Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

В Россию приходит физический интернет

Соглашение заключили на «Иннопроме»
Проводником логистических инноваций в нашей стране станет ГК «Деловые Линии»: грузоперевозчик заключил соглашение о популяризации технологии с разработчиком, профессором Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей.
Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург
Фото: Константин Мельницкий для РБК-Екатеринбург

11 июля эксперты назвали самым деловым днем VIII Международной промышленной выставки «Иннопром»: в этот день на стендах компаний и в пресс-центре «Экспо-центра» было заключено несколько десятков различных бизнес-соглашений.

Одно из них должно стать знаковым для отечественной рынка доставки грузов: представитель ГК «Деловые Линии» Михаил Петров и профессор Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей подписали соглашение о популяризации физического интернета на территории РФ.

Физический интернет — инновационная логистическая концепция, активно развивающаяся в Канаде, США, Швейцарии и Франции в последние годы. Ее разработали ученые из нескольких университетов Канады и США. Для перевозки сборных грузов они предложили использовать те же методы, на которых основана передача данных в цифровом интернете. Конечно, с учетом того, что физически товары по проводам передать невозможно.

Один из главных основателей концепции — Бенуа Монтрей — подробнее рассказал о концепции физического интернета на Международном Логистическом Форуме, организованном в рамках «Иннопрома» совместно с компанией «Деловые линии».

«Сейчас большинство ваших данных — неважно, о личной информации идет речь или о сведениях компании — хранится в облаке. Вы даже не знаете, где физически расположен сервер, с которого по вашему запросу выдается нужная вам информация. Ту же схему можно применить для доставки грузов», — уверен ученый.

Профессор Бенуа Монтрей прибыл на «Иннопром» по приглашению компании «Деловые Линии». «Россия — страна больших расстояний. Чтобы заказчики могли в максимально сжатые сроки получать свои товары, необходимо оптимизировать логистическую структуру. Подписание соглашения о популяризации физического интернета — важный шаг в эту сторону», — уверен Бенуа Монтрей.
Профессор Бенуа Монтрей прибыл на «Иннопром» по приглашению компании «Деловые Линии». «Россия — страна больших расстояний. Чтобы заказчики могли в максимально сжатые сроки получать свои товары, необходимо оптимизировать логистическую структуру. Подписание соглашения о популяризации физического интернета — важный шаг в эту сторону», — уверен Бенуа Монтрей.

Разработчики физического интернета предлагают создать сеть крупных логистических хабов и распределительных центров, в которых будут находиться наиболее востребованные товары разных производителей. Следующим шагом должно стать создание унифицированной тары, так называемых π-контейнеров, в которые можно загрузить все — от письма до холодильника и других крупногабаритных грузов. Транспорт, перевозящий грузы, должен быть адаптирован для загрузки этих контейнеров (за счет этого значительно снижается время загрузки). А сами контейнеры снабжаются «умными» метками, которые содержат адрес назначения.

Для доставки грузов планируется использовать не только крупногабаритный транспорт, но и дронов. «В условиях города это идеальный инструмент доставки, — считает Бенуа Монтрей. — Его уже успешно используют такие компании, как, например Amazon».

Разработчики физического интернета уверены, что внедрение этой концепции позволит доставлять грузы в самые труднодоступные районы за три дня. В мегаполисах же благодаря физическому интернету, клиент сможет получить товар через несколько минут после заказа. Но это не главное: инновация способствует рациональному использованию транспорта, что в конечном счете значительно снижает нагрузку на дороги и выбросы CO2 в атмосферу.
Разработчики физического интернета уверены, что внедрение этой концепции позволит доставлять грузы в самые труднодоступные районы за три дня. В мегаполисах же благодаря физическому интернету, клиент сможет получить товар через несколько минут после заказа. Но это не главное: инновация способствует рациональному использованию транспорта, что в конечном счете значительно снижает нагрузку на дороги и выбросы CO2 в атмосферу.

Директор управления по экспедиционной деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров, выступавший на форуме следом за канадским ученым, пояснил, почему эта концепция кажется ему своевременной и перспективной. «Сейчас пустые пробеги у любого российского перевозчика достигают 12%, средняя загрузка транспортных средств не превышает 70% от полезной вместимости. Физический интернет позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов. Уменьшатся сроки доставки. В итоге логистическая составляющая в цене товара (а сейчас она доходит порой до 90%) значительно снизится. Это выгодно всем», — пояснил Михаил Петров.

Михаил Петров уверен, что внедрение физического интернета принесет пользу в целом рынку отечественного логистики.
Михаил Петров уверен, что внедрение физического интернета принесет пользу в целом рынку отечественного логистики.

Почему физическим интернетом заинтересовались «Деловые Линии»

Транспортно-логистический оператор «Деловые Линии» — один из крупнейших грузоперевозчиков России. Среди основных услуг группы компании — работа со сборными грузами, доставка отдельными грузовиками (под одного клиента), а также комплекс складских и логистических услуг 3PL. Основной вид транспорта — автомобильный. Также компания предоставляет услуги по контейнерным перевозкам. География доставки — более 1,5 тыс. городов России, Белоруссии и Казахстана, Киргизии и Армении.

