Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Екатеринбург
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
В Россию из Парагвая экстрадируют разыскиваемого 20 лет участника ОПГ Общество, 02:29
Белый дом призвал Сербию отвести войска от границы с Косово Политика, 02:20
ПСЖ объявил об уходе Серхио Рамоса Спорт, 01:59
«Коммерсантъ» узнал о рекордной взятке московского следователя в $24 млн Общество, 01:40
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Киев назвал условие для возобновления работы аммиакопровода из России Политика, 01:16
Правительство Венгрии показало видео с Крымом в составе России Политика, 01:07
Эвакуированным жителям Шебекино досрочно выплатят зарплаты и пенсии Политика, 00:33
Reuters узнал, что ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи еще на 1 млн барр. Бизнес, 00:27
Число погибших при столкновении поездов в Индии превысило 200 человек Общество, 00:09
На Украине заявили о «прочно закрытых дверях» для переговоров с Москвой Политика, 00:08
«Спартак» или ЦСКА могут остаться без медалей. Интриги последнего тура Спорт, 00:00
Екатеринбург ,  
0 

Приаэродромная зона Кольцово заблокирует стройку в восьми микрорайонах

Если аэропорт существенно не изменит проект приаэродромной территории и не изменит размер седьмой подзоны, то Солнечный, Химмаш, Елизавет и др. микрорайоны будут законсервированы.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Правительство Свердловской области отклонило уже два проекта приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово. Больше всего вопросов вызывает седьмая подзона, которая ограничивает, а по сути блокирует строительство социальных объектов и жилья. Однако установить ПАТ аэропорту все-таки придется — в противном случае Кольцово нарушает требования законодательства.

В отличие от первой версии, новый документ нигде публично не представляли и можно было только предполагать, какие районы попадут под жесткие ограничения при строительстве.

Как выяснил РБК Екатеринбург, в седьмую подзону второго проекта ПАТ Кольцово полностью или частично вошли как минимум восемь микрорайонов Екатеринбурга: Солнечный, Нижне-Исетский, Химмаш, Вторчермет, Елизавет, Уктус Правобережный, Кольцово, Новокольцовский.

В случае, если проект ПАТ существенно не изменится, здесь будет блокировано строительство 3,7 млн кв. метров жилья, строительство 12 новых детсадов и 13 школ, благоустройство общественных пространств на площади 1400 га.

По словам главного аналитика Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, само по себе сокращение перспективного фонда существенно не повлияет на рынок. Однако уже в ближайшей перспективе жители города столкнутся с сокращением выбора в определенных микрорайонах. В долгосрочной перспективе — на 10–20 лет — районы, в которых ограничат стройку, начнут деградировать, считает эксперт.

«Для рынка жилья самое критичное — качественное и территориальное разнообразие. У многих покупателей останется ограниченный выбор нового жилья в рамках отдельного района. Это серьезный риск и проблема для всего рынка», — считает аналитик УПН.

При этом стройка тянет за собой и другие отрасли, в том числе торговлю. В будущем, отмечает эксперт, эти территории могут столкнуться с «консервацией и деградацией».

Михаил Хорьков не исключает, что проблему решат еще до того, как микрорайоны превратятся в депрессивные территории. «Через 5–10 лет, возможно, изменятся и какие-то нормативы», — отмечает аналитик.

Помимо строительства новых социальных объектов возникает проблема с реновацией территорий. Закон о комплексном развитии территорий (КРТ) усиливает контроль со стороны властей и накладывает на инвестора дополнительные обязательства в виде резервирования мест под социальную инфраструктуру. Жители старых домов, попавших в седьмую подзону ПАТ, не смогут рассчитывать ни на переселение, ни на продажу жилья по нормальной цене, ни на нормальное благоустройство в перспективе.

Оснований сокращать седьмую подзону ПАТ у Кольцово нет, рассказал РБК Екатеринбург директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты Регионов» (в него входит аэропорт Кольцово) Евгений Красиков: «Нынешний проект Кольцово сделан строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждено Роспотребнадзором, который согласовал проект. Сейчас нет никаких правовых оснований для изменения проекта ПАТ. Чтобы шла речь об изменении седьмой подзоны, должна быть изменена методика, по которой рассчитывается ее территория. Сегодня таких решений на федеральном уровне нет».

Решить проблему с седьмой подзоной ПАТ ранее пообещал вице-премьер РФ Марта Хуснуллин. В ходе визита в Екатеринбург он заявил, что это «один из самых острых и сдерживающих факторов для крупных городов». Сейчас власти пытаются решить проблему неувязки законов.