Бизнес уходит в Сеть: на Урале активно развивают электронную коммерцию
Электронная коммерция стала самым популярным направлением для малого и микробизнеса Свердловской области. Таковы данные опроса, проведенного экспертами «Бизнес класса» среди участников программы, которую запустили Сбербанк и Google. Более 10% предпринимателей региона владеют или планируют запустить свой интернет-магазин.
В топ-5 популярных направлений также вошли: розничная торговля (7,4%), промышленное производство (6,6%), строительство и инжиниринг (5,7%), индустрия красоты (5,7%). При этом большинство из тех, у кого уже есть свое дело, работают в производственной отрасли или ритейле.
«В электронной коммерции мы видим огромный потенциал для малого бизнеса. Сегодня 57% российских покупателей ищут информацию о товаре или услуге в сети. Более половины активных пользователей Рунета совершают онлайн-покупки каждый месяц», — рассказал «РБК-Екатеринбург» руководитель направления маркетинга для малого и среднего бизнеса Google Россия Олег Голицын.
В связи с такой популярностью направления отдельный модуль программы посвящен интернет-маркетингу. По словам одной из участниц проекта, благодаря участию в «Бизнес классе» ей удалось по-новому взглянуть на свою компанию.
«Мы работаем на рынке более 18 лет и постоянно стремимся к улучшению бизнес-показателей. Именно поэтому я решила принять участие в программе. В ходе курса я узнала множество «бизнес-хаков», кроме того, я познакомилась с предпринимателями из разных областей, которые поделились со мной интересными инсайтами о своем бизнесе и его продвижении в сети», — отметила директор завода бутилированных вод «Квадра» Оксана Иванова.
В 2016 г. Сбербанк и Google разработали совместную бесплатную программу для поддержки начинающих предпринимателей. Пилотная версия «Бизнес класса» была реализована в Татарстане. На Урале регистрация в проект для тех, кто намерен развивать свое дело, стартовала в декабре и продолжается до сих пор на официальном сайте.
«Мы получили много положительных отзывов от участников программы. Предприниматели не только увидели новые перспективы развития бизнеса, но и улучшили финансовые показатели — увеличили обороты, прибыль и расширили клиентскую базу. Несмотря на то, что очные мастер-классы для первого потока участников в Екатеринбурге больше проводиться не будут, присоединиться к программе в формате онлайн-обучения можно в любое время, и мы приглашаем регистрироваться всех, кто хочет открыть свое дело и вывести существующий бизнес на новый уровень», — сообщал ранее председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.
Все теоретические материалы программы включают информацию по широкому кругу тем, в том числе бизнес-моделирование, исследование рынка и потребителей, юнит-экономика, финансовая грамотность и др.
Сегодня программа реализуется в 20 регионах России. Ее участниками стали свыше 50 тысяч человек. Организаторы планируют, в течение следующих двух лет, количество подключившихся регионов и обучающихся вырастет вдвое — до 100 тысяч человек в 41 субъекте федерации. Среди участников «Бизнес класса» порядка 70% составляют начинающие предприниматели и 30% — владельцы и руководители действующих бизнесов.