Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Самый быстрый DeLorean сразился в дрэге с экстремальным вездеходом. Видео Авто, 10:25
Detox, Anti Age и еще шесть медицинских программ на берегу Крыма Партнерский материал, 10:24
Нефть по $100: как энергокризис повлияет на экономику и российские акции Pro, 10:21
«Газпромнефть — смазочные материалы» получила награду «Экспортер года»​ Пресс-релиз, 10:17
Только для своих: что посмотреть в Петербурге российскому туристу Партнерский материал, 10:16
В Москве за ночь выпало 10% месячной нормы осадков Общество, 10:12
На Ростовской АЭС остановили работу второго энергоблока Общество, 10:09
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 10:09
Вложения в первый в США биткоин-ETF превысили $1 млрд Крипто, 10:07
Российский нападающий «Сент-Луиса» признан первой звездой дня в НХЛ Спорт, 10:06
Сельхозкультура будущего из Древней Руси: как устроено коноплеводство РБК и Ивановская область, 09:57
Аналитики и власти разошлись в оценках российского рынка электромобилей Бизнес, 09:57
Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли в третий раз подряд Инвестиции, 09:56
Опыт других стран: зачем нужны экспресс-тесты на COVID в школах Город, 09:38
Екатеринбург ,  
0 

Ирина Екимовских: Чем грозит повышение налога для малого бизнеса

Предприятия в сфере бытовых услуг, торговли и общественного питания могут обложить большим налогом.
Фото: личный архив автора
Фото: личный архив автора

Государство подумывает над разморозкой повышающего коэффициента, который используется для расчета единого налога на вмененный доход. Если Минфин пойдет на такой шаг, то в предстоящие три года дефлятор вырастит почти на 15% (в 2017 году — на 5,17%, в 2018 году — на 4,81%, в 2019 — на 4,09%). Формально повышающий коэффициент равен прогнозам по инфляции.

Увеличение фискальной нагрузки обязательно ударит по малому бизнесу, считает партнер АГ «Капитал», сопредседатель свердловского отделения «Деловой России» Ирина Екимовских. Что произойдет с екатеринбургскими предприятиями?

Перед тем, как я перейду к теме, хочу сказать, что то, что мы сегодня обсуждаем повышение, а именно увеличение коэффициента при расчете ЕНВД — это не закон и даже не законопроект, а лишь некая публичная инициатива власти.

Итак, ЕНВД — это налог, который платит малый бизнес. В основном это небольшие предприятия, работающие в сфере торговли, бытовых услуг и общественного питания. Чем он привлекателен для небольших компаний? ЕНВД заменяет уплату НДС, налога на прибыль и налога на имущество, но при этом работодатель несет на себе бремя по уплате, например, страховых взносов с заработной платы, акцизов и прочих сборов. Система учёта ЕНВД удобна для малого бизнеса, так как она не предполагает ведение налогового учета, не зависит от параметров деятельности и рассчитывается независимо от показателей деятельности предприятия. Переход на другую систему (даже на упрощенную систему налогообложения) требует уже затрат на содержание бухгалтерии и расходов на коммуникацию с налоговым органом. Также ЕНВД удобная система с точки зрения ее понятности, предсказуемости и минимизации налоговых рисков.

Сумма налогов в виде ЕНВД в составе налоговых отчислений в бюджете Свердловской области не превышает одного процента. То есть это очень незначительная величина. Что означает теоретическое увеличение ЕНВД для предпринимателя? Магазин площадью 118 метров, находящийся не в центральном районе г. Екатеринбурга, и с оборотом в 1,5 млн рублей платит ЕНВД за квартал 173 тыс. рублей, это 4% к выручке. Хорошей рентабельностью у предприятий розничной торговли считается 4-6%. Иногда бывает 10%, но это когда крайне везет с товарооборотом. Из-за низкой маржинальности любое увеличение расходов всегда болезненно для ООО и ИП.

К тому же в 2016 году происходит снижение розничного товарооборота, за счет чего и зарабатывают магазинчики. Статистика и аналитика говорят нам о падении розницы от трех до восьми процентов. В условиях снижения выручки совсем не время для государства увеличивать расходную часть для малого бизнеса.

Еще раз повторю, что основные плательщики этого налога — магазинчики площадью до 150 кв. метров и небольшие рестораны. Это именно те отрасли, в которых мы наблюдаем сегодня спад, снижение выручки и те, которые создают удобную инфраструктуру для граждан, микроклимат в районе и городе. С точки зрения пополнения бюджета — это незначительно, а с точки зрения комфорта проживания — очень важно. Всегда хочется в шаговой доступности иметь удобный магазин с приятными ценами.

Вслед за увеличением фискальной нагрузки и снижением товарооборота следует сокращение прибыльности. А в свою очередь это может привести к закрытию небольших точек. Плюс 15%, о которых говорит Минфин, — это много, это дополнительно снижение рентабельности на 1-2% к выручке. Если в каком-либо виде нормативный акт будет принят, то это станет глупым шагом со стороны правительства, поскольку бюджет не пополнится, но рабочие места сократятся.