Перейти к основному контенту
Екатеринбург⁠,
0

При модернизации трамваев «Уралвагонзавод» сэкономит на роялти

Проект обеспечит «Уралтрансмаш» работой на 40 лет. Главный секрет соглашения — возможность реновации городского рельсового транспорта России без выплаты лицензионного вознаграждения чешскому правообладателю.
Фото: 66.ru
Фото: 66.ru

Договор на высшем уровне

«Уралвагонзавод» займется модернизацией чешских трамваев. Меморандум между российской корпорацией и европейской компанией Прагоимекс был подписан 22 ноября в рамках российско-чешского экономического форума, на котором присутствовал Чешский президент Милош Земан.

Документ определяет основные направления сотрудничества в области модернизации трамвайных вагонов Tatra в России, из которых состоит треть российского парка.

По условиям достигнутого соглашения, российская сторона получит полный доступ к конструкторской документации, что позволит осуществлять глубокую модернизацию подвижного состава. Работы будут осуществляться на производственных мощностях АО «Уралтрансмаш» (входит в «Корпорацию «Уралвагонзавод»).

«В меморандуме чётко прописано, что наши чешские партнёры располагают необходимыми «ноу-хау» на глубокую модернизацию трамвайных вагонов модели Т3, нас с ними познакомят и передадут всю необходимую техническую документацию, а также обеспечат техническое сопровождение реализации проекта. С нашей стороны будет производство комплектующих, сама работа по модернизации и привлечение заказов» –– рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции ОА «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков.

Прагоимекс предоставит конструкторскую документацию и будет осуществлять техническое сопровождение проводимых работ: капитально-восстановительный ремонт трамвайных тележек до уровня «Комфорт». Модернизация старых трамваев позволит довести их до уровня современных аналогов с частично низким полом. Фактически речь идет о создании на основе конструкции высокопольных вагонов T-3 (ЧКД, Татра) современного трамвая с низким полом в средней части. Эти изменения связаны с реализацией во многих городах России программы «Доступная среда» для малоподвижных категорий граждан.

Трамваи являются востребованным городским транспортом более чем в 60 городах России. Общая численность парка превышает 8 тыс. вагонов, из которых около 2,5 тыс. выпущены под брендом Tatra. Значительная доля их была приобретена еще Советским Союзом, и износ парка достигает 80%. Учитывая, что стоимость одного трамвая может колебаться в пределах от 30 млн до 50 млн рублей, муниципалитеты не могут провести замену парка.​

Потребность Екатеринбурга — не менее ста единиц. Однако, по словам замглавы администрации города, Евгения Липовича в 2017 году ни на покупку новых, ни на реконструкцию старых денег не заложено. Сейчас город пытается решить проблемы с финансированием.

Все дело в терминах

Прямой контракт на модернизацию трамваев, на который в будущем надеется выйти «Уралтрансмаш», — это значимый портфель для предприятия. Сейчас его мощности позволяют выпускать 150 новых и модернизированных трамваев в год. Поэтому, даже по самым грубым подсчетам, проект обеспечил бы предприятие работой на 40 лет вперед. При условии, что муниципалитеты смогут разработать свои программы транспортной реновации, и профинансировать их, чтобы обеспечить завод заказами.

Самое дороге в трамвае — тележка и электродвигатель, стоимость которых может достигать 80%, а в некоторых случаях и 90%, если речь идет о недорогом трамвае в самой простой комплектации. Обновление трамвая означает, что он будет разбираться и собираться заново. При таких работах, как правило, происходит замена основных узлов, корпуса, стекол, электрики. Из цеха фактически выходит новый трамвай, который по документам является старым.

Это обстоятельство является значимым условием, поскольку позволит сдержать цену на конечный продукт. «При создании нового трамвая на основе документации, защищенной патентами и авторскими правами, их обладателю регулярно выплачивается очень большое роялти. Оно может достигать 50% стоимости. Но если мы занимаемся модернизацией, таких затрат нет», — рассказал источник. ​

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 12:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 12:53
Все новости Екатеринбург
Прохожий обезвредил стрелка на пляже в Сиднее. Видео Общество, 13:15
Бажин и Резцова выиграли масс-старты на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 13:08
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
При стрельбе на пляже в Сиднее погибли по меньшей мере 10 человек Политика, 12:55
Появилось видео стрельбы в Сиднее на празднике Ханука Общество, 12:52
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщикаПодписка на РБК, 12:48
Овечкин превзошел достижение Ягра по очкам в большинстве Спорт, 12:47
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
На юго-востоке Таиланда объявили комендантский час Политика, 12:40
Российские военные взяли под контроль запорожское село Варваровка Политика, 12:25
В Сиднее после стрельбы на пляже задержали двух человек Общество, 12:23
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Ардашев опередил Большунова в гонке преследования на этапе Кубка России Спорт, 12:19