Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Косачев назвал сроки нового визита парламентариев США в Россию 13:19, Политика Полиция назвала «роковой случайностью» убийство фигуриста Тена 13:12, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 13:10, РБК и Volkswagen Teramont Пес с ними: зачем российские компании пускают в офис животных 13:00, Свое дело Голикова анонсировала увеличение расходов на поддержку пожилых в 20 раз 12:58, Общество ФСИН начала проверку из-за видеозаписи с пытками 12:57, Общество В «Нафтогазе» отказались мириться с «Газпромом» по уже выигранному делу 12:52, Бизнес Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 12:49, РБК и Шелковый путь Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов 12:44, Общество Москвичей предупредили о пробках в пятницу из-за дождя 12:40, Общество Пайсон прокомментировал обыски в своем кабинете по делу о госизмене 12:37, Политика Неймар определился со своим будущим в «ПСЖ» 12:33, Спорт Из-за сбоя в Шереметьево рейсы в Иркутск прилетели без багажа 12:32, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 12:27, РБК и Сбербанк Polymetal уйдет из алмазного бизнеса на фоне конкуренции с Ди Каприо 12:20, Бизнес Площадь лесного пожара на границе России с Финляндией выросла почти втрое 12:12, Общество В Екатеринбурге завод ЖБИ закрывает несколько «лишних» цехов 12:10, Интервью  Подорожает ли Cardano: монету добавила крупная биржа OKEx 12:05, Крипто Посол в США призвал «не множить саммиты» Путина и Трампа 12:03, Политика В Звездном городке сгорела баня Гагарина 12:03, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 11:59, РБК и «Шелл» В Южной Корее экс-президента приговорили еще к 8 годам тюрьмы 11:52, Политика В Амурской области осудили расплатившегося фальшивой банкнотой в ₽2 тыс. 11:44, Общество В театре назвали дату и место прощания с первой женой Высоцкого 11:39, Общество «Собственник Тагилбанка год назад знал об отзыве лицензии» 11:36  Что делает Россия, чтобы не проспать цифровую революцию 11:30, Партнерский материал
Что не так с отделами продаж застройщиков. Семь типичных ошибок
Екатеринбург, 17 ноя 2017, 13:42
0
Что не так с отделами продаж застройщиков. Семь типичных ошибок
В середине ноября 2017 года Уральская палата недвижимости опубликовала анализ рынка вторичного жилья — стоимость квадратного метра в Екатеринбурге по-прежнему ниже пиковых показателей февраля 2015 года.
Фото: 66.ru

Согласно базе данных УПН, на 13 ноября в Екатеринбурге пустуют 26,6 тысяч квартир. Застройщики борются за каждого клиента, но распродать жилплощадь не получается. По просьбе «РБК-Екатеринбург» компания Salesupnow обзвонила отделы продаж десяти строительных компаний Екатеринбурга и выяснила, в какой момент продавцы теряют клиентов и почему их продажи ниже ожидаемого.

Екатеринбургские застройщики мобилизовали отделы продаж — по данным УПН на 16 ноября, их сотрудникам необходимо продать 17 тысяч квартир в новостройках. При этом около 9,6 тысячи квартир выставлено на вторичном рынке. Вдобавок за последнюю неделю в базе Уральской палаты недвижимости появилось 710 новых квартир, чуть больше — 760 — было продано.

Продавцы работают в условиях ценовой дифференциации и конкуренции с арендодателями. Чтобы поддержать прибыль на прежнем уровне, им необходимо реализовать больше квадратных метров, ведь их стоимость, по данным УПН, на 13% меньше, чем в 2015 году. Поэтому менеджеры вынуждены бороться за каждого клиента. По просьбе «РБК-Екатеринбург» бизнес-технологи из Salesupnow выяснили типичные ошибки, которые совершают продавцы во время первого разговора с клиентом. Они провели краш-тест для отделов продаж десяти екатеринбургских застройщиков. Туда звонили от имени потенциальных покупателей и оценивали качество работы сотрудников. Внеплановое тестирование прошли: ТЭН, «Желдорипотека», «РСГ-Академическое», СКОН, корпорация «Маяк», «Принцип», «Атомстройкомплекс», ЛСР, «Брусника» и «Форум-групп».

Публикуем результаты испытания.

Ошибка № 1. Утаивание выгодных предложений

Менеджеры отделов продаж половины компаний, участвовавших в эксперименте, ничего не рассказали об акциях и скидках — скорее всего, их просто нет. А те предложения, которые делают клиенту застройщики, не всегда уместны в ситуации покупателя.

Так, «покупателю» из Salesupnow нужно было провести trade-in — продать старую квартиру в счет оплаты за первичное жилье. Экзаменуемый пропустил просьбу мимо ушей, предложив в ответ скидку за 5% за полный расчет в течение двух месяцев.

Многих продавцов приходится специально расспрашивать про акции компании — одна из испытуемых открыла тайну выгодных предложений только после множества вопросов.

Ошибка № 2. Равнодушие к клиенту

К концу рабочего дня в голосе всех испытуемых эксперты чувствовали усталость и равнодушие. «Еще не все продавцы компаний привыкли к тому, что сейчас рынок покупателя, все еще ждут очередей в офисы продаж», — заключили экзаменаторы. Вот пример типичного диалога с ленивым продавцом:

— А по самим квартирам можете сориентировать? — интересуется клиент. — Там довольно много свободных вариантов. Расскажите мне про двухкомнатные, чтобы я не искала информацию на сайте — там слишком много данных.

