Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Екатеринбург ,  
0 

Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала

Юбилейный XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит в подмосковном Жуковском c 20 по 25 июля. В нем участвуют почти 500 компаний, в том числе свыше 250 зарубежных из более чем 50 стран мира.
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Представлены на выставке и участники из Екатеринбурга и Свердловской области. Крупнейшие из них — Уральский завод гражданской авиации и корпорация ВСМПО-АВИСМА.

Главная уральская премьера на МАКС этого года — ЛМС-901 «Байкал»— самолет, призванный заменить советский легкий многоцелевой биплан Ан-2. Его разработкой занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Самолет вмещает до девяти пассажиров, способен развивать скорость до 300 километров в час и преодолевать расстояние до трех тысяч километров.

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

«Байкал»может садиться на короткие или неподготовленные взлетные полосы, грунт, снег и воду (в зависимости от типа шасси). Сейчас машина оборудована двигателем от General Electric, его в перспективе заменят на двигатель российского производства — ВК-800С. ЛМС-901 будет использоваться для региональных пассажирских и грузовых перевозок в местах, где нет полноценных аэродромов, в сельском хозяйстве, авиалесоохране. Опытный образец ЛМС-901 должен быть готов в 2021 году, серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.

В ходе масштабной презентации самолета на МАКС-2021 стало известно о сделке, которую Уральский завод гражданской авиации заключил с «Казахстанской авиационной компанией». УЗГА передал ей 20% в уставном капитале компании «Байкал-Инжиниринг» (дочернее предприятие завода, занимающееся разработкой самолета). Стоимость сделки составила миллиард рублей. После подписания соглашения Казахстан получит доступ к конструкторской документации «Байкала». Договор УЗГА с «Казахстанской авиационной компанией»— первое для двух стран Евразийского экономического союза соглашение в области гражданского авиастроения.

Уральский завод гражданской авиации— крупнейшее частное авиапромышленное предприятие в России, резидент особой экономической зоны «Титановая долина». Предприятие собирает легкие самолеты австрийского производителя Diamond Aircraft Industries и универсальные двухмоторные самолеты для местных воздушных линий L-410 (чешского авиапроизводителя Let Kunovice, принадлежит Уральской горно-металлургической компании).

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Крупнейший в мире производитель титана — корпорация ВСМПО-АВИСМА — на выставке МАКС представил образцы высокотехнологичной титановой продукции для авиа- и двигателестроительных программ. На стенде компании были представлены мехобработанные штамповки для шасси самолетов, кольца, диски, катушки, лопатки для отечественных и зарубежных двигателей. 

В рамках авиасалона руководство корпорации проводит более 40 встреч с представителями российских и зарубежных компаний. Так, генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Дмитрий Осипов провел переговоры с президентом компании Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко, а затем встретился с руководством Airbus в России и Европе.

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

На брифинге по итогам встречи Сергей Кравченко выразил уверенность, что потребность мирового рынка в авиалайнерах полностью восстановится к началу 2025 года.

«У нас есть четкий план, как мы пройдем через несколько лет падения рынка мировой авиации. Мы уверены, что к 2024-2025 годам потребность в самолетах полностью восстановится. Внутренние авиаперевозки в России уже достигли уровня, который держался до пандемии. Что касается международного сообщения, то оно зависит от соглашений между странами. По мере наращивания темпов вакцинации и разработки протоколов, связанных с международными перелетами, это восстановление произойдет», — сказал президент Boeing в России и СНГ.

Гендиректор ВСМПО-АВИСМА Дмитрий Осипов добавил, что корпорация готовится к росту спроса на продукцию и предусмотрела большую инвестиционную программу.

«Мы встречались [с Сергеем Кравченко] и обсуждали потенциал развития нашего сотрудничества. Мы являемся партнерами более 30 лет и перспективы у нас очень большие», — заявил он.

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

В январе корпорация ВСМПО-АВИСМА и Boeing подписали контракт на поставку титановой продукции до 2026 года. ВСМПО-АВИСМА будет поставлять компании Boeing и ее поставщикам титановые поковки с целью обеспечения потребностей в изготовлении гражданских самолетов различных моделей: 787 Dreamliner, 777, 767 и 737. Совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing (UBM) в Верхней Салде (Свердловская область) выполняет механическую обработку значительной части этой продукции.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА — крупнейший в мире производитель титана, имеющий полный технологический цикл: от переработки сырья до выпуска готовых изделий с высокой степенью механической обработки. Корпорация поставляет продукцию на рынки 50 стран. Кроме продукции из титана и титановых сплавов компания производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

Основные потребители продукции ВСМПО-АВИСМА — крупнейшие в мире двигателе- и авиастроительные компании, в том числе Boeing, Airbus, EADS, Embraer, UTAS, Messier-Bugatti-Dowty, Rolls-Royce plc, Safran SA, Airbus, Pratt&Whitney.

Что показали на авиасалоне МАКС в 2021 году

В этом году на МАКС-2021 прошли презентации пяти гражданских авиасудов. Кроме «Байкала» от Уральского завода гражданской авиации посетителям выставки показали региональный турбовинтовой лайнер Ил-114-300. Распоряжение о доработке советского самолета с учетом современных требований в 2014 году дал президент России Владимир Путин. Лайнер призван заменить использующиеся сейчас в региональных перевозках французские CRJ100/200, франко-итальянские ATR-72 и региональное семейство отечественных разработчиков (Ан-24/Ан-26).

