Перейти к основному контенту
Екатеринбург ,  
0 

При модернизации трамваев «Уралвагонзавод» сэкономит на роялти

Проект обеспечит «Уралтрансмаш» работой на 40 лет. Главный секрет соглашения — возможность реновации городского рельсового транспорта России без выплаты лицензионного вознаграждения чешскому правообладателю.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

Договор на высшем уровне

«Уралвагонзавод» займется модернизацией чешских трамваев. Меморандум между российской корпорацией и европейской компанией Прагоимекс был подписан 22 ноября в рамках российско-чешского экономического форума, на котором присутствовал Чешский президент Милош Земан.

Документ определяет основные направления сотрудничества в области модернизации трамвайных вагонов Tatra в России, из которых состоит треть российского парка.

По условиям достигнутого соглашения, российская сторона получит полный доступ к конструкторской документации, что позволит осуществлять глубокую модернизацию подвижного состава. Работы будут осуществляться на производственных мощностях АО «Уралтрансмаш» (входит в «Корпорацию «Уралвагонзавод»).

«В меморандуме чётко прописано, что наши чешские партнёры располагают необходимыми «ноу-хау» на глубокую модернизацию трамвайных вагонов модели Т3, нас с ними познакомят и передадут всю необходимую техническую документацию, а также обеспечат техническое сопровождение реализации проекта. С нашей стороны будет производство комплектующих, сама работа по модернизации и привлечение заказов» –– рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции ОА «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков.

Прагоимекс предоставит конструкторскую документацию и будет осуществлять техническое сопровождение проводимых работ: капитально-восстановительный ремонт трамвайных тележек до уровня «Комфорт». Модернизация старых трамваев позволит довести их до уровня современных аналогов с частично низким полом. Фактически речь идет о создании на основе конструкции высокопольных вагонов T-3 (ЧКД, Татра) современного трамвая с низким полом в средней части. Эти изменения связаны с реализацией во многих городах России программы «Доступная среда» для малоподвижных категорий граждан.

Трамваи являются востребованным городским транспортом более чем в 60 городах России. Общая численность парка превышает 8 тыс. вагонов, из которых около 2,5 тыс. выпущены под брендом Tatra. Значительная доля их была приобретена еще Советским Союзом, и износ парка достигает 80%. Учитывая, что стоимость одного трамвая может колебаться в пределах от 30 млн до 50 млн рублей, муниципалитеты не могут провести замену парка.​

Потребность Екатеринбурга — не менее ста единиц. Однако, по словам замглавы администрации города, Евгения Липовича в 2017 году ни на покупку новых, ни на реконструкцию старых денег не заложено. Сейчас город пытается решить проблемы с финансированием.

Все дело в терминах

Прямой контракт на модернизацию трамваев, на который в будущем надеется выйти «Уралтрансмаш», — это значимый портфель для предприятия. Сейчас его мощности позволяют выпускать 150 новых и модернизированных трамваев в год. Поэтому, даже по самым грубым подсчетам, проект обеспечил бы предприятие работой на 40 лет вперед. При условии, что муниципалитеты смогут разработать свои программы транспортной реновации, и профинансировать их, чтобы обеспечить завод заказами.

Самое дороге в трамвае — тележка и электродвигатель, стоимость которых может достигать 80%, а в некоторых случаях и 90%, если речь идет о недорогом трамвае в самой простой комплектации. Обновление трамвая означает, что он будет разбираться и собираться заново. При таких работах, как правило, происходит замена основных узлов, корпуса, стекол, электрики. Из цеха фактически выходит новый трамвай, который по документам является старым.

Это обстоятельство является значимым условием, поскольку позволит сдержать цену на конечный продукт. «При создании нового трамвая на основе документации, защищенной патентами и авторскими правами, их обладателю регулярно выплачивается очень большое роялти. Оно может достигать 50% стоимости. Но если мы занимаемся модернизацией, таких затрат нет», — рассказал источник. ​

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Екатеринбург
Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки Общество, 07:31
МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике Экономика, 07:30
Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года Политика, 07:16
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla Pro, 07:00
Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах Экономика, 07:00
Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева Общество, 07:00
Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме Общество, 06:41
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком Общество, 06:25
ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи Политика, 06:12
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» Финансы, 06:00
Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских Общество, 05:41
В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных Политика, 05:26
Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями Общество, 05:10
В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы Общество, 04:56