Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
США нанесли ракетный удар по брошенному в Сирии снаряжению Политика, 02:20 35 паломников погибли в ДТП с автобусом в Саудовской Аравии Общество, 02:02 Протестующие в Барселоне подожгли автомобили и мусор Политика, 01:36 Россия впервые с февраля увеличила вложения в госбумаги США Экономика, 01:35 Встреча Трампа с конгрессменами переросла в ругань из-за Сирии Политика, 01:15 Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве Общество, 01:02 CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом Политика, 00:53 Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя Политика, 00:39 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 00:23 Путин поручил исследовать поведение молодежи в интернете Общество, 00:14 Почти четверть россиян сделали прививку от гриппа Общество, 00:08 Власти сочли недостижимыми свои цели по борьбе с нелегальным алкоголем Экономика, 00:00 Трамп пригрозил опустошительными для турецкой экономики санкциями Политика, 16 окт, 23:46 Компания Брэнсона и Under Armour показали одежду для космических туристов Общество, 16 окт, 23:43
Екатеринбург ,  
0 
Как «Уральские авиалинии» компенсируют жесткую посадку: основной сценарий
Экстренная посадка Airbus A321 авиакомпания «Уральские авиалинии» нанесет финансовый ущерб перевозчику. В компании уже заявили, что восстанавливать самолет не будут.
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU

Объем потерь еще не озвучен, однако эксперты полагают, что впереди длительные процессы по определению виновных и взысканию убытков. Каталожная цена самолета Airbus 321 на 2016 года составляла 114 млн долларов США. Весь авиапарк перевозчика используется на основании договоров операционного лизинга.

Кто заплатит?

Представители страхового бизнеса, опрошенные РБК Екатеринбург, считают, что перевозчик может претендовать на возмещение убытков. Выплаты по подобным делам происходят в порядке суброгации, когда право требования компенсации переходит к страховщику. Как ответственность перед пассажирами, так и сам самолет «Уральских авиалиний» застрахованы в АО «Альфастрахование».

«Данная ситуация имеет признаки страхового случая, документы будут рассмотрены в установленном порядке. Если страховой случай подтвердится, то авиакомпания получит компенсацию в полном объеме», — рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе АО «Альфастрахование». Сумму страхового покрытия в компании не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну.

Для этого необходимо доказать, что аэропорт ненадлежащим образом проводил мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов. Также должно быть установлено, что имеется причинно-следственная связь между действиями (бездействиями) аэропорта и возникшими у авиакомпании в связи с нештатной посадкой самолета убытками», поясняет управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. Он добавил, что на исход спора могут оказать влияние летно-техническая экспертиза, о которой имеет право ходатайствовать аэропорт.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетел из аэропорта Жуковский утром 15 августа по рейсу Москва — Симферополь. Через несколько минут он совершил вынужденную посадку. Причиной, по сообщению пресс-службы авиакомпании, стало «попадание птиц в двигатели самолета», в результате чего оба двигателя отказали. Пострадали 55 человек, госпитализированы — 6. В их числе один ребенок.

Как это бывает?

С июня 2018 года в суде рассматривается иск АО «Альфастрахование» о взыскании с аэропорта Кольцово 38 млн руб. Компания выплатила эту сумму «Уральским авиалиниям» в 2018 году. Причиной стал инцидент подобный тому, что произошел в Жуковском: в двигатель самолета, вылетевшего по рейсу Екатеринбург — Анталья, попала птица. Борт вынужден был вернуться в Кольцово, из-за чего авиакомпания понесла убытки.

«Судебная практика по таким спорам есть. Например, в 2012 году Аэрофлот взыскал с аэропорта Шереметьево 193 тыс. руб. и 29 тыс. долларов США убытков, причиненных попаданием птицы в вентилятор двигателя во время взлета самолета (данное решение подтверждено судом кассационной инстанции). В похожей ситуации в 2011 году авиакомпания «Россия» взыскала 3,6 млн руб. убытков, причиненных попаданием птицы, с аэропорта «Пулково», — приводит в пример существующую практику Денисов.

Покрытие пострадавшим

В России с 2013 года действует закон, по которому пассажиры имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу на общественном транспорте.

«Чтобы получить выплаты, потерпевшие должны подать заявление в страховую компанию и предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документ от перевозчика о произошедшем событии и документы из медучреждения. В них должны быть указаны характер полученных травм, диагноз и период нетрудоспособности. Все пострадавшие могут обратиться за страховыми выплатами как до, так и после завершения лечения — при наличии документов, указанных выше», — разъяснил РБК Екатеринбург президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

Размер страхового возмещения рассчитывается в соответствии с таблицей выплат, утвержденной постановлением правительства РФ. Сумма зависит от вида травмы и степени её сложности.

«Например, за перелом бедра положена выплата 80-300 тыс. руб., за переломы конечностей — от 60 до 300 тыс. руб. в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы, при этом минимальная травма — ушибы или ссадины — оценивается в 1 тыс. руб. За несколько травм выплаты суммируются в пределах 2 млн руб.», — добавил Игорь Юргенс.

Кроме страховых выплат пострадавшим всем пассажирам экстренно севшего самолета «Уральских авиалиний» выдадут компенсации в размере 100 тыс. руб. Об этом заявил замглавы «Рампорт Аэро» — оператора аэропорта Жуковский Евгений Солодилин.