Осенью Алексей Гончаров и ГК «ПИК» начнут строить новый жилой район
Бизнесмен Алексей Гончаров стоит на пороге огромного по масштабам Екатеринбурга девелоперского проекта — пройти окончательные согласования и получить первые разрешения на строительство планируется уже этим летом. Гончаров сам, на свои деньги привлекал к разработке проекта иностранные и столичные архитектурные бюро, сам занимался поиском партнера-строителя, который был бы близок ему по подходам к организации производства и бизнеса.
В итоге ему удалось привести в Екатеринбург, где много лет существовал исторически сложившийся пул местных застройщиков, федеральную группу компаний «ПИК». Эксперты ожидают, что, когда этот девелоперский гигант возьмет в городе еще две-три площадки, рынок серьезно вздрогнет. Известно, что переговоры о партнерстве уже идут, в частности, с компанией УГМК, чей девелоперский проект «Северная корона» на севере Екатеринбурга также готов стартовать в любой момент — первые разрешения на строительство уже выданы.
«Завокзальный» находится в первом поясе — практически в центре Екатеринбурга. Другой такой большой территории с подобным расположением в городе нет. Для сравнения: площадь центральной части города составляет порядка 1200 га, территория «Завокзального» — 300 га. В городе развиваются только две территории, сравнимые по масштабам, но они располагаются на периферии. Речь идет о жилых районах «Солнечный» компании «Форум-групп» (360 га) и «Академический» ГК «Кортрос» (1200 га — официально самая большая территория комплексного освоения в РФ).
Сейчас 300 гектаров будущего «Завокзального» представляют собой депрессивную, преимущественно складскую территорию, не обеспеченную ни качественной улично-дорожной сетью, ни другой инфраструктурой. Редевелопмент начинается с участка завода «Уралпластик», которым владеет Алексей Гончаров. Для того чтобы проект стал возможным, ему пришлось вынести отсюда производство, при этом удалось не просто сохранить предприятие, но и фактически дать ему новую жизнь.
Гончаров приобрел завод в 1999 году. «Предприятие работало на очень старых технологиях, и у него не было никакого будущего, — рассказывает Алексей Гончаров. — На нем висела огромная социальная инфраструктура — жилой фонд, который использовался для нужд сотрудников лишь на сотую долю, улицы и т.д. Все это вымывало из завода все деньги — такая политика убила тысячи предприятий по всей стране. И мне пришлось еще выложить огромные деньги за то, чтобы государство забрало на свой баланс все то, чем я не пользуюсь и что не приносит дохода моему бизнесу».
На заводе началось перевооружение, оптимизация штата, появились новые стандарты управления. Но в 2004 году пришла идея перенести завод на новую площадку. «Я в очередной раз посмотрел на эту территорию и понял, что она не должна быть промышленной, — вспоминает Алексей Гончаров. — У нее есть все для того, чтобы стать полноценным городским районом — со своими точками притяжения и грамотно продуманной структурой».
В партнерах появился не кто иной, как всемирная сеть «Ашан». На участке «Уралпластика» в эскизах появилась модель будущего микрорайона, который должен был стать драйвером редевелопмента всей огромной территории «Завокзального».
«Ашан» был готов полностью выступить инвестором этого проекта, но в основе его лежал большой торгово-развлекательный центр — очень интересный, необычный, — рассказывает Алексей Гончаров. — Над этим проектом работали турецкие, бельгийские архитекторы, и в итоге получился большой, качественный квартал с несколькими общественными зонами, где постоянно что-то происходило». Но через пару лет стратегия «Ашана» в России поменялась — компания перестала выступать соинвестором, а стала вкладываться исключительно в собственные проекты на своих участках».
Однако было уже очевидно, что завод надо строить заново, в новом месте. И к этому проекту Гончаров привлек уже другого партнера, не менее масштабного — «Роснано». Эти инвестиции позволили построить в пригороде Екатеринбурга завод экстра-класса по производству упаковки. Выведя завод на международный уровень качества, предприятие продали транснациональной корпорации Mondi — с прибылью из него вышли и «Роснано», и Алексей Гончаров. Последний при этом остался на консультационной должности на заводе.
«Я считаю, что это должно быть основным принципом бизнеса: если ты сделал какой-то хороший продукт и на него есть покупатель по хорошей цене — продай его, — объясняет Алексей Гончаров. — Так и произошло с заводом в Арамиле».