Лента новостей
Все новости Екатеринбург
«Газпром» назвал несправедливостью решение списать долги в Чечне 13:18, Общество Загоревшиеся в Черном море танкеры были в санкционном списке США 13:17, Общество ЕС исключил Кобзона из санкционного списка 13:08, Общество Роналду приговорили к штрафу в €19 млн и условному сроку из-за налогов 13:04, Общество Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу 12:50, РБК и «Билайн» Бизнес Алексей Моисеев озвучил препятствия в принятии закона о криптовалюте 12:45, Крипто Кремль отказался комментировать инициативу Володина изменить Конституцию 12:44, Политика СК завел дело против обвинившего Вышинского в госизмене сотрудника СБУ 12:33, Политика Роскомнадзор разблокировал 2,7 млн IP-адресов Amazon 12:29, Общество США обвинили Россию в нарушениях из-за недопуска к обвиняемому в шпионаже 12:24, Политика Военные инженеры подорвали обрушившуюся у Бурейской ГЭС сопку 12:14, Общество Какое жилье ищут россияне: что нужно знать девелоперу о своих покупателях 12:11, PRO Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 12:10, РБК и Lexus Глава Крыма назвал число погибших после пожара на судах в Черном море 12:05, Общество В Ростовской области осужденные напали на сотрудников колонии 11:59, Общество Дума разрешила вставать на воинский учет по месту фактического проживания 11:39, Общество Бывший глава Росприроднадзора стал президентом «Нового потока» 11:36, Бизнес Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 11:33, РБК и Samsung Пластиковая бесконечность: еще одно решение для планеты 11:28, Спецпроект РБК PINK В Новой Москве из-за сообщения о минировании эвакуировали школу 11:28, Общество «Дочка» «Газпрома» назвала сумму подлежащих списанию в Чечне долгов 11:22, Экономика Disney потерял $1 млрд за год на онлайн-кинотеатрах. Впереди новые траты 11:20, Quote Адвокат подтвердил наличие у арестованного Уилана сведений с гостайной 11:20, Общество Наследие Гауди: как алгоритмы генерируют новую архитектуру 11:10, РБК и «Ингосстрах» В Арбитражном суде Санкт-Петербурга произошел пожар 11:08, Общество Какой может быть «однушка»: 10 дизайнерских квартир 11:03, Недвижимость
Крупный бизнес заменил грузовые вагоны автотранспортом
Екатеринбург, 24 ноя 2017, 13:50
0
Ушли с дороги
Крупный бизнес заменил грузовые вагоны автотранспортом
Крупнейшие грузоотправители увеличивают долю автоперевозчиков в собственной структуре отгрузок. Главным драйвером роста рынка автомобильных грузоперевозок стало развитие дополнительных сервисов.
Фото: 66.ru

Ключевое преимущество автоперевозок – сервис, они быстрее реагируют на запросы предпринимателей, предлагая им услуги по принципу «все включено». Сюда может входить, например, обязательная страховка, отслеживание грузов, включение «первой и последней мили» – доставки до конечного пункта. Это, а также отсутствие зависимости от работы сортировочных пунктов, ожидания формирования железнодорожного состава позволяет их клиентам экономить время и деньги.

«Нам пришлось двигаться в сторону автотранспорта», - рассказал РБК Екатеринбург начальник транспортного управления «Уралмашзавода» Станислав Лукинов. Автомобильные транспортно-логистические компании, по его словам, особенно выигрывают с точки зрения скорости и удобства доставки грузов.

«Уралмашзавод» отказался от услуг нескольких подрядных организаций и подписал соглашение о сотрудничестве с группой компаний «Деловые Линии». Она должна обеспечить возросшие потребности машиностроительного предприятия в автоперевозках. Уже 27% грузов «Уралмашзавод» отправляет автомобильным транспортом (остальные 70% - железной дорогой и 3%, очень срочные и дорогие грузы – авиаперевозками). При этом в последнее время растут именно автоперевозки.

Многие вертикально-интегрированные компании, занимающиеся нефтедобычей, нефтепереработкой, производители металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью, идут по пути развития собственной логистики автодорогами. Среди них УГМК, Мечел, дивизионы госкорпорации «Ростех».

Некоторое время назад на новое соглашение с «Деловыми Линиями» вышел «Уральский приборостроительный завод» (УПЗ, входит в Концерн КРЭТ госкорпорации «Ростех»). Завод отправляет машинами до 100% сборных грузов. УПЗ намерен увеличить объем отгрузки на 15-20% в ближайшие годы. Все эти заказы он отдаст «Деловым Линиям». В ближайшее время эта же компания станет единственным перевозчиком «Свердловского завода трансформаторов тока», для которого отправляла 99% грузов. Теперь завод начинает поставки на Дальний Восток и 1% также отойдет «Деловым Линиям», рассказала инженер службы логистики «Свердловского завода трансформаторов тока» Наталья Карелина.

Транспортно-логистичский оператор в свою очередь предлагает специальные сервисы отправителям, которые выходят на долгосрочные отношения с перевозчиком. Спектр услуг варьируется в зависимости от статуса клиента, и индивидуальный пакет может различаться. Как рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, индивидуальные условия – это специальный тариф и возможность постоплаты (например, так компания работает с «Уралмашзаводом»)

«Осенью перешли на новую систему взаиморасчетов. Нам дают возможность пополнить баланс, когда это удобно компании. А наш груз могут принять за несколько часов до отправки фуры с терминала. С другими компаниями пробовали обсуждать такую схему, но выиграл перевозчик, ориентированный на сервис», – говорит Лукинов.

Тенденция уже отразилось на статистике грузоперевозок Свердловской железной дороги (СвЖД, обеспечивает работу сети дорог на Урале и в Западной Сибири). Грузооборот за семь месяцев 2017 года снизился на 0,5% до 11,9 млн тонн. Зафиксировано сокращение погрузки нефти и нефтепродуктов – 35,3 млн тонн (-4,1% к январю-октябрю 2016 года); лома черных металлов – 2,1 млн тонн (-0,8%); цемента – 2,5 млн тонн (-19,1%); кокса – 1,4 млн тонн (-1,3%).

«Железная дорога по отдельным направлениям не конкурент автотранспортным компаниям с точки зрения скорости и удобства доставки. Особенно заметно это было в последнее время, когда шла подготовка страны к отопительному сезону, и на магистрали был дефицит полувагонов. Среднемесячный объем отгрузки – 1,5 млн тонн и она прирастает ежегодно, как и объем продукции, которую выпускает «Уралмашзавод» (20-30% прирост по сравнению с прошлым годом). Мы улучшаем логистику, сокращаем сроки отгрузки и когда заключаем контракт, имеем жесткие обязательства, которые должны выполнить. И хотим сейчас из зоны сервисного обслуживания перейти на доставку готовой продукции», – объяснил Лукинов.