«Уральские локомотивы» выпустят в 2015 году 30 новых «Ласточек»
Локализацию производства комплектующих для электропоездов «Ласточка» доведут до 80% на год раньше запланированного срока (в 2016 году вместо 2017 года). Об этом заявил генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев.
По словам Салтаева, макроэкономический эффект от реализации проекта локализации производства позволит дополнительно создать в России более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест и привлечь более 150 предприятий российской промышленности в качестве поставщиков комплектующих.
В планах завода изготовить в 2015 году 30 электропоездов (на сегодняшний день выпущено пять «Ласточек»). Напомним, по контракту, подписанному в 2011 году РЖД и «Уральскими локомотивами» (совместное предприятие «Сименс» и «Синары»), до 2020 года должно быть поставлено 1200 вагонов скоростных пассажирских электропоездов на сумму более двух миллиардов евро.
Уральские «Ласточки» способны развивать скорость до 160 километров в час. Такие поезда предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений. Они также адаптированы к российским условиям: «Ласточки» могут работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов.
Напомним, в сентябре Минэкономразвития предложило РЖД расторгнуть контракт на поставку «Ласточек», потому что монополия не учла затраты на содержание поездов. Сейчас один вагон «Ласточки» обходится РЖД в 9 млн рублей в год, все - в 10,8 млрд рублей. Электропоезда курсируют по маршрутам: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Казань - Аэропорт, Краснодар - Адлер.