Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Что поможет начать вести здоровый образ жизни. Тест РБК и Philips, 17:05 На северо-западе Москвы обстреляли двух подростков Общество, 17:00 Жена Зеленского попала в базу «Миротворец» Политика, 16:56 CNN сообщил об установлении очага возгорания в Нотр-Даме Политика, 16:40 «Манчестер Сити» победил «Тоттенхэм» в чемпионате Англии Спорт, 16:31 По фактам пожаров в Забайкалье возбуждено пять уголовных дел Общество, 16:17 Сбербанк станет совладельцем интернет-холдинга Александра Мамута Технологии и медиа, 15:56 «Россия» объяснила причину задержки рейса из Мурманска в Петербург Общество, 15:51 Reuters узнал о расследовании прокуратуры Судана против экс-президента Политика, 15:41 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:30 В Ленинском районе Подмосковья без света остались более 120 тыс. человек Общество, 15:23 Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49
Екатеринбург ,  
0 
Свердловский кабмин отказался от диалога по модели налогового вычета Крупный бизнес в обмен гарантирует неисполнение губернаторской «пятилетки развития»
Фото: СОСПП

Лоббисты свердловских промышленников не могут договориться с региональным кабмином о формате инвестиционного налогового вычета (ИНВ). В текущей редакции законопроекта (обсуждаются изменения в закон «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области») налоговую льготу могут получать: производители химпродуктов, лекарств и мединструментов, компьютеров, электрооборудования, транспортных средств, а также предприятия, ведущие деятельность в области информационных технологий и научных разработок.

По данным Федеральной налоговой службы, за 9 месяцев 2018 года основную долю поступлений консолидированного бюджета РФ с территории Свердловской области (81,9%) обеспечили организации базовых видов экономической деятельности: черная и цветная металлургия, энергетика, лесопереработка, машиностроение, строительство, сельское хозяйство и транспорт. На них меры поддержки не распространяются — это делает принятие закона об ИНВ формальным и бессмысленным.

ИНВ введен в Налоговый кодекс РФ по инициативе Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. На территории конкретного субъекта РФ вычет будет действовать только тогда, когда регион введет его своим законом. В Свердловской области его планируется использовать с 2019 года. ИНВ введен в Ханты-Мансийском АО, Республике Карелия, Ямало-Ненецком АО и Удмуртской Республике.

По словам исполнительного вице-президента СОСПП Марины Вшивцевой, власть и бизнес не могут достичь компромисса в отношении процента от суммы расходов, на который может быть получен ИНВ, и размера ставки для определения его предельной величины — процент от прибыли предприятия, который пойдет в бюджет, и оставшейся части для подсчета ИНВ.

«Рассматриваемый законопроект предусматривает вычет в размере 50% суммы расходов текущего периода при размере ставки 10% (т.е. лишь 7% может быть зачтено ИНВ). СОСПП настаивает на максимально допустимых федеральным законом параметрах — вычет в размере до 90% от расходов при предельной величине расчетной ставки 5% (12% может быть зачтено ИНВ). Предлагаем увеличить срок переноса вычета до пяти лет (в законопроекте — три)», — сказала Вшивцева. По ее словам, только в такой конфигурации льгота будет действительно востребована и принесет ожидаемый эффект как конкретному предприятию, так и экономике региона.

По оценкам СОСПП, модель, которую предлагает министерство инвестиций и развития Свердловской области, оказалась нерабочей. «Вызывает сомнение выполняемость показателей пятилетки по привлечению инвестиций,
заложенных в областной прогноз социально-экономического развития», говорят в союзе. «Пятилетка развития» — имиджевый проект губернатора Евгения Куйвашева, представленный в ходе его предвыборной кампании.

В заключении Института экономики УрО РАН отмечено, что несмотря на привлекательность этой налоговой льготы для инвесторов (так как она фактически позволяет им какое-то время «инвестировать за счет бюджета»), она не представляет угрозы для пополнения казны. В долгосрочной перспективе бюджетная система сможет «восполнить» доходы, выпадающие в первые четыре года, поскольку в результате применения ИНВ налогоплательщики теряют право на применение механизма амортизации основных средств для целей налогообложения, в том числе теряют право на применение амортизационной премии.

Объект основных средств, по которому был применен вычет, нельзя будет продать до истечения срока его полезного использования. В противном случае плательщик обязан восстановить сумму вычтенного налога и уплатить ее в бюджет.