Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 21:30, РБК и Huawei «Башнефть» выдала совместному с ЛУКОЙЛом предприятию заем на ₽11,5 млрд 21:14, Бизнес Партия «Оппозиционный блок» назвала кандидата в президенты Украины 20:24, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 20:12, РБК и Путешествие в Рождество Трамп заявил о скорой отставке министра внутренних дел США 19:50, Политика Порошенко поедет в январе с митрополитом Епифанием за томосом в Стамбул 19:32, Политика В РПЦ назвали «канонически ничтожным» объединительный собор в Киеве 19:24, Политика Сборная России по хоккею разгромила Чехию на Кубке Первого канала 19:22, Спорт Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 19:07, РБК и EXMO Мартен Фуркад выиграл гонку преследования на этапе Кубка мира по биатлону 18:51, Спорт Запашный пожаловался Путину на проект Гуцериева и Cirque du Soleil 18:47, Общество На объединительном соборе избрали главу украинской церкви 18:28, Политика Число задержанных во время протестов в Париже возросло до 120 человек 18:15, Политика В РПЦ сравнили участие иерархов УПЦ в соборе Киева с предательством Иуды 18:10, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 18:03, РБК и Белая Дача Путин пообещал обсудить с экспертами нецензурную лексику в поп-культуре 17:41, Общество В Житомирской области Украины разбился Су-27 17:22, Политика Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 17:10, РБК и Thomson Reuters В Минобороны Германии заявили о планах купить новый самолет для Меркель 17:09, Политика Замглавы Минобороны заявил о передаче армии 35 новых образцов вооружения 16:52, Политика Путин провел мечтавшего полетать над Петербургом мальчика к вертолету 16:37, Общество Винницкая епархия УПЦ опровергла захват Спасо-Преображенского собора 16:12, Общество Меньше, но лучше: кто и за сколько покупает элитные студии в Москве 16:01, РБК и Элитная недвижимость Путин выступил против подхода к рэперам по принципу «хватать и не пущать» 15:57, Общество В Подмосковье полицейский пострадал при взрыве боеприпаса времен ВОВ 15:34, Общество TripAdvisor назвал самые популярные достопримечательности 2018 года 15:26, Общество МОК потребовал от российских бобслеистов вернуть золотые медали Олимпиады 15:17, Спорт На объединительный собор в Киеве прибыли только два архиерея УПЦ МП 15:05, Общество
Кризис увеличил обороты аутсорс-компаний Екатеринбурга на четверть
Екатеринбург, 29 фев 2016, 11:55
0
Кризис увеличил обороты аутсорс-компаний Екатеринбурга на четверть
Доля убыточных предприятий УрФО – 32,4%, выше лишь в Крыму и на Дальнем Востоке. При этом компании b2b-рынка увеличивают свою выручку — если работают в правильных сегментах.

Рынок b2b-услуг похож на многослойный пирог. Бухгалтерия, юриспруденция, ИТ, кадровые услуги — в первую очередь эти сферы ассоциируются с «битубишниками». Но отраслей намного больше. Если к одним видам аутсорсинга российский бизнес давно привык (к примеру, бухгалтер или специалист по ИТ), то более тонкие услуги в кризисное время могут просто уйти с рынка. Ярослав Савин, руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности компании taxCOACH, считает, что бизнес сегодня решает три задачи: защита того, что уже есть, минимизация расходов и увеличение маржинальности бизнеса. И b2b-компании, работающие в этих сегментах, чувствуют себя весьма неплохо — наращивают обороты и увеличивают клиентскую базу.

Проектный менеджмент набирает обороты

Дмитрий Мазеин, директор по развитию бизнеса компания «Адванта Консалтинг», которая занимается проектным менеджментом, отмечает повышенный спрос в этом сегменте b2b-услуг. «Большую активность проявляют бизнесы, которые стали развиваться при значительном ослаблении рубля, — поясняет Дмитрий Мазеин. — Предприятия пищевой, фармацевтической промышленности и компании, производящие продукцию на экспорт, запускают проекты по расширению производственных мощностей». В приоритете, по словам эксперта, сроки реализации проектов, ведь кто своевременно выведет продукт на рынок, тот первый займет освобождающиеся от импортных товаров ниши.

Дмитрий Мазеин, директор по развитию бизнеса компания «Адванта Консалтинг»: «Сегодня у бизнеса нет времени на внедрение тяжелых информационных систем. Максимум дают 1-2 месяца, за которые нужно создать готовое решение со встроенной методологией сокращения сроков реализации проектов и оптимизации ресурсов»

Есть и другой лагерь: небольшие компании, которые занимаются строительством, инжинирингом, инфраструктурными объектами, все чаще интересуются инструментами, способными оптимизировать управление проектами. Это вполне объяснимо: сегодня крупные заказчики снижают бюджеты на закупки, увеличивают отсрочки по платежам. Количество участников на один конкурс повышается. Чтобы получить контракт, подрядчики вынуждены снижать маржу, предлагая более низкие цены на свои услуги, и при этом выполнять проекты с более высокими требованиями по срокам и качеству. Работая по старым технологиям, это сделать невозможно.

