Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Что не так с отделами продаж застройщиков. Семь типичных ошибок

В середине ноября 2017 года Уральская палата недвижимости опубликовала анализ рынка вторичного жилья — стоимость квадратного метра в Екатеринбурге по-прежнему ниже пиковых показателей февраля 2015 года.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

Согласно базе данных УПН, на 13 ноября в Екатеринбурге пустуют 26,6 тысяч квартир. Застройщики борются за каждого клиента, но распродать жилплощадь не получается. По просьбе «РБК-Екатеринбург» компания Salesupnow обзвонила отделы продаж десяти строительных компаний Екатеринбурга и выяснила, в какой момент продавцы теряют клиентов и почему их продажи ниже ожидаемого.

Екатеринбургские застройщики мобилизовали отделы продаж — по данным УПН на 16 ноября, их сотрудникам необходимо продать 17 тысяч квартир в новостройках. При этом около 9,6 тысячи квартир выставлено на вторичном рынке. Вдобавок за последнюю неделю в базе Уральской палаты недвижимости появилось 710 новых квартир, чуть больше — 760 — было продано.

Продавцы работают в условиях ценовой дифференциации и конкуренции с арендодателями. Чтобы поддержать прибыль на прежнем уровне, им необходимо реализовать больше квадратных метров, ведь их стоимость, по данным УПН, на 13% меньше, чем в 2015 году. Поэтому менеджеры вынуждены бороться за каждого клиента. По просьбе «РБК-Екатеринбург» бизнес-технологи из Salesupnow выяснили типичные ошибки, которые совершают продавцы во время первого разговора с клиентом. Они провели краш-тест для отделов продаж десяти екатеринбургских застройщиков. Туда звонили от имени потенциальных покупателей и оценивали качество работы сотрудников. Внеплановое тестирование прошли: ТЭН, «Желдорипотека», «РСГ-Академическое», СКОН, корпорация «Маяк», «Принцип», «Атомстройкомплекс», ЛСР, «Брусника» и «Форум-групп».

Что не так с отделами продаж застройщиков. Семь типичных ошибок

Публикуем результаты испытания.

Ошибка № 1. Утаивание выгодных предложений

Менеджеры отделов продаж половины компаний, участвовавших в эксперименте, ничего не рассказали об акциях и скидках — скорее всего, их просто нет. А те предложения, которые делают клиенту застройщики, не всегда уместны в ситуации покупателя.

Так, «покупателю» из Salesupnow нужно было провести trade-in — продать старую квартиру в счет оплаты за первичное жилье. Экзаменуемый пропустил просьбу мимо ушей, предложив в ответ скидку за 5% за полный расчет в течение двух месяцев.

Многих продавцов приходится специально расспрашивать про акции компании — одна из испытуемых открыла тайну выгодных предложений только после множества вопросов.

Ошибка № 2. Равнодушие к клиенту

К концу рабочего дня в голосе всех испытуемых эксперты чувствовали усталость и равнодушие. «Еще не все продавцы компаний привыкли к тому, что сейчас рынок покупателя, все еще ждут очередей в офисы продаж», — заключили экзаменаторы. Вот пример типичного диалога с ленивым продавцом:

— А по самим квартирам можете сориентировать? — интересуется клиент. — Там довольно много свободных вариантов. Расскажите мне про двухкомнатные, чтобы я не искала информацию на сайте — там слишком много данных.

— У нас есть сайт, — отнекивается продавец. — Зайдите на него, там есть вся интересная вам информация.

Однако экспертам попались и активные сотрудники. Одна из них, например, постепенно подвела клиента к выбору варианта, который предлагает застройщик. Ее коллега из другой компании во время переговоров показался эксперту не просто заинтересованным, а даже азартным. Еще один менеджер обсудил цену жилплощади и предложил варианты ее снижения.

Ошибка № 3. Неуместная вежливость

Все испытуемые были безукоризненно вежливы с клиентом, легко шли на контакт с потенциальным покупателем и пытались подстроиться под его потребности. Однако столь трепетное отношение к клиенту некоторым продавцам выходило боком.

— Здравствуйте, — поприветствовали эксперта в одной из компаний. — Как мне к вам обращаться?

— Екатерина.

— Екатерина, вы квартирку для себя смотрите?

— Да.

— Екатерина, а какая вас интересует?

— Двухкомнатная.

— Екатерина, а вы уже определились со способом покупки?

— А какие есть у вас?

— Екатерина, у нас есть рассрочка. Также, Екатерина, у нас есть варианты с ипотекой.

В этом комичном диалоге эксперты увидели «ребра жесткости технологии продаж» — имя клиента проговаривается в начале каждого предложения — к месту и нет.

Ошибка № 4. Временная глухота

Иногда после звонков эксперты чувствовали раздражение — продавцы были глухи к вопросам клиента. «Не получаем обратную связь, не понимаем, куда дальше вести разговор, что опять-таки снижает конверсию», — резюмируют организаторы теста.

