Лента новостей
Все новости Екатеринбург
МВД пообещало «жесткие меры» к сотрудникам за провокации с наркотиками Общество, 17:40 «Один из нас»: что говорили в мире футбола и Кремле о задержании Платини Спорт, 17:33 Как составить безупречный иск и склонить суд на свою сторону Pro, 17:30 В Петербурге рухнула крыша торгового павильона Общество, 17:23 Глава Мосгорсуда объяснила решение судьи по делу Голунова Общество, 17:22 Стали известны даты матчей первых 8 туров чемпионата России по футболу Спорт, 17:22 Росстат сообщил о росте цен на бензин в мае на 17,5% Бизнес, 17:10 Москалькова предложила убрать пищевой мак из списка наркотических веществ Общество, 17:08 Курс доллара впервые с апреля опустился ниже 64 руб. Финансы, 17:08 В Японии после землетрясения объявили угрозу цунами Общество, 17:06 Сына экс-хоккеиста СКА отпустили из-под стражи по делу об убийстве матери Общество, 17:06 Зеленский рассказал о сроках встречи в «нормандском формате» Политика, 17:02 Как тревеломания потребителей развивает сервисы для путешественников Партнерский материал, 17:02 Зеленский заявил о разногласиях с Берлином по «Северному потоку – 2» Политика, 17:01
Екатеринбург ,  
0 
Ирина Екимовских: Чем грозит повышение налога для малого бизнеса Предприятия в сфере бытовых услуг, торговли и общественного питания могут обложить большим налогом.
Фото: личный архив автора

Государство подумывает над разморозкой повышающего коэффициента, который используется для расчета единого налога на вмененный доход. Если Минфин пойдет на такой шаг, то в предстоящие три года дефлятор вырастит почти на 15% (в 2017 году — на 5,17%, в 2018 году — на 4,81%, в 2019 — на 4,09%). Формально повышающий коэффициент равен прогнозам по инфляции.

Увеличение фискальной нагрузки обязательно ударит по малому бизнесу, считает партнер АГ «Капитал», сопредседатель свердловского отделения «Деловой России» Ирина Екимовских. Что произойдет с екатеринбургскими предприятиями?

Перед тем, как я перейду к теме, хочу сказать, что то, что мы сегодня обсуждаем повышение, а именно увеличение коэффициента при расчете ЕНВД — это не закон и даже не законопроект, а лишь некая публичная инициатива власти.

Итак, ЕНВД — это налог, который платит малый бизнес. В основном это небольшие предприятия, работающие в сфере торговли, бытовых услуг и общественного питания. Чем он привлекателен для небольших компаний? ЕНВД заменяет уплату НДС, налога на прибыль и налога на имущество, но при этом работодатель несет на себе бремя по уплате, например, страховых взносов с заработной платы, акцизов и прочих сборов. Система учёта ЕНВД удобна для малого бизнеса, так как она не предполагает ведение налогового учета, не зависит от параметров деятельности и рассчитывается независимо от показателей деятельности предприятия. Переход на другую систему (даже на упрощенную систему налогообложения) требует уже затрат на содержание бухгалтерии и расходов на коммуникацию с налоговым органом. Также ЕНВД удобная система с точки зрения ее понятности, предсказуемости и минимизации налоговых рисков.

Сумма налогов в виде ЕНВД в составе налоговых отчислений в бюджете Свердловской области не превышает одного процента. То есть это очень незначительная величина. Что означает теоретическое увеличение ЕНВД для предпринимателя? Магазин площадью 118 метров, находящийся не в центральном районе г. Екатеринбурга, и с оборотом в 1,5 млн рублей платит ЕНВД за квартал 173 тыс. рублей, это 4% к выручке. Хорошей рентабельностью у предприятий розничной торговли считается 4-6%. Иногда бывает 10%, но это когда крайне везет с товарооборотом. Из-за низкой маржинальности любое увеличение расходов всегда болезненно для ООО и ИП.

К тому же в 2016 году происходит снижение розничного товарооборота, за счет чего и зарабатывают магазинчики. Статистика и аналитика говорят нам о падении розницы от трех до восьми процентов. В условиях снижения выручки совсем не время для государства увеличивать расходную часть для малого бизнеса.

Еще раз повторю, что основные плательщики этого налога — магазинчики площадью до 150 кв. метров и небольшие рестораны. Это именно те отрасли, в которых мы наблюдаем сегодня спад, снижение выручки и те, которые создают удобную инфраструктуру для граждан, микроклимат в районе и городе. С точки зрения пополнения бюджета — это незначительно, а с точки зрения комфорта проживания — очень важно. Всегда хочется в шаговой доступности иметь удобный магазин с приятными ценами.

Вслед за увеличением фискальной нагрузки и снижением товарооборота следует сокращение прибыльности. А в свою очередь это может привести к закрытию небольших точек. Плюс 15%, о которых говорит Минфин, — это много, это дополнительно снижение рентабельности на 1-2% к выручке. Если в каком-либо виде нормативный акт будет принят, то это станет глупым шагом со стороны правительства, поскольку бюджет не пополнится, но рабочие места сократятся.