Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В Венесуэле умер арестованный экс-министр нефти и бывший глава PDVSA 05:18, Политика СМИ назвали претендентов на украинскую «дочку» ВТБ 04:49, Финансы ГИБДД заявила о моратории на изменения в правилах дорожного движения 04:27, Общество Собянин сохранил минимальную пенсию на 2019 год на уровне ₽17,5 тыс. 03:45, Экономика Российских биатлонистов обвинили в нарушении антидопинговых правил 02:55, Общество Второй пожарный поезд привлекли к тушению склада в Москве 02:11, Общество Пентагон предостерег Турцию от односторонних военных действий в Сирии 01:51, Политика Полиция опубликовала фото устроившего стрельбу возле ярмарки в Страсбурге 01:35, Общество Лидер лейбористов счел решение консерваторов по Мэй «ничего не значащим» 00:54, Политика Хуже тренда: почему рубль ослабел в 2018 году после двух лет роста 00:12, Экономика Пожарный поезд приехал на тушение загоревшегося склада в Москве 00:10, Общество Терезе Мэй удалось сохранить пост премьер-министра Великобритании 00:10, Политика МВД сообщило о ликвидации бросивших гранату в правоохранителей в Назрани 12 дек, 23:57, Общество «Нафтогаз» заявил об обращении в суды в США из-за спора с «Газпромом» 12 дек, 23:55, Бизнес Российские Ту-160 вместе с F-16 Венесуэлы пролетели над Карибским морем 12 дек, 23:50, Политика Европарламент назвал приоритетной целью борьбу с российской киберугрозой 12 дек, 23:17, Политика Мэй пообещала однопартийцам уйти до новых парламентских выборов 12 дек, 23:08, Политика Европарламент призвал отменить проект «Северный поток-2» 12 дек, 23:05, Политика ЦСКА разгромил «Реал» и вылетел из еврокубков 12 дек, 22:55, Спорт В Краснодарском крае десять человек пострадали в ДТП с автобусом 12 дек, 22:54, Общество Адвокат заявил о требованиях задержанного в России украинского моряка 12 дек, 22:38, Политика Генпрокуратура опровергла выводы СМИ о личности уволенного из-за 66 машин 12 дек, 22:12, Общество США сообщили об обещании России убрать Ту-160 из Венесуэлы 12 дек, 22:09, Политика Опубликованы фото и видео с места взрыва в Назрани 12 дек, 21:30, Общество Мадуро обвинил советника Трампа в подготовке покушения на себя 12 дек, 21:28, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 12 дек, 21:10, РБК и Путешествие в Рождество Появилось видео взлета истребителя МиГ-35 на форсаже 12 дек, 21:08, Политика МВД заявило о раненных при взрыве в Назрани полицейских 12 дек, 21:04, Общество
Контейнерные грузоперевозки на Урале оказались «вне закона»
Екатеринбург, 21 сен, 09:38
0
Контейнерные грузоперевозки на Урале оказались «вне закона»
Автоперевозчики не могут забирать грузы с железной дороги без штрафов
Появление трех пунктов автоматического весового контроля и разрыв в нормативах перевозки грузов по железной дороге и автомобильным транспортом привело к убыткам из-за штрафов.
Фото: conttrans.com

Рынок мультимодальных контейнерных перевозок на Среднем Урале испытывает трудности: транспортные компании несут колоссальные финансовые потери из-за штрафных санкций, сроки доставки грузов, в том числе по международным контрактам, срываются.

Для отправки по железной дороге универсальные контейнеры загружаются и перевозятся опломбированными. На станции назначения они передаются перевозчику для дальнейшей транспортировки. По действующему на железнодорожном транспорте законодательству максимальная масса брутто может составлять 30,480 тонны. Максимальная масса при перевозке по автодороге — не более 40 тонн, при том что только вес тягача с прицепом может достигать 20 тонн — то есть перевес после погрузки контейнера неизбежен.

«По законодательству в сфере автотранспорта контейнерный груз - делимый, хотя фактически делить его невозможно: он бывает под таможенным контролем или просто неразборный, да и терминалы к таким манипуляциям не готовы. Поэтому контейнер везется с пломбой и перевесом. Минимальный штраф составляет 150 тыс. руб. Десять штрафов для перевозчика, и можно предприятие закрывать. Сейчас в регионе три автоматических пункта, когда их будет 15, контейнеры просто никто не будет забирать и этот вид грузоперевозки у нас остановится полностью», — заявила РБК Екатеринбург генеральный директор ООО «Автоколонна 1212» Ирина Шведова.