Концепция физического интернета, по мнению представителей «Деловых Линий», — перспективное направление логистики, которое сделает прозрачным рынок грузоперевозок, сократит сроки доставки грузов и снизит стоимость транспортно-логистических услуг.

Партнеры «Деловых Линий» уже оценили нацеленность компании в будущее. «Признаться, о физическом интернете я узнал всего лишь пару дней назад, но технология мне кажется очень перспективной. Это ведь не только сеть хабов и оптимизация поездок, но и внедрение беспилотных средств транспорта, соответственно, снижение человеческого фактора при дальних поездках. Радует, что наши давние партнеры активно внедряют эту инновацию», — поделился мнением Иван Колчанов, директор по стратегии и развитию «Суксунского оптико-механического комбината».

На «Иннопроме» ГК «Деловые Линии» заключила несколько важных деловых соглашений.
На «Иннопроме» ГК «Деловые Линии» заключила несколько важных деловых соглашений.

Это предприятие вошло в число уральских компаний, с которыми грузоперевозчик заключил соглашения на «Иннопроме». Всего «Деловые Линии» подписали несколько подобных документов. В том числе — с одним из крупнейших в стране производителем полиамидных оболочек для колбас компанией «Флорэкс» (мощности предприятия расположены в Белоярском районе Свердловской области), а также с единственным в стране производителем амортизаторов для крупнотоннажного коммерческого транспорта — Первоуральским автоагрегатным заводом (ПААЗ).

«Мы давно пользуемся услугами «Деловых Линий» как первозчика, в апреле 2016 года заключили договор о поставке нашего оборудования для их автомобилей,— рассказал директор отдела продаж ПААЗ Михаил Лубнин (на фото справа). — Сейчас подписали новое соглашение: помимо автотранспорта, «Деловые Линии» организуют поставку нашей продукции в разные точки мира с помощью авиасообщения. Причем они могут доставить любую партию товара: от двух амортизаторов (был такой случай в практике нашего сотрудничества) до 20 тонн груза».
«Мы давно пользуемся услугами «Деловых Линий» как первозчика, в апреле 2016 года заключили договор о поставке нашего оборудования для их автомобилей,— рассказал директор отдела продаж ПААЗ Михаил Лубнин (на фото справа). — Сейчас подписали новое соглашение: помимо автотранспорта, «Деловые Линии» организуют поставку нашей продукции в разные точки мира с помощью авиасообщения. Причем они могут доставить любую партию товара: от двух амортизаторов (был такой случай в практике нашего сотрудничества) до 20 тонн груза».

По мнению Давида Шамаева, директора управления по маркетингу и коммерческой деятельности ГК «Деловые Линии», сотрудничество с ПААЗом идет на пользу обоим предприятиям. «Нам, как компании, обладающей огромным автопарком (у нас несколько тысяч машин), необходим надежный поставщик автооборудования. ПААЗ — такой производитель. Мы же, в свою очередь, гарантируем компании, что их грузы дойдут до адресатов вовремя», — подчеркнул Давид Шамаев.

Стоит отметить, что соглашения с уральскими компаниями — не внедрение принципов физического интернета, а текущая работы. Но это пока. Грузоперевозчик уверен, что логистические инновации заинтересуют как российских производителей различных товаров, которым необходим быстрая доставка грузов, так торговые компании и других грузоперевозчиков: повсеместное внедрение физического интернета, по мнению «Деловых Линий», цивилизует российский рынок логистики и положительно скажется на развитии промышленности в целом.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Екатеринбург
Шольц отверг призыв разрешить Украине удары по России западным оружием Политика, 18:39
Макрон назвал дату открытия отреставрированного Нотр-Дама Общество, 18:32
Spiegel узнал условия отправки войск на Украину Прибалтикой и Польшей Политика, 18:26
Оппозиция в Ереване предложила на пост премьера архиепископа Политика, 18:11
Климатический маятник принесет в центр России аномальное тепло Общество, 17:37
На Гран-при Монако «Формулы-1» три болида сошли с трассы после аварии Спорт, 17:33
В Белгородской области сбили две ракеты «Ольха» Политика, 17:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Конгрессмены из США приедут на Тайвань и встретятся с президентом Политика, 17:04
Мужчина пострадал при атаке дрона близ Шебекино Политика, 17:01
Белгород атаковал дрон Политика, 16:48
Лавров назвал агонией разговоры об ударах по России американским оружием Политика, 16:39
Рублев вышел во второй круг «Ролан Гаррос» Спорт, 16:35
Фабрицио Романо сообщил о финальной стадии переговоров ПСЖ по Сафонову Спорт, 16:19
В Новокузнецке в результате ДТП с автобусом пострадали девять человек Общество, 16:16