В Россию приходит физический интернет
Соглашение заключили на «Иннопроме»11 июля эксперты назвали самым деловым днем VIII Международной промышленной выставки «Иннопром»: в этот день на стендах компаний и в пресс-центре «Экспо-центра» было заключено несколько десятков различных бизнес-соглашений.
Одно из них должно стать знаковым для отечественной рынка доставки грузов: представитель ГК «Деловые Линии» Михаил Петров и профессор Технологического института Джорджии Бенуа Монтрей подписали соглашение о популяризации физического интернета на территории РФ.
Физический интернет — инновационная логистическая концепция, активно развивающаяся в Канаде, США, Швейцарии и Франции в последние годы. Ее разработали ученые из нескольких университетов Канады и США. Для перевозки сборных грузов они предложили использовать те же методы, на которых основана передача данных в цифровом интернете. Конечно, с учетом того, что физически товары по проводам передать невозможно.
Один из главных основателей концепции — Бенуа Монтрей — подробнее рассказал о концепции физического интернета на Международном Логистическом Форуме, организованном в рамках «Иннопрома» совместно с компанией «Деловые линии».
«Сейчас большинство ваших данных — неважно, о личной информации идет речь или о сведениях компании — хранится в облаке. Вы даже не знаете, где физически расположен сервер, с которого по вашему запросу выдается нужная вам информация. Ту же схему можно применить для доставки грузов», — уверен ученый.
Разработчики физического интернета предлагают создать сеть крупных логистических хабов и распределительных центров, в которых будут находиться наиболее востребованные товары разных производителей. Следующим шагом должно стать создание унифицированной тары, так называемых π-контейнеров, в которые можно загрузить все — от письма до холодильника и других крупногабаритных грузов. Транспорт, перевозящий грузы, должен быть адаптирован для загрузки этих контейнеров (за счет этого значительно снижается время загрузки). А сами контейнеры снабжаются «умными» метками, которые содержат адрес назначения.
Для доставки грузов планируется использовать не только крупногабаритный транспорт, но и дронов. «В условиях города это идеальный инструмент доставки, — считает Бенуа Монтрей. — Его уже успешно используют такие компании, как, например Amazon».
Директор управления по экспедиционной деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров, выступавший на форуме следом за канадским ученым, пояснил, почему эта концепция кажется ему своевременной и перспективной. «Сейчас пустые пробеги у любого российского перевозчика достигают 12%, средняя загрузка транспортных средств не превышает 70% от полезной вместимости. Физический интернет позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов. Уменьшатся сроки доставки. В итоге логистическая составляющая в цене товара (а сейчас она доходит порой до 90%) значительно снизится. Это выгодно всем», — пояснил Михаил Петров.
Почему физическим интернетом заинтересовались «Деловые Линии»
Транспортно-логистический оператор «Деловые Линии» — один из крупнейших грузоперевозчиков России. Среди основных услуг группы компании — работа со сборными грузами, доставка отдельными грузовиками (под одного клиента), а также комплекс складских и логистических услуг 3PL. Основной вид транспорта — автомобильный. Также компания предоставляет услуги по контейнерным перевозкам. География доставки — более 1,5 тыс. городов России, Белоруссии и Казахстана, Киргизии и Армении.
Концепция физического интернета, по мнению представителей «Деловых Линий», — перспективное направление логистики, которое сделает прозрачным рынок грузоперевозок, сократит сроки доставки грузов и снизит стоимость транспортно-логистических услуг.
Партнеры «Деловых Линий» уже оценили нацеленность компании в будущее. «Признаться, о физическом интернете я узнал всего лишь пару дней назад, но технология мне кажется очень перспективной. Это ведь не только сеть хабов и оптимизация поездок, но и внедрение беспилотных средств транспорта, соответственно, снижение человеческого фактора при дальних поездках. Радует, что наши давние партнеры активно внедряют эту инновацию», — поделился мнением Иван Колчанов, директор по стратегии и развитию «Суксунского оптико-механического комбината».
Это предприятие вошло в число уральских компаний, с которыми грузоперевозчик заключил соглашения на «Иннопроме». Всего «Деловые Линии» подписали несколько подобных документов. В том числе — с одним из крупнейших в стране производителем полиамидных оболочек для колбас компанией «Флорэкс» (мощности предприятия расположены в Белоярском районе Свердловской области), а также с единственным в стране производителем амортизаторов для крупнотоннажного коммерческого транспорта — Первоуральским автоагрегатным заводом (ПААЗ).
По мнению Давида Шамаева, директора управления по маркетингу и коммерческой деятельности ГК «Деловые Линии», сотрудничество с ПААЗом идет на пользу обоим предприятиям. «Нам, как компании, обладающей огромным автопарком (у нас несколько тысяч машин), необходим надежный поставщик автооборудования. ПААЗ — такой производитель. Мы же, в свою очередь, гарантируем компании, что их грузы дойдут до адресатов вовремя», — подчеркнул Давид Шамаев.
Стоит отметить, что соглашения с уральскими компаниями — не внедрение принципов физического интернета, а текущая работы. Но это пока. Грузоперевозчик уверен, что логистические инновации заинтересуют как российских производителей различных товаров, которым необходим быстрая доставка грузов, так торговые компании и других грузоперевозчиков: повсеместное внедрение физического интернета, по мнению «Деловых Линий», цивилизует российский рынок логистики и положительно скажется на развитии промышленности в целом.