Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Замглавы «Уралвагонзавода»: «Строить метро в Екатеринбурге бессмысленно»

Алексей Жарич предложил отказаться от новой ветки метро и закупать трамваи.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

Заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич, в ответ на инициативу министра строительства Свердловской области Михаила Волкова строить «народное метро», предложил «не закапывать деньги в землю», а купить Екатеринбургу новые трамваи, пишет 66.ru.

Жарич пояснил, что новые трамваи обойдутся намного дешевле, а деньги пойдут на предприятие, которое находится в самом Екатеринбурге, и на котором работают сами горожане. «Метро — это миллиарды рублей. Любой специалист вам скажет, что строительство метрополитена — это просто закатывание денег в землю. Тем более, если собирать деньги у людей. Это вообще какая-то ерунда», — заявил замглавы УВЗ изданию.

Напомним, на прокладку второй ветки екатеринбургской подземки, которая соединит Виз и ЖБИ, потребуется от 40 до 70 млрд рублей. Федеральные власти несколько раз отказали мэрии города в софинансировании инфраструктурного проекта.

В октябре, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области, губернатор Евгений Куйвашев предложил новую схему финансирования строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. По словам главы региона, нужно искать новые инструменты привлечения частных инвестиций на строительство метро, «возможно, и с использованием облигационных займов». Параллельно чиновники будут вести переговоры о выделении средств на строительство метро из федерального бюджета.

В конце ноября зампред РФ Аркадий Дворкович заявил, что у федерации нет денег на строительство метро, и не появится в ближайшие два — три года.

В декабре глава свердловского Минстроя Михаил Волков предложил свой вариант развития екатеринбургского метрополитена. По словам главы Минстроя, поскольку федеральных средств ждать не стоит, нужно строить метро за счет «народных средств». В термин «народное метро» он вкладывает совместное участие в строительстве каждого жителя города Екатеринбурга. Это может быть создание акционерного общества, которое могло бы привлекать инвестиции.

Летом Уралвагонзавод разработал десятилетнюю стратегию развития, которая предусматривает увеличение доли гражданской продукции. В частности, УВЗ собирается завоевать лидерство в производстве полувагонов, войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава ив пятерку крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов. Также через 10 лет УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев.
 

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Екатеринбург
В Курской области объявили ракетную опасностьПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33
Огонь Олимпийских игр зажгли на церемонии открытия в ПарижеСпорт, 00:31
ПВО сбили за три часа 21 дрон над Брянской областьюПолитика, 00:18