Лента новостей
Все новости Екатеринбург
СМИ узнали о первом иске на решение Трампа ввести режим ЧП Политика, 05:41 В Москве на 9 дней закрыли пять станций «красной» линии метро Общество, 05:00 Мадуро предложил план развертывания вооруженных сил Венесуэлы Политика, 04:43 Организаторы «Оскара» отказались от планов исключить из эфира 4 номинации Общество, 04:03 Мюллер рекомендовал заключить Манафорта в тюрьму на срок до 24 лет Политика, 03:52 WP узнала о плане США создать зону безопасности на границе Сирии и Турции Политика, 03:09 Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в Иллинойсе Общество, 03:02 США пообещали направить Венесуэле дополнительную гуманитарную помощь Политика, 02:44 Зампред ВЭБ сообщила о пересмотре перечня моногородов России Экономика, 02:26 Власти заявили об отсутствии угрозы прорыва плотины в Ростове-на-Дону Общество, 01:57 Почему задержали основателя инвесткомпании Baring Vostok Финансы, 01:41 Минобороны заявило об удержании сирийских беженцев в лагере «Эр-Рукбан» Политика, 01:23 Минфин прокомментировал сохранение рейтинга России на уровне ВВВ- Экономика, 00:50 Fitch спрогнозировало устойчивость России к новым санкциям Экономика, 00:35
Екатеринбург ,  
0 
За год аренды аэродрома «Кольцово» начнет платить, как за три Новая методика Минтранса увеличила платежи аэропорта
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.RU
​ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и ПАО «Аэропорт «Кольцово» закончили спор о годовой арендной плате за использование федерального имущества, который длился больше года. Речь идет о почти 30 земельных участках, которые занимают объекты аэропортового и аэродромного комплекса. «Кольцово» получил их в аренду без торгов на 49 лет по Распоряжению Правительства РФ еще в 2013 году.

В 2016 году «Администрация гражданских аэропортов» направила «Кольцово» оферту, чтобы урегулировать вопросы пользования и перейти с 2017 года на новую методику расчетов арендной платы за аэродромы. Она разработана по заказу Минтранса Государственным НИИ гражданской авиации и привязана не к рыночной стоимости земли и недвижимого имущества, а доходам аэропорта.

Однако «Кольцово» отказалось подписывать договор в предложенной редакции, объявив предложенный недостаточно прозрачным, а методику несовершенной, поскольку она приводит к диспропорции, при которой воздушные порты с одинаковым пассажиропотоком платят за аренду суммы, отличающиеся в разы. В марте 2017 года ФГУП направил в свердловский арбитраж заявление, и потребованием понудить аэропорт подписать договор.

«Согласно положениям гражданского законодательства, если сторона, которая обязана заключить договор, уклоняется от этого, можно требовать подписания через суд. В этом случае, договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда», — объясняет управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Спор длился весь 2017 год. В ходе процесса были проведены две экспертизы с истребованием всей финансовой документации «Кольцово», начиная с 2013 года. А 9 июня 2018 года арбитраж вынес решение, на основании которого стороны должны составить новый договор.

Согласно материалам суда, арендная плата на 2018-й год рассчитана в размере 55,5 млн руб. Размер ежемесячного платежа за аренду имущества определяется как 1/12 от ставки арендной платы за год и составит 4,6 млн руб. в месяц. Таким образом, платеж за пользование аэродромом в текущем году оказалась выше, чем за три предыдущих года: в решении указано, что аренда за период с 30 апреля 2015 года по 4 января 2018 года была оценена в 53,2 млн руб., в том числе НДС 18%.

«Решение вынесено в соответствии с действующим законодательством и невозможно сказать, что какая-то из сторон осталась в выигрыше. Называть «Кольцово» проигравшей стороной не корректно, так как требования ФГУП не удовлетворены в полном объеме, а удовлетворены в меньшем процентном соотношении от заявленных. Для «Кольцово» благоприятно исключение пунктов об ответственности, в виде штрафов и неустоек, а также урегулирование вопроса о том, кто несет расходы на проведение капитального ремонта имущества. Для истца –– порядок устранения и оплаты недостатков имущества, отсутствие обязательной компенсации затрат на реконструкцию и модернизацию», — считает ректор Института судебных экспертиз и криминалистики Александр Третьяков.

В пресс-службе «Кольцово» РБК Екатеринбург сообщили, что споры из-за размера арендной платы больше не актуальны. «В скором времени все неурегулированные вопросы по условиям договора аренды будут сняты. Но это связано не с судебным решением, а принятием Правительством РФ новой методики расчета аренды аэродромов гражданской авиации», — сказано в заявлении пресс-службы.

Ответ ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» на запрос РБК Екатеринбург к моменту публикации не поступил. В «Кольцово» отказались комментировать дальнейшие переговорах с ФГУП по поводу новой редакции договора. Суммы арендных платежей за пользование федеральной землей в прошлые годы там так же не раскрыли.