Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 14:30, РБК и Сбербанк Создатель «Любэ» призвал к борьбе с влиянием хип-хопа на молодежь 14:18, Общество В Коломне женщина-бармен убила посетителя во время ссоры 14:12, Общество Силовики пришли с обысками в структуру «Газпрома» в Махачкале 14:10, Общество Названы основные банки по выдаче льготной ипотеки под 6% 14:00, Экономика Отели Москвы оштрафовали на 6 млн руб. за завышение цен перед ЧМ-2018 13:58, Общество Ротенберг снова станет совладельцем «Мостотреста» 13:57, Бизнес Полиция Израиля арестовала соратников Нетаньяху по делу о коррупции 13:54, Политика СК возбудил дело против экс-главы Минэкономразвития Ингушетии 13:48, Общество Клейменов исключил связь замены ведущего в программе «Время» с выборами 13:45, Общество В МВД сочли Украину ведущим поставщиком синтетических наркотиков в Россию 13:42, Общество Пассажирский поезд и грузовик столкнулись в Эстонии 13:34, Общество Суд в Чебоксарах постановил «конфисковать» татуировки у заключенного 13:33, Общество Минтруд предложил повысить социальные пенсии с 1 апреля на 2,9% 13:26, Экономика В Роскомнадзоре опровергли возможную блокировку YouTube в России 13:25, Технологии и медиа Роскомнадзор дал Facebook месяц на объяснение блокировки страниц Кадырова 13:21, Политика На молитвенный завтрак в Москве пришли зампред ЦБ и экс-губернатор из США 13:18, Политика Курс биткоина вырос на фоне заявлений Южной Кореи о поддержке криптовалют 13:16, Крипто Постпредство ЕС в Москве получило конверт с неизвестным порошком 13:04, Общество Определился соперник российских хоккеистов по четвертьфиналу Игр 13:01, Спорт Глава Роскомнадзора рассказал о саморегуляции интернет-площадок 13:00, Технологии и медиа Гид по мужским подаркам 13:00, РБК Стиль и ЦУМ Глава Службы информации и безопасности Молдавии ушел в отставку 12:55, Политика В ЦИК рассказали о лидерах телеэфира среди кандидатов в президенты 12:47, Политика Экс-адвокат Трампа будет защищать российских биатлонисток в суде 12:45, Общество Авиасообщение с Египтом решили возобновить с апреля 12:40, Политика Порошенко призвал бороться с угрозами «русского мира» 12:38, Политика Суд отменил областной закон о штрафах за складирование мусора у домов 12:27 
При модернизации трамваев «Уралвагонзавод» сэкономит на роялти
Екатеринбург, 23 ноя 2017, 02:57
0
При модернизации трамваев «Уралвагонзавод» сэкономит на роялти
Проект обеспечит «Уралтрансмаш» работой на 40 лет. Главный секрет соглашения — возможность реновации городского рельсового транспорта России без выплаты лицензионного вознаграждения чешскому правообладателю.
Фото: 66.ru

Договор на высшем уровне

«Уралвагонзавод» займется модернизацией чешских трамваев. Меморандум между российской корпорацией и европейской компанией Прагоимекс был подписан 22 ноября в рамках российско-чешского экономического форума, на котором присутствовал Чешский президент Милош Земан.

Документ определяет основные направления сотрудничества в области модернизации трамвайных вагонов Tatra в России, из которых состоит треть российского парка.

По условиям достигнутого соглашения, российская сторона получит полный доступ к конструкторской документации, что позволит осуществлять глубокую модернизацию подвижного состава. Работы будут осуществляться на производственных мощностях АО «Уралтрансмаш» (входит в «Корпорацию «Уралвагонзавод»).

«В меморандуме чётко прописано, что наши чешские партнёры располагают необходимыми «ноу-хау» на глубокую модернизацию трамвайных вагонов модели Т3, нас с ними познакомят и передадут всю необходимую техническую документацию, а также обеспечат техническое сопровождение реализации проекта. С нашей стороны будет производство комплектующих, сама работа по модернизации и привлечение заказов» –– рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции ОА «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков.

Прагоимекс предоставит конструкторскую документацию и будет осуществлять техническое сопровождение проводимых работ: капитально-восстановительный ремонт трамвайных тележек до уровня «Комфорт». Модернизация старых трамваев позволит довести их до уровня современных аналогов с частично низким полом. Фактически речь идет о создании на основе конструкции высокопольных вагонов T-3 (ЧКД, Татра) современного трамвая с низким полом в средней части. Эти изменения связаны с реализацией во многих городах России программы «Доступная среда» для малоподвижных категорий граждан.

Трамваи являются востребованным городским транспортом более чем в 60 городах России. Общая численность парка превышает 8 тыс. вагонов, из которых около 2,5 тыс. выпущены под брендом Tatra. Значительная доля их была приобретена еще Советским Союзом, и износ парка достигает 80%. Учитывая, что стоимость одного трамвая может колебаться в пределах от 30 млн до 50 млн рублей, муниципалитеты не могут провести замену парка.​

Потребность Екатеринбурга — не менее ста единиц. Однако, по словам замглавы администрации города, Евгения Липовича в 2017 году ни на покупку новых, ни на реконструкцию старых денег не заложено. Сейчас город пытается решить проблемы с финансированием.

Все дело в терминах

Прямой контракт на модернизацию трамваев, на который в будущем надеется выйти «Уралтрансмаш», — это значимый портфель для предприятия. Сейчас его мощности позволяют выпускать 150 новых и модернизированных трамваев в год. Поэтому, даже по самым грубым подсчетам, проект обеспечил бы предприятие работой на 40 лет вперед. При условии, что муниципалитеты смогут разработать свои программы транспортной реновации, и профинансировать их, чтобы обеспечить завод заказами.

Самое дороге в трамвае — тележка и электродвигатель, стоимость которых может достигать 80%, а в некоторых случаях и 90%, если речь идет о недорогом трамвае в самой простой комплектации. Обновление трамвая означает, что он будет разбираться и собираться заново. При таких работах, как правило, происходит замена основных узлов, корпуса, стекол, электрики. Из цеха фактически выходит новый трамвай, который по документам является старым.

Это обстоятельство является значимым условием, поскольку позволит сдержать цену на конечный продукт. «При создании нового трамвая на основе документации, защищенной патентами и авторскими правами, их обладателю регулярно выплачивается очень большое роялти. Оно может достигать 50% стоимости. Но если мы занимаемся модернизацией, таких затрат нет», — рассказал источник. ​

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.