УВЗ поделит 2,35 млрд рублей инвестиций в инновационные вагоны
В рамках поддержки транспортного машиностроения в этом году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок инновационных вагонов. Эту цифру на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева озвучил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«По этой статье в этом году мы заложили 2 млрд 350 млн и рассчитываем, что в общей сложности будет реализовано инновационных вагонов именно по этой поддержке порядка 18 тыс. вагонов грузовых», - рассказал Мантуров.
На деньги претендует «Уралвагонзавод» и Тихвинский вагоностроительный завод. Именно они обладают лицензиями на инновагоны, отмечает «Коммерсант».
«Сейчас перед отраслью стоит задача производства современного и, как принято говорить, инновационного подвижного состава. Ставку, конечно, нужно делать и на безопасность, и на максимальную рентабельность, и на оперативность перевозок», - отметил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Медведев сообщил, что на сегодняшний день практически каждый четвертый грузовой вагон (то есть около 300 тыс.) используется с превышением заводского срока эксплуатации. До 2020 года срок службы закончится еще у 100 тыс. вагонов.
Фото - правительство РФ
Чтобы сохранить производство, по оценкам Минпромторга, необходимо 40 тысяч новых вагонов в год. «Чтобы операторы могли выйти хотя бы в ноль, обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышенный коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы», - заявил Денис Мантуров. По подсчетам ведомства, эта мера стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.
Напомним, «Уралвагонзавод» из-за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. В начале февраля генеральный директор компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании.