Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 16:45, РБК и Билайн Алекперов заявил о планах ЛУКОЙЛа укрупнить сбытовые структуры 16:40, Бизнес Язык для школы: в чем проблема поправок в закон об образовании 16:36, Мнение Минобороны опровергло выводы Нидерландов по сбившему MH17 «Буку» 16:31, Общество Минспорта РФ отказался от иска по Центральному стадиону на 350 млн рублей 16:28  Миллер назвал срок выхода на паритет нефти и газа в мировом энергобалансе 16:24, Экономика ПФР назвал число достигших 100 и более лет работающих пенсионеров 16:20, Общество Прямая реакция: как MEL Science продает наборы юного химика в США 16:15, Технологии и медиа Россияне назвали просмотр телевизора наиболее приятным занятием 16:08, Общество ПМЭФ-2018: налоги, инвестиции и пенсии 16:07, Общество  Президент «Амкара» допустил снятие команды с чемпионата России 16:05, Спорт Lexus отозвал в России 3,3 тыс. автомобилей из-за подушек безопасности 16:05, Технологии и медиа Судоверфь «Звезда» получила заказ на ледокол для морских портов 16:03, Бизнес Deutsche Börse: мы работаем над добавлением криптовалютных контрактов 16:01, Крипто СМИ сообщили о переезде Абрамовича в Израиль 15:57, Общество В Москве госпитализирован упавший с крыши на территории храма строитель 15:50, Общество Оппозиционера обвинили в возбуждении вражды к президенту Ингушетии 15:45, Общество Инвестор Telegram прокомментировал блокировку в России цитатой Сталина 15:31, Технологии и медиа Китай обошел Германию по числу инвестиционных проектов в России 15:25, Экономика Кудрин назвал госзакупки «болевой точкой» в плане коррупции 15:18, Общество «Ростелеком» и Nokia создадут совместное предприятие 15:16, Бизнес Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 15:13, РБК и Билайн ПМЭФ-2018: главные контракты 15:11, Экономика Путин предложил Рогозину возглавить «Роскосмос» 15:10, Политика Кудрин призвал исполнять указ Путина за счет доходов от нефти 15:02, Экономика Шувалов пообещал Путину «не подвести» на посту главы ВЭБа 14:58, Экономика Синоптики пообещали москвичам рекордное атмосферное давление 26 мая 14:57, Общество Анатолий Печатников — РБК: «Тревожности у состоятельных клиентов ВТБ нет» 14:53, Бизнес 
Крупный бизнес заменил грузовые вагоны автотранспортом
Екатеринбург, 24 ноя 2017, 13:50
0
Ушли с дороги
Крупный бизнес заменил грузовые вагоны автотранспортом
Крупнейшие грузоотправители увеличивают долю автоперевозчиков в собственной структуре отгрузок. Главным драйвером роста рынка автомобильных грузоперевозок стало развитие дополнительных сервисов.
Фото: 66.ru

Ключевое преимущество автоперевозок – сервис, они быстрее реагируют на запросы предпринимателей, предлагая им услуги по принципу «все включено». Сюда может входить, например, обязательная страховка, отслеживание грузов, включение «первой и последней мили» – доставки до конечного пункта. Это, а также отсутствие зависимости от работы сортировочных пунктов, ожидания формирования железнодорожного состава позволяет их клиентам экономить время и деньги.

«Нам пришлось двигаться в сторону автотранспорта», - рассказал РБК Екатеринбург начальник транспортного управления «Уралмашзавода» Станислав Лукинов. Автомобильные транспортно-логистические компании, по его словам, особенно выигрывают с точки зрения скорости и удобства доставки грузов.

«Уралмашзавод» отказался от услуг нескольких подрядных организаций и подписал соглашение о сотрудничестве с группой компаний «Деловые Линии». Она должна обеспечить возросшие потребности машиностроительного предприятия в автоперевозках. Уже 27% грузов «Уралмашзавод» отправляет автомобильным транспортом (остальные 70% - железной дорогой и 3%, очень срочные и дорогие грузы – авиаперевозками). При этом в последнее время растут именно автоперевозки.

Многие вертикально-интегрированные компании, занимающиеся нефтедобычей, нефтепереработкой, производители металлургической продукции с высокой добавленной стоимостью, идут по пути развития собственной логистики автодорогами. Среди них УГМК, Мечел, дивизионы госкорпорации «Ростех».

Некоторое время назад на новое соглашение с «Деловыми Линиями» вышел «Уральский приборостроительный завод» (УПЗ, входит в Концерн КРЭТ госкорпорации «Ростех»). Завод отправляет машинами до 100% сборных грузов. УПЗ намерен увеличить объем отгрузки на 15-20% в ближайшие годы. Все эти заказы он отдаст «Деловым Линиям». В ближайшее время эта же компания станет единственным перевозчиком «Свердловского завода трансформаторов тока», для которого отправляла 99% грузов. Теперь завод начинает поставки на Дальний Восток и 1% также отойдет «Деловым Линиям», рассказала инженер службы логистики «Свердловского завода трансформаторов тока» Наталья Карелина.

Транспортно-логистичский оператор в свою очередь предлагает специальные сервисы отправителям, которые выходят на долгосрочные отношения с перевозчиком. Спектр услуг варьируется в зависимости от статуса клиента, и индивидуальный пакет может различаться. Как рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, индивидуальные условия – это специальный тариф и возможность постоплаты (например, так компания работает с «Уралмашзаводом»)

«Осенью перешли на новую систему взаиморасчетов. Нам дают возможность пополнить баланс, когда это удобно компании. А наш груз могут принять за несколько часов до отправки фуры с терминала. С другими компаниями пробовали обсуждать такую схему, но выиграл перевозчик, ориентированный на сервис», – говорит Лукинов.

Тенденция уже отразилось на статистике грузоперевозок Свердловской железной дороги (СвЖД, обеспечивает работу сети дорог на Урале и в Западной Сибири). Грузооборот за семь месяцев 2017 года снизился на 0,5% до 11,9 млн тонн. Зафиксировано сокращение погрузки нефти и нефтепродуктов – 35,3 млн тонн (-4,1% к январю-октябрю 2016 года); лома черных металлов – 2,1 млн тонн (-0,8%); цемента – 2,5 млн тонн (-19,1%); кокса – 1,4 млн тонн (-1,3%).

«Железная дорога по отдельным направлениям не конкурент автотранспортным компаниям с точки зрения скорости и удобства доставки. Особенно заметно это было в последнее время, когда шла подготовка страны к отопительному сезону, и на магистрали был дефицит полувагонов. Среднемесячный объем отгрузки – 1,5 млн тонн и она прирастает ежегодно, как и объем продукции, которую выпускает «Уралмашзавод» (20-30% прирост по сравнению с прошлым годом). Мы улучшаем логистику, сокращаем сроки отгрузки и когда заключаем контракт, имеем жесткие обязательства, которые должны выполнить. И хотим сейчас из зоны сервисного обслуживания перейти на доставку готовой продукции», – объяснил Лукинов.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.