Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Сбербанк допустил другие банки к сервису быстрых расчетов «Яндекс.Кассы» Финансы, 07:01 Еще один сервис Сбербанка сможет конкурировать с системой платежей ЦБ Pro, 07:00 Сотрудники Gucci и Louis Vuitton обвинили своих работодателей в сговоре Экономика, 06:58 На Дальнем Востоке эвакуировали детсады из-за угроз взрывов Общество, 06:51 Лавров назвал «сделку века» попыткой решить конфликт «одним махом» Политика, 06:26 Во Владивостоке произошла массовая автоавария Общество, 06:10 «Кредитное здоровье» россиян вернулось к докризисному уровню Финансы, 06:00 СМИ сообщили об изнасиловании таксистом своей пассажирки в Ростове Общество, 05:27 Самолет из Уфы вместо Таиланда полетел в Москву Общество, 05:05 У 44 американцев с лайнера Diamond Princess нашли коронавирус Общество, 04:43 Судья КС предложил не считать Россию правоприемницей СССР Политика, 04:38 Times сообщила об активности российских разведгрупп в Ирландии Политика, 03:54 Названы российские регионы с лучшим качеством жизни Общество, 03:43 Китайские власти сообщили о снижении смертности в провинции Хубэй Общество, 03:08
Екатеринбург ,  
0 

Кольцово вошел в тройку аэропортов-миллионников с самым дешевым топливом

Стоимость керосина в екатеринбургском аэропорту в мае снизилась.
Фото: 66.RU

В мае стоимость авиакеросина в российских аэропортах выросла на 0,44% по сравнению с апрелем и составила в среднем 53,8 тыс. рублей за тонну без учета НДС. В целом с начала года топливо подешевело на 795 рублей, говорится в отчете Росавиации. Самые дорогие ГСМ остаются в аэропортах Камчатского края: там цена достигает 98,8 тыс. рублей за тонну.

Среди городов-миллионников максимально дорогое топливо в аэропорту Уфы — от 45,9 до 53,16 тыс. рублей за тонну, самое бюджетное в Омске — 41,23 тыс. рублей за тонну (за месяц ГСМ здесь подешевели сразу на 5%). В Кольцово в мае стоимость керосина снизилась на 1,7%.

За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» — дочернее предприятие «Роснефти», «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». Последний поставщик топлива зашел в Кольцово летом 2016 года. В документе Росавиации в качестве юрлица указана только ТЗК «Кольцово».

Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в мае 2019 года:

  • Уфа — от 45,9 до 53,16 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Нижний Новгород — от 46 до 51,8 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Пермь — от 46,6 до 50,77 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Платов (Ростов-на-Дону) — 49,69 тыс. рублей
  • Воронеж — от 48 до 49 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
  • Волгоград — 47,7 тыс. рублей
  • Пулково (Санкт-Петербург) — 47,35 тыс. рублей
  • Московский авиационный узел — от 46,7 до 47,3 тыс. рублей (в зависимости от аэропорта)
  • Баландино (Челябинск) — 46,89 тыс. рублей
  • Курумоч (Самара) — 46,72 тыс. рублей
  • Казань — 44,96 тыс. рублей
  • Толмачево (Новосибирск) — от 43 до 43,45 тыс. рублей
  • Кольцово (Екатеринбург) — 42,65 тыс. рублей
  • Емельяново (Красноярск) — 41,3 тыс. рублей
  • Омск — 41,23 тыс. рублей

Среди других городов-миллионников цены на топливо выросли в Нижнем Новгороде, Перми, Челябинске, Самаре, Волгограде (поставщик — «Лукойл-аэро» — повысил стоимость на 1,6%), Новосибирске (поставщик ОАО «Новапорт-ГСМ» повысил стоимость на 1,6%), Красноярске (ООО «РН-Аэро» повысил стоимость на 1,7%). В московских аэропортах цены на ГСМ остались без изменений.

Напомним, цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. Тогда ГСМ подорожали сразу на 20%. В итоге авиакомпании понесли колоссальные убытки. В первом квартале 2019 года ущерб составил 45,3 млрд рублей (за весь 2018 год совокупный убыток перевозчиков не превышал 50 млрд рублей). Среди основных затрат перевозчиков в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) называли авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах. Перевозчики предупредили, что рост цен на керосин при отсутствии господдержки может привести к невыполнению одного из требований майского указа Владимира Путина: к 2024 году доля перелетов в обход Москвы должна достигнуть 50%.

Задайте вопрос Антону Силуанову
Министр ответит в прямом эфире 20 февраля на самые популярные вопросы читателей РБК