Владельцы «Уральской» и «Златогорки» объединяют бизнес
Служба доставки воды «Златогорка» объединилась с компаниями, поставляющими воду под марками «Уральская» и «Ключевая». Информация об этом опубликована на сайте предприятия.
Рядовые сотрудники «Златогорки» рассказывают, что работают совместно с «Уральской». Другие участники рынка говорят, что это была сделка M&A — «Уральская» поглотила «Златогорку». Параметры сделки не раскрываются, скорее всего, она еще не закрыта. Это подтверждают данные сервиса «Контур.Фокус»: состав учредителей в «Златогорке» пока не изменился.
Получить комментарии от руководства компаний РБК Екатеринбург на момент публикации новости не удалось.
Ранее объединились «Уральская» (ООО «Новый ресурс») и «Ключевая» (ООО «Ключевая»). Владельцы обеих компаний — Мария Ромашова (50% акций), Владислав Гребнев, Владимир Кузнецов, Ирина Тараборина.
В Екатеринбурге работает порядка полутора десятка местных компаний по доставке бутилированной воды в поликарбонате. Согласно исследованию компании «Информэс» (есть в распоряжении РБК Екатеринбург), наибольшую долю на рынке занимает вода «Новокурьинская». Доли объединенных «Уральской», «Ключевой» и «Златогорки» составляют только 7%.
В беседе с корреспондентом РБК Екатеринбург совладелец «Новокурьинской» Ринат Саетгараев рассказал, что даже после объединения «Златогорки», «Ключевой» и «Уральской» компании не займут лидирующие позиции на рынке. Слияние он объясняет попытками поставщиков воды выжить.
«Рынок Екатеринбурга очень конкурентен, и в основном здесь работают маленькие компании или ИП. Зачастую решение о запуске бизнеса по доставке воды принимается без должного внимания к экономике вопроса в надежде на большие заработки. Впоследствии такие игроки либо уходят с рынка, либо вынуждены объединяться с другими, чтобы не умереть. Тренд на укрупнение есть, и это нормально, если в будущем останутся три-четыре крупных игрока, которые займут более 90% рынка», — рассказал Ринат Саетгараев.
По словам источника РБК Екатеринбург, знакомого с ситуацией, ранее «Уральская» была одним из крупных игроков, однако с годами потеряла позиции.
В середине нулевых годов региональные компании-производители бутилированной воды из Оренбурга, Челябинска, Екатеринбурга и Уфы планировали объединиться для того, чтобы создать федеральный бренд, который мог бы конкурировать с транснациональными Bon Aqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo). Производители воды планировали занять до 20% уральского и до 4% общероссийского рынка питьевой бутилированной воды. Однако в итоге сделка не состоялась.