в стране производителем амортизаторов для крупнотоннажного коммерческого транспорта — Первоуральским автоагрегатным заводом (ПААЗ).

«Мы давно пользуемся услугами «Деловых Линий» как первозчика, в апреле 2016 года заключили договор о поставке нашего оборудования для их автомобилей,— рассказал директор отдела продаж ПААЗ Михаил Лубнин (на фото справа). — Сейчас подписали новое соглашение: помимо автотранспорта, «Деловые Линии» организуют поставку нашей продукции в разные точки мира с помощью авиасообщения. Причем они могут доставить любую партию товара: от двух амортизаторов (был такой случай в практике нашего сотрудничества) до 20 тонн груза». (Фото: 66.ru)

По мнению Давида Шамаева, директора управления по маркетингу и коммерческой деятельности ГК «Деловые Линии», сотрудничество с ПААЗом идет на пользу обоим предприятиям. «Нам, как компании, обладающей огромным автопарком (у нас несколько тысяч машин), необходим надежный поставщик автооборудования. ПААЗ — такой производитель. Мы же, в свою очередь, гарантируем компании, что их грузы дойдут до адресатов вовремя», — подчеркнул Давид Шамаев.

Стоит отметить, что соглашения с уральскими компаниями — не внедрение принципов физического интернета, а текущая работы. Но это пока. Грузоперевозчик уверен, что логистические инновации заинтересуют как российских производителей различных товаров, которым необходим быстрая доставка грузов, так торговые компании и других грузоперевозчиков: повсеместное внедрение физического интернета, по мнению «Деловых Линий», цивилизует российский рынок логистики и положительно скажется на развитии промышленности в целом.