Транспортную реформу Екатеринбурга завершат за три года
Большая часть обращений поступила от жителей Екатеринбурга и касалась вопросов качества общественного транспорта и строительства дорог, рассказали в Центре управления регионом. Паслер рассказал, когда можно ждать улучшений в движении общественного транспорта, сколько новых трамваев, автобусов и троллейбусов закупили за бюджетные средства, почему область не будет запрещать самокаты и как планирует снижать аварийность на дорогах.
Транспортную реформу завершат в 2028 году
Реформу общественного транспорта в Екатеринбурге запустили в 2024 году. С августа предприятие «Гортранс» перешло на обслуживание электротранспорта по брутто-контрактам, позже подключились автобусы.
По словам губернатора Свердловской области, проблемы с наземным транспортом в городе все еще есть — это нехватка маршрутов, техники, длинные интервалы между рейсами. Настроить систему так, чтобы она работала без сбоев, предстоит в ближайшие годы.
«Механизм, который предложен, именно переход на брутто-контракты, я считаю, что, наверное, единственный и правильный в сегодняшнее время. Он опробован не только в нашем субъекте. Мы видим, что идет обновление парка», — сообщил глава региона.
Большую часть нового подвижного состава область уже закупила, но часть получит потом. Например, по замене 50 троллейбусов контракт разыгран, но машины поступят до середины 2026 года.
Сколько единиц общественного транспорта Свердловская область получила в 2025 году:
- 50 троллейбусов;
- 11 трехсекционных трамваев (еще четыре придут в 2026 году);
- 15 автобусов особо большого класса или «гармошки»;
- 20 автобусов большого класса.
Также в 2025 году был разыгран контракт на покупку 159 автобусов среднего класса. По словам губернатора, всего по итогу 2025 года регион закупи т316 автобусов для Свердловской области.
В проекте бюджета на трехлетний период также заложили средства на замену трамваев и покупку автобусов-«гармошек».
«Самое главное, там предусмотрена не только комбинация закупок государством. В этом году мы принимали постановление, когда 200 млн руб. выделяли муниципалитетам, чтобы они отбирали в своих территориях компании-перевозчики. Не все, но достаточно весомую составляющую», — добавил Паслер.
Помимо покупки техники и введения брутто-контрактов в рамках транспортной реформы в Екатеринбурге:
- увеличат выделенные полосы, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту;
- для трамваев сделают обособленные пути, их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты;
- увеличат число платных парковочных мест до 12,5 тыс.
- уже установили валидаторы, при этом бывшие кондукторы вышли на линии контроля;
- повысили штрафы за безбилетный проезд со 100 до 2500 руб;
- Денис Паслер сделал бесплатным проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах для школьников и студентов до 18 лет;
- в Екатеринбурге повысили стоимость проезда с 33 до 42 рублей, но снизили стоимость проездного билета до 1,5 тыс.руб.
Полного запрета самокатов не будет
Губернатор выступил против полного запрета самокатов, но предложил ужесточить ограничения в центре Екатеринбурга. По его словам, в городе сейчас 14-16 тыс. средств индивидуальной мобильности (СИМ) и кикшеринговые компании активно заходят в город-миллионник. При этом, по словам Паслера, нужно думать не столько о комфорте бизнеса, сколько о комфорте жителей.
«Тема запрета или ограничений самокатов обсуждается на разных уровнях. Взять и в полном объеме запретить самокаты, мне кажется, неправильно. Да, вопрос про запрет или ограничение где-то в более активной зоне, где ходит много жителей, пешеходов, туристов, можно рассматривать. Город немаленький, и есть места, где возникают угрозы от самокатчиков. Если говорить про самый центр города — вполне можно на эту тему смотреть и думать. Я неоднократно говорил, что город, он для жителей. В этом смысле, конечно же, условия должны создаваться для того, чтобы жителям было безопасно и комфортно», — отметил глава региона.
Он добавил, что в регионе уже приняты некоторые меры по улучшению безопасности: введено ограничение скорости и закрыты некоторые территории для самокатов.
Весной 2025 года заместитель начальника Госавтоинспекции Екатеринбурга Павел Крылов предложил запретить аренду самокатов в центре города с 23:00 до 6:00, а также езду на СИМ на 74 участках дорог, где разрешено движение автомобилей и пешеходный проход. Однако эту идею власти не поддержали.
В сентябре 2025 года вопрос о запрете электросамокатов вновь поднял и.о. руководителя следственного управления СК РФ по Свердловской области Анатолий Надбитов. Он указал, что сервисы кикшеринга создают опасность жизни и здоровью жителей региона. В качестве успешного примера представитель Следственного комитета приводит успешный опыт Перми, где действует запрет на размещение СИМ в центре города.
На безопасность и ремонт дорог потратят 40 млрд руб.
Такую сумму составляет дорожный фонд Свердловской области на 2026 год, рассказал Денис Паслер. По его словам средства будут направлены на повышение безопасности и качество дорожной инфраструктуры.
«За безопасностью стоят жизни людей, это общий показатель. Он заслуживает особого внимания, как со стороны региона, так и с ГИБДД. В этом году мы отремонтировали 440 км дорог. Это хороший объем, если говорить про безопасность. Поменяли порядка 1,5 тыс. дорожных знаков, обустроили 380 пешеходных переходов возле школ, объектов спорта и культуры. Разметку тоже стараемся в системной работе продолжать обновлять», — отметил губернатор.
Отдельно Денис Паслер ответил на вопрос о том, когда в Екатеринбурге завершат строительство развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому, улице Комсомольской и Сибирскому тракту. Проект разработали еще в 2014 году, строительство развязки у «Калины» начали в 2021 году, однако сроки сдачи объекта все время сдвигают.
Строительством развязки занимается московская компания «АльмакорГруп». Компания выиграла контракт в 2021 году. В конце августа 2024 года Федеральная налоговая служба приостановила операции по части счетов компании. Позже Арбитражный суд Москвы ввел в отношении нее первую процедуру банкротства — наблюдение. Несмотря на проблемы с подрядчиком, мэрия не стала расторгать договор с компанией.
Изначально развязку планировали сдать к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году. За время реализации проекта его стоимость увеличилась с 6,6 млрд до 8,8 млрд руб. Рост связан и с удорожанием материалов, и с тем, что пришлось проводить дополнительные экспертизы взамен устаревших.
Губернатор не исключил, что контракт с проблемным подрядчиком могут расторгнуть, чтобы не затягивать процесс сдачи объекта. На следующий год в бюджете заложили 1,1 млрд руб. на завершение работ.
«В полном объеме деньги на следующий год заложили. Очень надеемся, что, несмотря на очевидный банкротный процесс, мы завершим до осени — край. В ближайшее время надо будет еще раз пересмотреть — может быть, подрядчика стоит менять. Ресурсами все обеспечены для того, чтобы проблему с затянувшимся, но очень востребованным объектом завершить», — рассказал Денис Паслер.


