Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Темпы роста ВВП Китая достигли минимума за последние 28 лет 05:20, Экономика Ющенко вменил россиянам любовь к «рабству и царю» 05:00, Политика Минобороны России открыло в Лаосе филиал противоминного центра 04:58, Политика Число жертв взрыва на трубопроводе в Мексике достигло 85 человек 04:30, Общество CNN сообщил о намерении Помпео баллотироваться в Сенат в 2020 году 04:00, Политика Ученый назвал лучший способ увидеть три фазы лунного затмения 21 января 03:46, Общество В Коннектикуте 20 тыс. человек остались без света из-за ледяного дождя 03:07, Общество ПВО Сирии отразили новую атаку Израиля в небе над Дамаском 02:49, Политика Умер разработчик операции по спасению дипломатов США из Ирана в 1980 году 02:30, Общество Власти Таганрога выделили малоимущей семье пособие в 47,5 рубля 02:24, Общество Теплоход-ресторан с 96 пассажирами врезался в набережную Москвы-реки 01:59, Общество Гройсман назвал четыре шага к энергетической независимости Украины 01:40, Политика В Москве возле здания Главной военной прокуратуры произошла стрельба 01:21, Общество Таможня описала три схемы вывода денег за границу 00:53, Общество Жертвами наводнения на Мадагаскаре стали девять человек 00:35, Общество СМИ узнали об автоматической регистрации рождения и смерти в России 20 янв, 23:58, Общество Трамп обсудил с Эрдоганом гибель американских военных при взрыве в Сирии 20 янв, 23:58, Политика В Афинах на митинге против сделки с Македонией пострадали 25 полицейских 20 янв, 23:31, Политика Чему можно научить свой умный дом 20 янв, 23:05, РБК и «Ингосстрах» Трамп обсуждал с Коэном строительство Trump Tower в Москве в 2016 году 20 янв, 23:02, Политика СМИ назвали условие Японии для заключения мирного договора с Россией 20 янв, 22:53, Политика Bloomberg назвал возможное место встречи Трампа и Ким Чен Ына 20 янв, 22:11, Политика Министр экономики ФРГ призвал не вмешиваться в проект «Северный поток-2» 20 янв, 21:47, Политика Дивизион Чернышева одержал победу в финале Матча звезд КХЛ 20 янв, 21:41, Спорт Сенатор объяснил свою идею штрафовать за неверное обозначение Крыма 20 янв, 21:39, Политика В Магнитогорске демонтировали стену пострадавшего от взрыва дома 20 янв, 20:52, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 20 янв, 20:47, РБК и Philips Глава Минстроя назвал крайностью идею полного отказа от газовых плит 20 янв, 20:43, Общество
Главный уральский поставщик реагентов выходит в розницу
Екатеринбург, 31 окт 2018, 08:50
0
Главный уральский поставщик реагентов выходит в розницу
Собственник торговой марки «Бионорд» намерен увеличить производство в два раза, что позволит практически полностью обеспечить потребности российских городов в противогололедных материалах. Большие планы также на розницу.
Содержать российские дороги зимой в безопасном состоянии без специальных материалов невозможно (Фото: 66.ru)

В год на дорогах и тротуарах нашей страны рассыпают не менее миллиона тонн антигололедных средств. Это и традиционные пескосоляные смеси (ПСС), и инновационные противогололедные материалы (ПГМ). Крупных производителей, выпускающих современные составы, в стране несколько. Один из них базируется в Пермском крае: Уральский завод противогололедных материалов выпускает продукцию под маркой «Бионорд» — именно ее вот уже девять лет закупает Екатеринбург для зимнего содержания дорог.

Перед новым сезоном гололеда основатель компании Рустам Гильфанов, который одним из первых в России занялся производством ПГМ, рассказал РБК Екатеринбург, как развивается сегодня рынок отечественных противогололедных материалов, какие у него перспективы и в каких направлениях идет самая активная исследовательская работа.

Рустам Гильфанов основал производство противогололедных материалов в 2007 году (Фото: РБК Екатеринбург)

— Девять лет дороги Екатеринбурга обрабатывают «Бионордом», и девять лет не утихают споры по этому поводу. Автовладельцы считают, что реагент не то что не снижает аварийность, а, напротив, увеличивает количество ДТП.

— Я сам автолюбитель и прекрасно понимаю, что уральские дороги зимой без реагентов держать в рабочем состоянии сложно. Мое мнение можно подтвердить и более объективными данными — сводками ГИБДД. С тех пор, как Екатеринбург перешел с традиционных пескосоляных смесей на многокомпонентные материалы, количество ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, снизилось на 72%. Отмечают снижение аварийности и в других городах. В Самаре, к примеру, за шесть лет применения современных составов аварийность из-за скользких дорог зимой снизилась на 36%.

— Вы прямо выделили вот это — «современные составы». Смеси на основе песка совсем устарели?

— У песка есть один, но очень большой недостаток — это дополнительная пыль для города. За зиму он сильно измельчается на дороге, смешивается с истертым асфальтом и кордом шин, плюс к этому накапливает тяжелые металлы от выхлопных газов. В итоге — превращается в очень опасную для здоровья человека мелкую пыль. Екатеринбург, например, уйдя от песка, снизил «пылевую» нагрузку более чем в 100 раз.

— Сколько за сезон высыпается реагента на дороги Екатеринбурга? И сколько за это платит город?

