Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Власти Москвы отказали Навальному в проведении шествия по Тверской улице 18:49, Политика Аксенов посоветовал не ездить на Украину через крымскую границу 18:44, Общество Узкие очки: как адаптировать под себя главный тренд 2018 года 18:41, Спецпроект РБК PINK Как готовят военную технику к Параду Победы в Москве. Фоторепортаж 18:40, Фотогалерея  Пассажиры заявили об отвалившейся отделке салона самолета «Нордавиа» 18:38, Общество Непростое угощение: как проходят званые ужины президентов США 18:36, Фотогалерея  Сенатор посоветовал «аскорбинку и марганцовочку» вместо западных лекарств 18:33, Общество Фрадков возглавил временную администрацию Промсвязьбанка 18:19, Экономика Общая капитализация криптовалюты TRON выросла на $700 млн за сутки 18:18, Крипто ФАС согласилась на повышение аэропортовых сборов в Калининграде 18:14, Экономика Шествие в Ереване в память о жертвах геноцида армян. Фоторепортаж 18:11, Фотогалерея  «Крымский мост» назвал мифом информацию о трещине в опоре 18:10, Общество Германия подала заявку на проведение Евро-2024 18:01, Спорт Думский комитет поддержал создание курилок в аэропортах 17:58, Общество Подозреваемому в наезде на пешеходов в Торонто предъявили 23 обвинения 17:56, Общество В Дагестане убили готовивших теракт на майские праздники боевиков 17:54, Общество Правительство решило ограничить рост пени при просрочке налогов 17:52, Экономика «Уралсиб» и Samsung обсудили новейшие технологии и решения с бизнесом​ 17:48, Партнерский материал Топ-менеджер «Газпрома» допустил появление «Северного потока-3» 17:47, Экономика ₽300 тыс. в сутки: самые дорогие квартиры в аренду в городах ЧМ-2018 17:36, Недвижимость  «Волонтеры Победы» подтвердили задержание на Украине своего координатора 17:35, Политика Израиль назвал условия уничтожения ЗРК С-300 при их развертывании в Сирии 17:29, Политика Роскомнадзор заявил о готовности обсудить с ЦБ проблемы с e-ОСАГО 17:24, Финансы Рогозин рассказал Путину о прекращении госфинансирования АО «ГЛОНАСС» 17:22, Экономика Французского миллиардера Венсана Боллоре задержали по делу о коррупции 17:19, Общество Вопреки кризису: как китайский бизнес наращивает присутствие в России 17:18, Мнение Совдир ЛУКОЙЛа рекомендовал направить на выплату дивидендов 44% прибыли 17:03, Финансы Тренер сборной России исключил Дацюка из состава на Шведские игры 17:02, Спорт
При модернизации трамваев «Уралвагонзавод» сэкономит на роялти
Екатеринбург, 23 ноя 2017, 02:57
0
При модернизации трамваев «Уралвагонзавод» сэкономит на роялти
Проект обеспечит «Уралтрансмаш» работой на 40 лет. Главный секрет соглашения — возможность реновации городского рельсового транспорта России без выплаты лицензионного вознаграждения чешскому правообладателю.
Фото: 66.ru

Договор на высшем уровне

«Уралвагонзавод» займется модернизацией чешских трамваев. Меморандум между российской корпорацией и европейской компанией Прагоимекс был подписан 22 ноября в рамках российско-чешского экономического форума, на котором присутствовал Чешский президент Милош Земан.

Документ определяет основные направления сотрудничества в области модернизации трамвайных вагонов Tatra в России, из которых состоит треть российского парка.

По условиям достигнутого соглашения, российская сторона получит полный доступ к конструкторской документации, что позволит осуществлять глубокую модернизацию подвижного состава. Работы будут осуществляться на производственных мощностях АО «Уралтрансмаш» (входит в «Корпорацию «Уралвагонзавод»).

«В меморандуме чётко прописано, что наши чешские партнёры располагают необходимыми «ноу-хау» на глубокую модернизацию трамвайных вагонов модели Т3, нас с ними познакомят и передадут всю необходимую техническую документацию, а также обеспечат техническое сопровождение реализации проекта. С нашей стороны будет производство комплектующих, сама работа по модернизации и привлечение заказов» –– рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции ОА «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков.

Прагоимекс предоставит конструкторскую документацию и будет осуществлять техническое сопровождение проводимых работ: капитально-восстановительный ремонт трамвайных тележек до уровня «Комфорт». Модернизация старых трамваев позволит довести их до уровня современных аналогов с частично низким полом. Фактически речь идет о создании на основе конструкции высокопольных вагонов T-3 (ЧКД, Татра) современного трамвая с низким полом в средней части. Эти изменения связаны с реализацией во многих городах России программы «Доступная среда» для малоподвижных категорий граждан.

Трамваи являются востребованным городским транспортом более чем в 60 городах России. Общая численность парка превышает 8 тыс. вагонов, из которых около 2,5 тыс. выпущены под брендом Tatra. Значительная доля их была приобретена еще Советским Союзом, и износ парка достигает 80%. Учитывая, что стоимость одного трамвая может колебаться в пределах от 30 млн до 50 млн рублей, муниципалитеты не могут провести замену парка.​

Потребность Екатеринбурга — не менее ста единиц. Однако, по словам замглавы администрации города, Евгения Липовича в 2017 году ни на покупку новых, ни на реконструкцию старых денег не заложено. Сейчас город пытается решить проблемы с финансированием.

Все дело в терминах

Прямой контракт на модернизацию трамваев, на который в будущем надеется выйти «Уралтрансмаш», — это значимый портфель для предприятия. Сейчас его мощности позволяют выпускать 150 новых и модернизированных трамваев в год. Поэтому, даже по самым грубым подсчетам, проект обеспечил бы предприятие работой на 40 лет вперед. При условии, что муниципалитеты смогут разработать свои программы транспортной реновации, и профинансировать их, чтобы обеспечить завод заказами.

Самое дороге в трамвае — тележка и электродвигатель, стоимость которых может достигать 80%, а в некоторых случаях и 90%, если речь идет о недорогом трамвае в самой простой комплектации. Обновление трамвая означает, что он будет разбираться и собираться заново. При таких работах, как правило, происходит замена основных узлов, корпуса, стекол, электрики. Из цеха фактически выходит новый трамвай, который по документам является старым.

Это обстоятельство является значимым условием, поскольку позволит сдержать цену на конечный продукт. «При создании нового трамвая на основе документации, защищенной патентами и авторскими правами, их обладателю регулярно выплачивается очень большое роялти. Оно может достигать 50% стоимости. Но если мы занимаемся модернизацией, таких затрат нет», — рассказал источник. ​

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.