Свердловская область начала отбор подрядчика для участия в «ИННОПРОМе»
Требования конкурса на 80 млн рублей может выполнить только ГК "Формика"Министерство инвестиций и развития Свердловской области объявило конкурс по отбору организаторов участия Свердловской области в Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ». Стоимость контракта для подрядчика составит почти 80 млн руб. В прошлом году расходы регионального бюджета на собственное участие были на 10 млн руб. меньше, но увеличение расходов объясняется включением в госконтракт мероприятий Пятого российско-китайского ЭКСПО.
Пакет документов в Единой информационной системе закупок появился 17 апреля. В конкурсной документации сказано, что вскрытие заявок произойдет 8 мая, а заседание конкурсной комиссии — 10 мая.
Опрошенные РБК Екатеринбург эксперты полагают, что конкурентной борьбы ждать не стоит: на рынке не найти компаний, которые могут зайти в проект «с нуля» и обеспечить исполнение контракта в такой короткий срок. «ИННОПРОМ» проводится с 9 по 12 июля 2018 года и на подготовку останется менее двух месяцев. Для сравнения: Чувашская и Ярославская области объявили свои конкурсы (на небольшие суммы) в декабре прошлого года. Большая часть крупных участников также «отторговались» несколько месяцев назад.
По условиям конкурсной документации победитель должен за два месяца выполнить серьезный объем работ: разместить наружную рекламу по маршруту следования к МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», изготовить и застроить экспозицию (800 кв. м) в третьем павильоне на основании дизайн-проекта правительства, подготовить зону презентаций Свердловской области (не менее 600 кв. м), оснастить переговорки и VIP-зоны.
Кроме того, необходимо организовать губернаторский прием в Ельцин Центре для 1800 человек. В стоимость контракта входит организация концерта длительностью 150 минут. По условиям, речь идет о звездах уровня «Заслуженный артист Российской Федерации» или «Народный артист Российской Федерации». Второй прием губернатора для 150 человек будет проведен в МВЦ в один из дней выставки. Его тема — Российско-китайское ЭКСПО.
Организатор должен обеспечить губернатора персональной комнатой для переговоров. А правительству необходимы конференц-залы для проведения 12 деловых региональных мероприятий и комнаты для работы официальных делегаций (несколько переговоров по 1,5 часа).
Из КНР для участия в ЭКСПО едут около 2 тыс. человек. Часть из них (официальную делегацию) необходимо обеспечить автомобилями представительского класса. Проблема в том, что таких машин в нужном количестве нет. В прошлые годы областные власти обращались за помощью в РМК и УГМК и использовали их автопарк для организации трансфера VIP-гостей.
Размещение наружной рекламы также столкнется с проблемами: весь гостевой маршрут, путь от аэропорта Кольцово к Центральному стадиону по Кольцовскому тракту и обратно (где должна быть установлена щитовая реклама, не менее пяти объектов), уже сейчас в статусе sale out.
Как сообщил представитель РГ Deltaplan, на территорию распространяются ограничения по размещениям рекламы в соответствии со ст. 18 ФЗ-108 «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу».
В законе написано, что там не может быть никакой иной рекламы, кроме рекламы самого чемпионата, а также спонсоров и партнеров FIFA. В списке спонсоров и партнеров ЧМ — 11 российских и международных компаний: Adidas, Coca-Cola, «Газпром», Qatar Airways, Hyundai/Kia Motors, Bud, McDonalds, китайская корпорация Wanda-Group и две компании — производители техники: Vivo и Hisense. А также один региональный спонсор — «Альфа-банк». Ограничения на размещение рекламы действуют с 14 мая по 16 июля 2018 года.
Представители нескольких компаний, эксперты в области MICE, пожелавшие остаться неназванными, говорят, что исполнение госконтракта сторонними организациями в установленный заказчиком срок невозможно. В прошлом году «Формика» получила права на все площади выставочного центра на период с начала июля до конца «ИННОПРОМа», и предоставляют их они только на коммерческой основе.
Для обычного участника стоимость аренды квадратного метра под застройку составит 14 тыс. рублей (оферта по размещению во втором «китайском» павильоне). То есть только за размещение экспозиции оператор выставки имеет право выставить организатору размещения счет в 14 млн руб., не говоря о других площадках.
«Условия, заложенные в конкурсной документации, может выполнить только «Формика» с ее административным ресурсом и повышенным доходом, который компания закладывает как федеральный оператор. Для всех остальных — это нерентабельный проект, а конкурс неконкурентный. Мы просчитывали, и получилось, что организация участия области в форуме не только не принесет доход, но и загонит в убыток», — говорит собеседник.
Участники рынка обсуждают возможность участия в конкурсе «Уральского выставочного центра», которому принадлежит МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». «Формика» арендует площади у УВЦ, и стороны могли бы договориться о компромиссном варианте. Директор УВЦ Игорь Данилов больше года добивался возможности зарабатывать на организации участия Свердловской области, однако источники в Белом доме утверждают, что экономика проекта не позволит и УВЦ не будет подавать заявку на конкурс.
«Для выставочного центра генеральная линия развития — организация собственных мероприятий и реализация имиджевых проектов области. Мы знаем об отборе на «ИННОПРОМ», это интересный опыт, но пока смотрим документацию, и решение не принято. Я не могу сейчас заявить, что мы будем участвовать», — сказал Данилов.
Более того, по данным источников РБК Екатеринбург, «Формика» тоже не планирует подавать заявку на участие в конкурсе. Сразу два источника утверждают, что в этом году компания-оператор выставки декларирует снижение интереса к сопровождению мероприятий Свердловской области.
«Для них это проблема: доход — не существенный, нагрузка возрастает. Их беспокоит лишь пара мероприятий с участием VIP, в том числе прием губернатора, где не должно быть организационных проблем. Зверков (президент ГК «Формика») ждет, когда ему позвонит свердловский вице-губернатор Алексей Орлов и попросит выйти на госконтракт», — говорит собеседник.
Получить официальный комментарий в «Формике» не удалось. Максим Зверков сказал, что не готов ответить на вопрос об участии компании в отборе.
Вероятнее всего, проблема будет решена в «ручном режиме»: «Формика» подаст документы в последний момент, открытый конкурс по требованиям 44-ФЗ будет признан несостоявшимся и закупка будет осуществлена у единственного поставщика.