— У нас есть сайт, — отнекивается продавец. — Зайдите на него, там есть вся интересная вам информация.

Однако экспертам попались и активные сотрудники. Одна из них, например, постепенно подвела клиента к выбору варианта, который предлагает застройщик. Ее коллега из другой компании во время переговоров показался эксперту не просто заинтересованным, а даже азартным. Еще один менеджер обсудил цену жилплощади и предложил варианты ее снижения.

Ошибка № 3. Неуместная вежливость

Все испытуемые были безукоризненно вежливы с клиентом, легко шли на контакт с потенциальным покупателем и пытались подстроиться под его потребности. Однако столь трепетное отношение к клиенту некоторым продавцам выходило боком.

— Здравствуйте, — поприветствовали эксперта в одной из компаний. — Как мне к вам обращаться?

— Екатерина.

— Екатерина, вы квартирку для себя смотрите?

— Да.

— Екатерина, а какая вас интересует?

— Двухкомнатная.

— Екатерина, а вы уже определились со способом покупки?

— А какие есть у вас?

— Екатерина, у нас есть рассрочка. Также, Екатерина, у нас есть варианты с ипотекой.

В этом комичном диалоге эксперты увидели «ребра жесткости технологии продаж» — имя клиента проговаривается в начале каждого предложения — к месту и нет.

Ошибка № 4. Временная глухота

Иногда после звонков эксперты чувствовали раздражение — продавцы были глухи к вопросам клиента. «Не получаем обратную связь, не понимаем, куда дальше вести разговор, что опять-таки снижает конверсию», — резюмируют организаторы теста.

— Вы можете проконсультировать меня по двухкомнатной квартире в ЖК? — спрашивает клиент.

— Как вы о нас узнали? — интересуется в ответ менеджер.

— Вы консультируете по покупке квартир?

— Сколькикомнатная квартира вас интересует?

— Двух!

— Как планируете покупать: в ипотеку или за наличные? — уточняет собеседник.

— Это зависит от условий застройщика.

— Для себя покупаете или в качестве инвестиции?

— Для себя. Про квартиру с кем можно поговорить? — вновь спрашивает клиент.

— Вы уже были на нашем сайте? — звучит в ответ.

Бывает и наоборот — например, один из продавцов расслышал пожелание клиента и принялся с ним активно спорить. А его коллега из конкурирующей компании отвечал разочарованно и всячески старался показать, что ждет следующего вопроса.

Ошибка № 5. Игнорирование желаний клиента

Такую ошибку среди десяти испытуемых компаний допустили всего две. Их сотрудники решили не учитывать жалобы клиентов и посоветовали самостоятельно разобраться в теме, прежде чем звонить им.

— У нас есть сайт, — говорит продавец. — Зайдите туда, там есть вся интересная вам информация.

— Какой у вас сложный интерфейс на сайте! — жалуется клиент. — Как посмотреть планировку?

— Нет, там все очень легко. Вы вообще первая, кто не может разобраться! — негодующе отвечает собеседник.

Эксперты заметили, что некоторые продавцы вообще не интересовались потребностями клиента и были равнодушны: хочешь — покупай. Или не покупай.

Ошибка № 6. Не оправдывают ожиданий

Треть менеджеров не продают следующий шаг позвонившему клиенту: молчат о встрече, выезде на объект и т.д. А если и продают, то не всегда оправдывают ожидания клиента. Такое поведение, по мнению экспертов, еще хуже — уж лучше бы молчали.

— Там есть место для машины? — интересуется клиент.

— Да, есть — на парковке, — отвечают ему.

— Она охраняется?

— Нет, конечно, это же гостевые места вдоль дороги!

По критерию «работа с потребностями клиентов» ни один из застройщиков не набрал максимального балла.

Ошибка № 7. Незнание деталей работы компании

Тест показал: сотрудники отделов продаж не всегда знакомы с деталями работы компании. «Знание своего продукта, казалось бы, — базовая вещь для продаж недвижимости. Но и тут не гладко: не все продавцы компаний-застройщиков знают о своих продуктах достаточно для того, чтобы ответить на простые вопросы клиента», — резюмируют экзаменаторы.

— Расскажите мне про взаимозачет, — просит клиент.

— Наши партнеры помогут продать вашу квартиру, и вы внесете средства в счет новой жилплощади, — объясняет продавец.

— А какую комиссию они берут? — уточняет клиент.

— У нас шесть партнеров.

— Порекомендуйте того, у кого комиссия ниже?

— С кем вам комфортнее будет работать.

— Для меня «комфортнее» — значит «дешевле».

— Ну, с кем комфортнее…

— Ладно, разберемся сами, — смиряется с непонятливостью собеседника клиент.

В итоге краш-теста самые высокие баллы из десяти застройщиков набрали «Брусника», «Желдорипотека» и «Форум-групп» с «Принципом», но и у их сотрудников есть слабые стороны. После испытаний эксперты шутят, вспоминая диалог с одним из продавцов: «А у вас отделка чистовая или под ключ?» — «Да, чистовая под ключ».