Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

Минтранс загнал «Монетный щебеночный завод» в убытки

Система весового контроля заставила региональные предприятия сократить отгрузку
Свердловские предприятия терпят убытки, связанные со штрафными санкциями из-за перегрузки грузового автотранспорта. За два месяца объем штрафов достиг 250 млн руб.
Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Свердловские предприятия терпят убытки, связанные со штрафными санкциями из-за перегрузки грузового автотранспорта. Чтобы не становиться объектом административного наказания, предприятия снижают объемы отгрузки – машины, рассчитанные на сорок тонн, везут в два раза меньше, а такой способ увеличивает расходы на логистику. Проблема возникла в ноябре прошлого года, когда на дорогах регионального значения заработали три стационарных пункта весового контроля.

Один из них расположен на Режевском тракте, на участке, по которому с карьера проезжают автомашины государственного унитарного предприятия «Монетный щебеночный завод». Объемы отгрузки ГУП снизились на четверть, рассказал журналистам директор ГУП Валерий Ездаков. Главная его претензия – неравные условия, в которых оказались участники рынка.

Одним из ключевых конкурентов МЩЗ в регионе является «Исетский щебеночный завод» – уральский филиал «Первой нерудной компании», принадлежащей Артему Чайке – сыну Генпрокурора России Юрия Чайки. Предприятие осуществляет отгрузки преимущественно по железной дороге (станции Исеть, Кукштан) и не испытывает особых затруднений с логистикой.

Большинство игроков рынка, которым меньше повезло с расположением, лишены иной возможности транспортировки, кроме как автомобильным транспортом. А штраф за один перегруз может достигать 500 тыс. руб.

Очевидно, что санкции за перегруз при эксплуатации дорожного покрытия никто отменять не будет – его восстановление ежегодно обходится бюджету в сотни миллионов рублей. Поэтому участники рынка могут настаивать лишь на «одинаковых наказаниях для всех».

Ведомством, которое отвечает за сохранность региональных дорог, является Министерство транспорта Свердловской области. Его представители согласны, что условия должны быть конкурентными для всех. Поэтому на трассах появится еще 15 пунктов весогабаритного контроля в 2018-2019 гг. – по периметру ЕКАД, на Полевском тракте, дороге Ивдель – ХМАО, Горбуново – Ирбит.

Как рассказал «РБК-Екатеринбург» заместитель министра транспорта Владимир Герасименко, запуск первых трех точек в ноябре уже принес существенные результаты. За первый месяц работы пунктов весогабаритного контроля было выписано 390 постановлений, объем штрафов составил 110,2 млн руб. (взыскано в ноябре 2017 года – 1 млн 825 тыс. руб.). За декабрь число постановлений выросло до 471 на сумму 136,9 млн руб. (взыскано 38 млн руб.).

«Реализация проекта выявила огромный комплекс проблем. Оказалось, что подавляющая часть перевозчиков передвигаются без надлежащего оформления документов. Только три пункта контроля позволили увеличить количество выданных специальных разрешений на движение по дорогам регионального значения в Свердловской области на 25%: если раньше их было 4 732, то в 2017 году выдано 5 718. Необходимо, чтобы с рынка уходили недобросовестные компании, которые возят грузы «в серую», – говорит Герасименко.

Он сообщил, что сейчас Минтранс выбирает наиболее удачную модель увеличения числа контрольных пунктов с точки зрения эффективности для бюджета. Рассматриваются четыре варианта: на условиях частно-государственного партнерства, участие в лизинговой программе, запуск концессионного проекта или прямая закупка из бюджета.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Екатеринбург
В Иране заявили о готовности восстановить ядерную промышленность Политика, 15:42
Госдума уточнила правила учета прав на недвижимость на новых территориях Недвижимость, 15:38
CNN узнал о «жестком разговоре» Трампа с Нетаньяху Политика, 15:38
Валентину Талызину похоронили на Ваганьковском кладбище Общество, 15:37
Израиль решил прекратить удары по Ирану после беседы Нетаньяху и Трампа Политика, 15:36
«Предпринимательский класс» в Самаре раскроет новые стратегии для бизнеса Отрасли, 15:29
Мерц заявил об ошибке, что в Европе не слушали Прибалтику Политика, 15:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Какие технологии ускоряют банковские сервисы Отрасли, 15:27
Госдума увеличила штраф за отказ остановить машину по требованию полиции Общество, 15:26
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24
Москвичи проголосовали за создание на месте монорельса парка на высоте Город, 15:24
Путин назвал Открытый диалог шагом к созданию новой модели мирового роста Отрасли, 15:23
Джефф Безос из-за протестов поменял место проведения свадьбы Life, 15:22
Bloomberg написал, что саммит НАТО «пошел наперекосяк» Политика, 15:19