Перейти к основному контенту
Екатеринбург⁠,
0

Приаэродромная зона Кольцово заблокирует стройку в восьми микрорайонах

Если аэропорт существенно не изменит проект приаэродромной территории и не изменит размер седьмой подзоны, то Солнечный, Химмаш, Елизавет и др. микрорайоны будут законсервированы.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Правительство Свердловской области отклонило уже два проекта приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово. Больше всего вопросов вызывает седьмая подзона, которая ограничивает, а по сути блокирует строительство социальных объектов и жилья. Однако установить ПАТ аэропорту все-таки придется — в противном случае Кольцово нарушает требования законодательства.

В отличие от первой версии, новый документ нигде публично не представляли и можно было только предполагать, какие районы попадут под жесткие ограничения при строительстве.

Как выяснил РБК Екатеринбург, в седьмую подзону второго проекта ПАТ Кольцово полностью или частично вошли как минимум восемь микрорайонов Екатеринбурга: Солнечный, Нижне-Исетский, Химмаш, Вторчермет, Елизавет, Уктус Правобережный, Кольцово, Новокольцовский.

В случае, если проект ПАТ существенно не изменится, здесь будет блокировано строительство 3,7 млн кв. метров жилья, строительство 12 новых детсадов и 13 школ, благоустройство общественных пространств на площади 1400 га.

По словам главного аналитика Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, само по себе сокращение перспективного фонда существенно не повлияет на рынок. Однако уже в ближайшей перспективе жители города столкнутся с сокращением выбора в определенных микрорайонах. В долгосрочной перспективе — на 10–20 лет — районы, в которых ограничат стройку, начнут деградировать, считает эксперт.

«Для рынка жилья самое критичное — качественное и территориальное разнообразие. У многих покупателей останется ограниченный выбор нового жилья в рамках отдельного района. Это серьезный риск и проблема для всего рынка», — считает аналитик УПН.

При этом стройка тянет за собой и другие отрасли, в том числе торговлю. В будущем, отмечает эксперт, эти территории могут столкнуться с «консервацией и деградацией».

Михаил Хорьков не исключает, что проблему решат еще до того, как микрорайоны превратятся в депрессивные территории. «Через 5–10 лет, возможно, изменятся и какие-то нормативы», — отмечает аналитик.

Помимо строительства новых социальных объектов возникает проблема с реновацией территорий. Закон о комплексном развитии территорий (КРТ) усиливает контроль со стороны властей и накладывает на инвестора дополнительные обязательства в виде резервирования мест под социальную инфраструктуру. Жители старых домов, попавших в седьмую подзону ПАТ, не смогут рассчитывать ни на переселение, ни на продажу жилья по нормальной цене, ни на нормальное благоустройство в перспективе.

Оснований сокращать седьмую подзону ПАТ у Кольцово нет, рассказал РБК Екатеринбург директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты Регионов» (в него входит аэропорт Кольцово) Евгений Красиков: «Нынешний проект Кольцово сделан строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждено Роспотребнадзором, который согласовал проект. Сейчас нет никаких правовых оснований для изменения проекта ПАТ. Чтобы шла речь об изменении седьмой подзоны, должна быть изменена методика, по которой рассчитывается ее территория. Сегодня таких решений на федеральном уровне нет».

Решить проблему с седьмой подзоной ПАТ ранее пообещал вице-премьер РФ Марта Хуснуллин. В ходе визита в Екатеринбург он заявил, что это «один из самых острых и сдерживающих факторов для крупных городов». Сейчас власти пытаются решить проблему неувязки законов.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 23:14
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 23:14
Все новости Екатеринбург
Умер Левон Оганезов Общество, 23:22
Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 Политика, 23:16
Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России Политика, 23:03
Аэропорт Волгограда приостановил полеты Политика, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую Политика, 22:21
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
«Бавария» избежала первого поражения в бундеслиге благодаря пенальти Спорт, 21:56
Считавшийся погибшим при атаке дронов на Запорожье лев выжил Политика, 21:56
FIDE отложила вопрос допуска россиян из-за путаницы при голосовании Спорт, 21:54
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26