— Вы можете проконсультировать меня по двухкомнатной квартире в ЖК? — спрашивает клиент.

— Как вы о нас узнали? — интересуется в ответ менеджер.

— Вы консультируете по покупке квартир?

— Сколькикомнатная квартира вас интересует?

— Двух!

— Как планируете покупать: в ипотеку или за наличные? — уточняет собеседник.

— Это зависит от условий застройщика.

— Для себя покупаете или в качестве инвестиции?

— Для себя. Про квартиру с кем можно поговорить? — вновь спрашивает клиент.

— Вы уже были на нашем сайте? — звучит в ответ.

Бывает и наоборот — например, один из продавцов расслышал пожелание клиента и принялся с ним активно спорить. А его коллега из конкурирующей компании отвечал разочарованно и всячески старался показать, что ждет следующего вопроса.

Ошибка № 5. Игнорирование желаний клиента

Такую ошибку среди десяти испытуемых компаний допустили всего две. Их сотрудники решили не учитывать жалобы клиентов и посоветовали самостоятельно разобраться в теме, прежде чем звонить им.

— У нас есть сайт, — говорит продавец. — Зайдите туда, там есть вся интересная вам информация.

— Какой у вас сложный интерфейс на сайте! — жалуется клиент. — Как посмотреть планировку?

— Нет, там все очень легко. Вы вообще первая, кто не может разобраться! — негодующе отвечает собеседник.

Эксперты заметили, что некоторые продавцы вообще не интересовались потребностями клиента и были равнодушны: хочешь — покупай. Или не покупай.

Ошибка № 6. Не оправдывают ожиданий

Треть менеджеров не продают следующий шаг позвонившему клиенту: молчат о встрече, выезде на объект и т.д. А если и продают, то не всегда оправдывают ожидания клиента. Такое поведение, по мнению экспертов, еще хуже — уж лучше бы молчали.

— Там есть место для машины? — интересуется клиент.

— Да, есть — на парковке, — отвечают ему.

— Она охраняется?

— Нет, конечно, это же гостевые места вдоль дороги!

По критерию «работа с потребностями клиентов» ни один из застройщиков не набрал максимального балла.

Ошибка № 7. Незнание деталей работы компании

Тест показал: сотрудники отделов продаж не всегда знакомы с деталями работы компании. «Знание своего продукта, казалось бы, — базовая вещь для продаж недвижимости. Но и тут не гладко: не все продавцы компаний-застройщиков знают о своих продуктах достаточно для того, чтобы ответить на простые вопросы клиента», — резюмируют экзаменаторы.

— Расскажите мне про взаимозачет, — просит клиент.

— Наши партнеры помогут продать вашу квартиру, и вы внесете средства в счет новой жилплощади, — объясняет продавец.

— А какую комиссию они берут? — уточняет клиент.

— У нас шесть партнеров.

— Порекомендуйте того, у кого комиссия ниже?

— С кем вам комфортнее будет работать.

— Для меня «комфортнее» — значит «дешевле».

— Ну, с кем комфортнее…

— Ладно, разберемся сами, — смиряется с непонятливостью собеседника клиент.

В итоге краш-теста самые высокие баллы из десяти застройщиков набрали «Брусника», «Желдорипотека» и «Форум-групп» с «Принципом», но и у их сотрудников есть слабые стороны. После испытаний эксперты шутят, вспоминая диалог с одним из продавцов: «А у вас отделка чистовая или под ключ?» — «Да, чистовая под ключ».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Екатеринбург
Царукян стал первым номером рейтинга лучших бойцов UFC в легком весе Спорт, 12:07
Защита блогера-сыроеда обжалует приговор из-за смерти ребенка Общество, 12:02
Москва стала третьей по темпам падения ввода жилья в России Недвижимость, 12:02
Штрафы за спам и утечку данных: проверьте, законны ли ваши рассылки Pro, 11:57
В Оренбургской области за сутки вода отошла от 1 тыс. подтопленных домов Общество, 11:55
Депутаты Госдумы предложили поднять минимальный оклад до уровня МРОТ Общество, 11:53
Умер чемпион мира по футболу 1974 года в составе сборной ФРГ Хёльценбайн Спорт, 11:40
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Роналду дисквалифицируют на два матча за удаление в матче с «Аль-Хилялем» Спорт, 11:39
В Липецкой области объявили режим воздушной опасности Политика, 11:36
В поселке под Орском объявили эвакуацию Общество, 11:35
6 ИИ-сервисов, которые помогут неплохо прокачать английский и не только Pro, 11:35
Тюменский губернатор обратился к жителям и объявил о начале эвакуации Общество, 11:32
Московская биржа запустила индекс IPO Инвестиции, 11:28
Эксперты Citi предсказали рост цен на золото до $3000 за унцию Инвестиции, 11:21