SEO-услуги обрушились в цене

Рынок SEO-услуг сжался раза в четыре, оценивает ситуацию Александр Полищук, гендиректор компании «Акула Веб». Малый и средний бизнес тратит средства по минимуму — чтобы хватало на аренду офиса. Те, кто был готов платить за бизнес-подряды 50 000 рублей, теперь не могут выложить более 10 000; те, кто раньше покупал услуги за 10 000 — теперь дает не больше 3000. А те, кто согласен был платить от 3000, готовы реализовывать решения сами.

«В 2016 дауншифт ждет все услуги, связанные с веб-дизайном, интернет-сервисами. Рынок сильно поменяется, вплоть до требований поисковиков. На этом фоне красоты дизайна никого не будут интересовать, главным критерием оценки станет: «понятно — непонятно», «цепляет внимание — не цепляет», — дает прогноз Александр Полищук.

Александр Полищук, гендиректор компании «Акула Веб»: «Красоты веб-дизайна сегодня мало кого интересуют. Клиенты готовы платить только за функциональность»

По мнению владельца компании «Рябина» Андрея Тихомирова, будущее рынка b2b-услуг — за компаниями, предлагающими комплексный подход. «Я провел анализ: нет клиентов, которые пришли бы только за одной услугой. Они приходят минимум за двумя. Неважно, что это будет: бухгалтерия и ИТ, или финансы и автоматизация. Обращаясь к аутсорсеру, бизнес хочет получить как можно больше услуг в одном месте. Поэтому для b2b-компаний главная задача сейчас — обучать людей. Новейшие технологии, собственные дата-центры — это прекрасно. Но самое главное вложение — люди».

IP-телефония и callback по-прежнему актуальны

Сегодня, по словам участников рынка, заказчики ждут от корпоративных решений функциональной насыщенности, скорости и простоты в использовании. «Когда-то кто-то решил, что удаленный отдел продаж на аутсорсе — очень здорово. Сначала в call-центры передали «холодные звонки», потом стали пытаться передавать «теплых клиентов» после обзвона. Но идея не особенно работает. Такие бизнесы появляются и умирают с завидным постоянством. Это объяснимо: продажи b2b — процесс, требующий глубокого понимания бизнеса того, чьи услуги продаешь, и того, кому продаешь», — рассуждает Ольга Камчатова, соучредитель рекламного агентства PXL. При этом тут никто не застрахован от попытки продать продукт «вне рынка», то есть или некачественный, или по завышенной цене. Кроме того, продажи сопровождаются поддерживающими маркетинговыми материалами, а их в хорошем качестве никто из аутсорсеров не способен сделать — или же стоимость сотрудничества получается слишком высокой.

Эксперты отмечают перспективность такой услуги, как callback. Первопроходцем стал Callback Hunter, предоставляя возможность связаться с клиентом, который оставил заявку на сайте, в короткий срок — до минуты. Эта компания сняла сливки с рынка, получив фантастические прибыли — в первую очередь. за счет цены услуги: минута стоила 40 рублей. Потом эту технологию стали внедрять все, у кого есть IP-телефония, но каждый старался привнести в нее свои фишки. Постепенно услуга перестала быть сверхприбыльной, но по-прежнему перспективна, так как реально увеличивает количество обращений. Впрочем, IP-телефония как таковая, когда у компании есть виртуальная АТС, тоже чувствует себя отлично. При этом конкуренция на этом рынке не выражена.

Мария Тюрина, генеральный директор компании «Телфин», считает, что все больше клиентского внимания привлекают облачные сервисы. Здесь снижение издержек идет как напрямую, за счет бесплатного общения сотрудников внутри компании, так и за счет того, что облачные решения позволяют переводить часть сотрудников на работу вне офиса. Стоимость подключения и обслуживания интернет-телефонии значительно ниже, чем стационарных АТС. Расходы на телефонизацию офиса в Екатеринбурге при помощи облачных решений начинаются от 500 рублей, а выбор и поддержание «железной» АТС может обойтись в 20 000 рублей.

Мария Тюрина, генеральный директор компании «Телфин»: «Облачные сервисы позволяют значительно снизить издержки бизнеса, хотя бы потому, что часть сотрудников можно перевести на работу вне офиса»

«Выручка нашей компании выросла на 25% по сравнению с прошлым годом. Спрос на телефонные номера Екатеринбурга увеличился на 20%, а продажи виртуальных АТС в 2015 году выросли вдвое. Бизнес сейчас вынужден бороться за каждого клиента. Поэтому на первый план выходят возможности, связанные с контролем сотрудников, работающих с клиентами. Отсюда растущий спрос на услуги, позволяющие связать корпоративную телефонию и клиентскую базу (+100% клиентов за последний год), услуги записи разговоров и их хранение (+75% за последний год)», — отмечает Марина Тюрина.

Бизнесу внедрение облачных решений приносит результаты. К примеру, екатеринбургская компания «Электро-Оптим» с переходом на облачную АТС не только снизила издержки — расходы на связь сократились на 80%, но и увеличила продажи — более чем на 40%.

По мнению Андрея Тихомирова из «Рябины», в перспективе рынок решений, связанных с облачными сервисами, будет только расти. Связано это в том числе с менталитетом российских предпринимателей. «Бизнес приходит к нам чаще со словами «Доктор, помогите!» Те болячки компании, которые в тучные годы могли не проявляться, сейчас становятся заметными. А мы в свою очередь готовы эти болячки вырезать, пока они не развились в раковую опухоль и не уничтожили бизнес».