Общая масса брутто контейнера контролируется и железнодорожниками, и автоперевозчиками при приеме его к отправлению на контейнерном терминале и при постановке на автомобиль при вывозе контейнера, причем контролируется разными способами — по накладной, при взвешивании на весах в терминале или приборами, установленными на кранах и погрузчиках при подъеме контейнеров. Но такой параметр, как нагрузка на ось, проверить нельзя.

По словам Шведовой, ситуацию осложняет невозможность перевозчика проверить и устранить весовые параметры груза: универсальный опломбированный железнодорожный контейнер является неделимым грузом и не может быть вскрыт до завершения перевозки в конечном пункте. Но при приемке груза, соответствующего норме по массе, может возникнуть нарушение по разрешенной нагрузке на ось: принимая опломбированный контейнер на транспортное средство, невозможно угадать, как размещен груз и где возникнет перевес.

Руководитель филиала по УрФО Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Салаутин говорит, что процесс работы железнодорожных контейнерных терминалов не позволяет создавать накопления прибывающих контейнеров в ожидании оформления специальных разрешений для их доставки. Поэтому грузы везутся с нарушением, а ответственность за это возлагается на участников рынка автоперевозок.

По статистике АСМАП, на рынке перевозок железнодорожных контейнеров автомобильным транспортом в Свердловской области работает 15–18 организаций. В Екатеринбурге действует пять контейнерных терминалов по приему и отправлению, в других населенных пунктах региона таких терминалов нет. В среднем в месяц осуществляется до 4 тыс. контейнерных перевозок и, ориентировочно, от 38 000 до 48 000 в год. Из них около 50% в границах «Большого Екатеринбурга», 44,9% — региональные, около 5% — межрегиональные и 0,1% отнесены к международным. Анализ назначения грузов показал, что 60% из них являются промышленными, торговлю обеспечивают 38%, и на физлиц приходятся оставшиеся 2%.

По словам Салаутина, контейнерные перевозки растут в год не менее чем на 10%. На Урале динамика связана еще и с отправлениями из Китая и стран Юго-Восточной Азии. «Доставка от отправителя из Китая с пересечением границы составляет около 20 дней, поэтому 15 дней для получения специального разрешения на транспортировку с перевесом по нашей автодороге — это очень много. Правила нужно менять, чтобы транспортные контракты завершались в срок, а условия их исполнения не приводили к убыткам подрядчиков», — говорит Салаутин.

Два дня назад Ирина Шведова была на совещании в Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ, где обсуждалась необходимость унифицировать стандарты контейнерных перевозок разными видами транспорта.

До тех пор, пока федерация не разработает системную корректировку, бизнес лоббирует срочные меры на уровне субъектов. Сегодня в России только один регион решил проблему самостоятельно: Татарстан откорректировал собственную нормативную базу и начал выдавать специальные разрешения на перевозку по автодорогам с нарушением нормативов. Субъект взял на себя ответственность и утвердил нормативную базу, которая нарушает требования федерального законодательства.

От СОСПП и АСМАП на уровень Правительства Свердловской области поступило несколько предложений, которые позволят минимизировать негативные последствия. Во-первых, участники рынка просят ввести порядок оперативной выдачи спецразрешений на перевозку по автодорогам крупнотоннажных универсальных железнодорожных контейнеров непосредственно на контейнерных терминалах.

Во-вторых, привести в соответствие нормативы по общей массе на ж/д и автодорогах. Кроме того, бизнес просит отменить штрафные санкции за превышение нагрузки на ось для контейнерных перевозок.

«Нерешение проблемы мультимодальных контейнерных перевозок скажется негативно не только на автоперевозчиках, но и в немалой степени на грузополучателях — крупных, зачастую градообразующих предприятиях региона, а это срывы сроков поставок сырья, замедление производственных циклов, простои цехов. Кроме того, скорость доставки всегда сказывается на себестоимости. Ускорение процедуры выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных универсальных железнодорожных контейнеров — мера, необходимая для создания базиса для будущей цифровизации отрасли, ведь мы стремимся именно к этому», — говорит председатель комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Сергей Мазуркевич.

По данным РБК Екатеринбург, свердловский минтранс сейчас прорабатывает методы по сокращению сроков выдачи спецразрешений в течение двух суток (вместо двух недель) и возможность компенсации наносимого дорогам ущерба в порядке авансирования.