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

В 2016 году правительство нашло средства на доработку Ил-114. К 2020 году удалось договориться о старте производства самолета на заводе «МиГ» в Луховицах. Свой первый полет новый Ил-114-300 совершил в конце 2020 года. Машина оборудована двигателями российского производства ТВ7-117СТ-1 (компания «Климов»), российскими же винтами и новым автопилотом.

Ил-114-300 рассчитан на 64 пассажира. У него есть встроенный трап и он может садиться на необорудованных аэродромах, в том числе и на грунтовые полосы. Сертификация самолета должна завершиться в 2022 году, начало серийного производства намечено на 2023 год.

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Еще одна громкая премьера–среднемагистральный узкофюзеляжный российский самолет МС-21-310 корпорации «Иркут». Он рассчитан на перевозку 160–200 пассажиров. От своего предшественника — МС-21-300, впервые показанного на МАКС-2019, самолет отличается новыми двигателями российского производства ПД-14 (АО «ОДК-Пермские моторы»). Первый МС-21-310 полетел в декабре 2020 года. Начало серийного производства самолета намечено на 2022 год.

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Компания Airbus впервые представила в России флагман компании — сверхширокий Airbus A350-1000. Также впервые в России был показан узкофюзеляжный Airbus A220-300.

Airbus A350-1000 — самый большой и вместительный из выпускаемых сейчас компанией самолетов. Он призван заменить Airbus A330, а также составить конкуренцию Boeing 787 Dreamliner. A350-1000 рассчитан на перевозку 366—480 пассажиров и способен совершать полеты дальностью до 15 тыс. километров. Самолет оборудован эксклюзивными двигателями Rolls-Royce Trent XWB. А350-1000 — первый самолет Airbus, большая часть конструкций которого — из композитов (52%).

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Airbus A220-300 — узкофюзеляжный самолет, изначально разработанный Bombardier. Самолет будет конкурировать с Boeing 737-300, он потребляет на 20% меньше топлива при одинаковой вместимости (110–130 кресел), а кроме того, признан самым экологичным самолетом в мире. На МАКС-2021 Airbus A220-300 представлен в ливрее airBaltic. Латвийский перевозчик — первый и главный заказчик этих самолетов. Парк авиакомпании полностью состоит из них с 2020 года.

Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург
Фото: Антон Буценко, РБК Екатеринбург

Летная программа салона

Кроме демонстрационных полетов представленной на авиасалоне техники в летной программе МАКС-2021 — показательные выступления шести пилотажных групп на тяжелых истребителях, ударных вертолетах, реактивных и поршневых учебно-тренировочных самолетах.

Масштабную программу подготовили авиационные группы высшего пилотажа: «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты», представляющие Воздушно-космические силы Российской Федерации. Также в небе над Жуковским выступают летчики российской пилотажной группы «Первый полет» и вертолетная пилотажная группа «SARANG» из Индии.

Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала
Под Москвой проходит авиасалон МАКС. Что туда привезли с Урала

Об авиасалоне МАКС

Международный авиационно-космический салон (МАКС) проводится в России с 1993 года. Сегодня российский МАКС входит в десятку крупнейших мировых авиафорумов, в числе которых Le Bourget и Farnborough, ILA Berlin Air Show, Dubai Airshow, Airshow China и другие.

Салон в Подмосковье собирает сотни тысяч профессиональных специалистов, участников и гостей. На выставочных площадях МАКСа, которые превышают 26 тыс. кв. м в павильонах и 160 тыс. кв. м на открытых площадках, размещается более восьми сотен экспонентов из трех десятков стран мира.

Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Гоночный автомобиль на скорости влетел в зрителей в Ленинградской области. Видео

Славянский НПЗ приостановил работу после атаки беспилотников

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Польша потратит $2,6 млрд на усиление границы с Россией и Белоруссией

Место, где совершил жесткую посадку вертолет президента Ирана

Кадры поисковой операции после жесткой посадки вертолета с президентом Ирана

Джим Роджерс раскрыл новую сделку. Что в ней необычного?

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Как подать отчет об операциях по зарубежному счету? Инструкция

Россиянин обратился в OFAC для разморозки активов. Это первый подобный случай

Дивидендный сезон близок к кульминации: кто сколько заплатит инвесторам?

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Екатеринбург
Axios узнал о запрете разведчикам Израиля встречаться с чиновниками США Политика, 06:57
Депутат Рады сообщил о потере Украиной до 90% мощностей тепловых станций Политика, 06:40
Красный Полумесяц не обнаружил выживших на месте крушения вертолета Раиси Политика, 06:19
Агентство Mehr не увидело возможности выжить пассажирам вертолета Раиси Политика, 06:09
ISNA опубликовало кадры с места крушения вертолета президента Ирана Политика, 06:00
ЦБ обяжет банки усилить контроль за операциями россиян с золотом Финансы, 06:00
В Якутии объявили региональный режим ЧС из-за паводка Общество, 05:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В КСИР сообщили об обнаружении места крушения вертолета президента Ирана Политика, 05:23
Минобороны заявило об уничтожении российскими Су-34 командного пункта ВСУ Политика, 05:11
«Ведомости» подсчитали сумму перехода РЖД на российские смартфоны Общество, 05:07
Как рос российский ВВП в последние 10 лет. Инфографика Экономика, 05:00
В «Яндексе» оценили готовность к серийному производству роботов-курьеров Бизнес, 04:46
Хуснуллин заявил о подготовке плана по восстановлению Авдеевки Политика, 04:43
Российский Ил-76 вылетел в Тебриз на поиски вертолета президента Ирана Политика, 04:23