Замглавы «Уралвагонзавода»: «Строить метро в Екатеринбурге бессмысленно»

Заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич, в ответ на инициативу министра строительства Свердловской области Михаила Волкова строить «народное метро», предложил «не закапывать деньги в землю», а купить Екатеринбургу новые трамваи, пишет 66.ru.
Жарич пояснил, что новые трамваи обойдутся намного дешевле, а деньги пойдут на предприятие, которое находится в самом Екатеринбурге, и на котором работают сами горожане. «Метро — это миллиарды рублей. Любой специалист вам скажет, что строительство метрополитена — это просто закатывание денег в землю. Тем более, если собирать деньги у людей. Это вообще какая-то ерунда», — заявил замглавы УВЗ изданию.
Напомним, на прокладку второй ветки екатеринбургской подземки, которая соединит Виз и ЖБИ, потребуется от 40 до 70 млрд рублей. Федеральные власти несколько раз отказали мэрии города в софинансировании инфраструктурного проекта.
В октябре, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области, губернатор Евгений Куйвашев предложил новую схему финансирования строительства второй ветки метрополитена в Екатеринбурге. По словам главы региона, нужно искать новые инструменты привлечения частных инвестиций на строительство метро, «возможно, и с использованием облигационных займов». Параллельно чиновники будут вести переговоры о выделении средств на строительство метро из федерального бюджета.
В конце ноября зампред РФ Аркадий Дворкович заявил, что у федерации нет денег на строительство метро, и не появится в ближайшие два — три года.
В декабре глава свердловского Минстроя Михаил Волков предложил свой вариант развития екатеринбургского метрополитена. По словам главы Минстроя, поскольку федеральных средств ждать не стоит, нужно строить метро за счет «народных средств». В термин «народное метро» он вкладывает совместное участие в строительстве каждого жителя города Екатеринбурга. Это может быть создание акционерного общества, которое могло бы привлекать инвестиции.
Летом Уралвагонзавод разработал десятилетнюю стратегию развития, которая предусматривает увеличение доли гражданской продукции. В частности, УВЗ собирается завоевать лидерство в производстве полувагонов, войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава ив пятерку крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов. Также через 10 лет УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев.