Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Зимин снялся с выборов из-за невозможности победить во втором туре 00:27, Политика В Венесуэле цена школьных завтраков приблизилась к минимальной зарплате 00:14, Общество WSJ узнала о неспособности саудовцев компенсировать иранскую нефть 00:11, Экономика NYT узнала о предложении куратора Мюллера отстранить от должности Трампа 21 сен, 23:36, Политика На ралли в Петербурге гоночный автомобиль врезался в дерево 21 сен, 23:16, Общество Сирийские военные сбили беспилотник боевиков в небе над Латакией 21 сен, 22:59, Политика Белорусскому банку снова отказали в покупке украинской «дочки» Сбербанка 21 сен, 22:39, Финансы СМИ узнали о взятке в ₽20 млн при строительстве стадиона на Крестовском 21 сен, 22:17, Общество BuzzFeed сообщил об интересе спецпрокурора США к Crocus Group 21 сен, 22:07, Политика Трамп решил отложить публикацию материалов «российского дела» 21 сен, 22:04, Политика «Я буду кровожадной»: Элла Памфилова — о выборах в Приморье 21 сен, 21:45, Политика  Стоп, снято: кто и за сколько сдает элитные квартиры для съемок в кино 21 сен, 21:28, РБК и Элитная недвижимость Сергей Мозякин первым в КХЛ набрал 800 очков 21 сен, 21:26, Спорт В ЦИК назвали возможную дату второго тура выборов главы Хакасии 21 сен, 21:19, Политика Финансиста «Хезболлы» задержали в Бразилии 21 сен, 21:03, Общество В Москве арестован глава одной из крупнейших ИТ-компаний России 21 сен, 20:55, Общество Памфилова объяснила снятие Зимина с выборов фразой «оценил возможности» 21 сен, 20:53, Политика Reuters узнал о планах UC Rusal создать торговую компанию в Китае 21 сен, 20:39, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 21 сен, 20:31, РБК и Мираторг Минфин предложил поднять налоги для нефтяников 21 сен, 20:27, Бизнес Власти Тайваня арестовали создателя чертежей оружия для 3D-печати 21 сен, 20:23, Общество СМИ узнали о поддержке властями слияния Deutsche Bank и Commerzbank 21 сен, 20:17, Бизнес В Донецкой области потребовали лишить русский язык статуса регионального 21 сен, 20:12, Общество Федерация футбола Испании запретила «Барселоне» играть в США 21 сен, 20:07, Спорт На жилье для россиян кабмин предложил выделить за 3 года 511 млрд руб. 21 сен, 19:59, Экономика Экс-глава Совбеза ДНР заявил о недопуске на выборы главы республики 21 сен, 19:57, Политика Проблемный тур: что означает уход Зимина за три дня до голосования 21 сен, 19:48, Политика Объем предзаказов на новые iPhone превысил спрос на прошлые модели 21 сен, 19:44, Технологии и медиа
Кризис увеличил обороты аутсорс-компаний Екатеринбурга на четверть
Екатеринбург, 29 фев 2016, 11:55
0
Кризис увеличил обороты аутсорс-компаний Екатеринбурга на четверть
Доля убыточных предприятий УрФО – 32,4%, выше лишь в Крыму и на Дальнем Востоке. При этом компании b2b-рынка увеличивают свою выручку — если работают в правильных сегментах.

Рынок b2b-услуг похож на многослойный пирог. Бухгалтерия, юриспруденция, ИТ, кадровые услуги — в первую очередь эти сферы ассоциируются с «битубишниками». Но отраслей намного больше. Если к одним видам аутсорсинга российский бизнес давно привык (к примеру, бухгалтер или специалист по ИТ), то более тонкие услуги в кризисное время могут просто уйти с рынка. Ярослав Савин, руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности компании taxCOACH, считает, что бизнес сегодня решает три задачи: защита того, что уже есть, минимизация расходов и увеличение маржинальности бизнеса. И b2b-компании, работающие в этих сегментах, чувствуют себя весьма неплохо — наращивают обороты и увеличивают клиентскую базу.

Проектный менеджмент набирает обороты

Дмитрий Мазеин, директор по развитию бизнеса компания «Адванта Консалтинг», которая занимается проектным менеджментом, отмечает повышенный спрос в этом сегменте b2b-услуг. «Большую активность проявляют бизнесы, которые стали развиваться при значительном ослаблении рубля, — поясняет Дмитрий Мазеин. — Предприятия пищевой, фармацевтической промышленности и компании, производящие продукцию на экспорт, запускают проекты по расширению производственных мощностей». В приоритете, по словам эксперта, сроки реализации проектов, ведь кто своевременно выведет продукт на рынок, тот первый займет освобождающиеся от импортных товаров ниши.

Дмитрий Мазеин, директор по развитию бизнеса компания «Адванта Консалтинг»: «Сегодня у бизнеса нет времени на внедрение тяжелых информационных систем. Максимум дают 1-2 месяца, за которые нужно создать готовое решение со встроенной методологией сокращения сроков реализации проектов и оптимизации ресурсов»

Есть и другой лагерь: небольшие компании, которые занимаются строительством, инжинирингом, инфраструктурными объектами, все чаще интересуются инструментами, способными оптимизировать управление проектами. Это вполне объяснимо: сегодня крупные заказчики снижают бюджеты на закупки, увеличивают отсрочки по платежам. Количество участников на один конкурс повышается. Чтобы получить контракт, подрядчики вынуждены снижать маржу, предлагая более низкие цены на свои услуги, и при этом выполнять проекты с более высокими требованиями по срокам и качеству. Работая по старым технологиям, это сделать невозможно.

SEO-услуги обрушились в цене

Рынок SEO-услуг сжался раза в четыре, оценивает ситуацию Александр Полищук, гендиректор компании «Акула Веб». Малый и средний бизнес тратит средства по минимуму — чтобы хватало на аренду офиса. Те, кто был готов платить за бизнес-подряды 50 000 рублей, теперь не могут выложить более 10 000; те, кто раньше покупал услуги за 10 000 — теперь дает не больше 3000. А те, кто согласен был платить от 3000, готовы реализовывать решения сами.

«В 2016 дауншифт ждет все услуги, связанные с веб-дизайном, интернет-сервисами. Рынок сильно поменяется, вплоть до требований поисковиков. На этом фоне красоты дизайна никого не будут интересовать, главным критерием оценки станет: «понятно — непонятно», «цепляет внимание — не цепляет», — дает прогноз Александр Полищук.

Александр Полищук, гендиректор компании «Акула Веб»: «Красоты веб-дизайна сегодня мало кого интересуют. Клиенты готовы платить только за функциональность»

По мнению владельца компании «Рябина» Андрея Тихомирова, будущее рынка b2b-услуг — за компаниями, предлагающими комплексный подход. «Я провел анализ: нет клиентов, которые пришли бы только за одной услугой. Они приходят минимум за двумя. Неважно, что это будет: бухгалтерия и ИТ, или финансы и автоматизация. Обращаясь к аутсорсеру, бизнес хочет получить как можно больше услуг в одном месте. Поэтому для b2b-компаний главная задача сейчас — обучать людей. Новейшие технологии, собственные дата-центры — это прекрасно. Но самое главное вложение — люди».

IP-телефония и callback по-прежнему актуальны

Сегодня, по словам участников рынка, заказчики ждут от корпоративных решений функциональной насыщенности, скорости и простоты в использовании. «Когда-то кто-то решил, что удаленный отдел продаж на аутсорсе — очень здорово. Сначала в call-центры передали «холодные звонки», потом стали пытаться передавать «теплых клиентов» после обзвона. Но идея не особенно работает. Такие бизнесы появляются и умирают с завидным постоянством. Это объяснимо: продажи b2b — процесс, требующий глубокого понимания бизнеса того, чьи услуги продаешь, и того, кому продаешь», — рассуждает Ольга Камчатова, соучредитель рекламного агентства PXL. При этом тут никто не застрахован от попытки продать продукт «вне рынка», то есть или некачественный, или по завышенной цене. Кроме того, продажи сопровождаются поддерживающими маркетинговыми материалами, а их в хорошем качестве никто из аутсорсеров не способен сделать — или же стоимость сотрудничества получается слишком высокой.

Эксперты отмечают перспективность такой услуги, как callback. Первопроходцем стал Callback Hunter, предоставляя возможность связаться с клиентом, который оставил заявку на сайте, в короткий срок — до минуты. Эта компания сняла сливки с рынка, получив фантастические прибыли — в первую очередь. за счет цены услуги: минута стоила 40 рублей. Потом эту технологию стали внедрять все, у кого есть IP-телефония, но каждый старался привнести в нее свои фишки. Постепенно услуга перестала быть сверхприбыльной, но по-прежнему перспективна, так как реально увеличивает количество обращений. Впрочем, IP-телефония как таковая, когда у компании есть виртуальная АТС, тоже чувствует себя отлично. При этом конкуренция на этом рынке не выражена.

Мария Тюрина, генеральный директор компании «Телфин», считает, что все больше клиентского внимания привлекают облачные сервисы. Здесь снижение издержек идет как напрямую, за счет бесплатного общения сотрудников внутри компании, так и за счет того, что облачные решения позволяют переводить часть сотрудников на работу вне офиса. Стоимость подключения и обслуживания интернет-телефонии значительно ниже, чем стационарных АТС. Расходы на телефонизацию офиса в Екатеринбурге при помощи облачных решений начинаются от 500 рублей, а выбор и поддержание «железной» АТС может обойтись в 20 000 рублей.

Мария Тюрина, генеральный директор компании «Телфин»: «Облачные сервисы позволяют значительно снизить издержки бизнеса, хотя бы потому, что часть сотрудников можно перевести на работу вне офиса»

«Выручка нашей компании выросла на 25% по сравнению с прошлым годом. Спрос на телефонные номера Екатеринбурга увеличился на 20%, а продажи виртуальных АТС в 2015 году выросли вдвое. Бизнес сейчас вынужден бороться за каждого клиента. Поэтому на первый план выходят возможности, связанные с контролем сотрудников, работающих с клиентами. Отсюда растущий спрос на услуги, позволяющие связать корпоративную телефонию и клиентскую базу (+100% клиентов за последний год), услуги записи разговоров и их хранение (+75% за последний год)», — отмечает Марина Тюрина.

Бизнесу внедрение облачных решений приносит результаты. К примеру, екатеринбургская компания «Электро-Оптим» с переходом на облачную АТС не только снизила издержки — расходы на связь сократились на 80%, но и увеличила продажи — более чем на 40%.

По мнению Андрея Тихомирова из «Рябины», в перспективе рынок решений, связанных с облачными сервисами, будет только расти. Связано это в том числе с менталитетом российских предпринимателей. «Бизнес приходит к нам чаще со словами «Доктор, помогите!» Те болячки компании, которые в тучные годы могли не проявляться, сейчас становятся заметными. А мы в свою очередь готовы эти болячки вырезать, пока они не развились в раковую опухоль и не уничтожили бизнес».