— В прошлом сезоне мы отгрузили вам около 6000 тонн нашей продукции. Примерно на 120 млн руб. Но нужды такого большого города, как Екатеринбург, это не покрывает.

— 120 млн рублей мало?!

— Я говорю не о деньгах, а о количестве материалов. Тех шести тысяч тонн, что приобрел город, при суровых зимах хватает только на то, чтобы содержать в порядке центр и близлежащие улицы. По приблизительным подсчетам, за сезон Екатеринбургу нужно только на дороги 10 тыс. тонн продукции, и еще около 3-5 тыс. тонн — на тротуары.

В зимний сезон 2018-2019 гг. на дороги Екатеринбурга уйдет 4 тысячи тонн противогололедных материалов. Город заплатит за это 70 млн рублей. (Фото: 66.RU)

— Насколько я знаю, по регламенту обрабатывать тротуары в Екатеринбурге должны мелкофракционным щебнем.

— Да, в регламенте действительно прописано, что бороться с гололедом на тротуарах можно только с помощью мелкофракционки. Но щебень не позволяет убрать лед полностью — до чистой поверхности. По идее, мелкую фракцию целесообразно использовать только на уплотненном снеге. А в Екатеринбурге в последнее время зимы малоснежные, с частыми переходами через 0 градусов, когда на тротуарах образуется наледь. В таких случаях щебень не помогает —камушки просто не могут зацепиться за лед.

Мы разработали специальный состав для пешеходных зон — совместно с медицинскими и кожевенно-обувными институтами. Важно ведь, чтоб материал был безопасен для обуви, для животных, для растений. В нашем составе одна часть плавит лед, другая — мраморная крошка — создает шероховатость. То есть и ходить безопасно, и наледь убрать можно.

— Вы собирали какую-то статистику по травматизму, когда работали над этим составом?

— Конечно, у нас есть такие цифры. В среднестатистическом городе-миллионнике за зиму около 8000 человек травмируются из-за гололеда на тротуарах и во дворах. В Москве этот показатель в последние годы существенно ниже — примерно 2000 человек. В 2011 году столица перешла на комбинированные средства с мраморной крошкой, тогда травматизм и снизился.

Согласно опросам, за последние пять лет количество москвичей, довольных качеством уборки улиц увеличилось в шесть раз: с 10 до 61%.

— Раз все так хорошо, почему тогда еще не во всех городах России применяют «Бионорд»?

— Как минимум две причины. Первая — использовать многокомпонентные противогололедные материалы в нашей стране стали относительно недавно. Это в Америке, в Скандинавии их применяют с 40-х гг. прошлого века. А у нас привыкли к традиционным пескосоляным составам.

Вторая причина — многие города, особенно если речь идет не о миллионниках, пока не могут себе позволить современные ПГМ.

— Слишком дорого?

— Дело далеко не только в цене самих материалов. Чтобы работать с такими составами, надо вначале обновить и увеличить парк дорожной техники. Что главное в работе с реагентами? Соблюдение регламента! Если состав просто сыпать на дороги, когда и сколько вздумается, никакого эффекта не будет — ни экономического, ни в снижении аварийности. Именно поэтому, кстати, все эти споры, слухи, домыслы — вредно, грязно, небезопасно.

ПГМ нужны не для того, чтобы снег плавить. Ими обрабатывают поверхность, чтобы льда не было, или убирают накат, который успела возникнуть, пока снег шел. А с рыхлым снегом противогололедными материалами бороться бессмысленно. Его надо предварительно счистить. После обработки поверхности образовавшийся талый снег тоже надо убрать. Это, конечно, требует определенных финансовых ресурсов. Но с другой стороны, если город закупает современную технику, вкладывается в инфраструктуру, то, как правило, затем переходит на новые типы ПГМ. Потому что этот шаг позволяет сократить расходы на содержание сети, если смотреть на систему в комплексе.

При работе с противогололедными материалами важно соблюдать регламент (Фото: 66.RU)

— Во многих регионах России сыплют на дороги «Бионорд»?

— Сейчас нашу продукцию закупают более 50 регионов. Мы есть на Урале, Сибири, Дальнем Востоке, в Москве и Подмосковье, в Поволжье — Самаре, Казани.

— Насколько климат, погодные условия влияют на ваше предприятие? Скажем, на Урале зима в 2017 году началась достаточно поздно — вплоть до декабря снега почти не было. Как это сказалось на вашей работе?

— Противогололедные материалы надо применять вовсе не тогда, когда дороги занесло снегом. Заморозки, переходы через 0 градусов —это уже показания для использования ПГМ. А вообще на этот рынок влияет не только климат, но и цены на сырье, электроэнергию, транспортные расходы. Влияет техническая и инфраструктурная готовность региона. Это достаточно сложный рынок, который требует усилий и постоянного внимания.

— ПГМ — это история больше про опт. Но с недавних пор пакеты с надписью «Бионорд» можно увидеть и в обычных хозяйственных магазинах…

— Мы действительно стали развивать розницу несколько лет назад. Это вполне логично: значительная доля жилого фонда нашей страны — частные дома. Кто, как не ты сам, отвечаешь за безопасность в собственном дворе? Подскользнуться можно, пока идешь от гаража до двери в коттедж. И автомобиль может занести, если у тебя от основной трассы до ворот — наледь.

— То есть владельцы частных домов — это ваши клиенты?

— И не только они. Перед тем, как выйти в розницу, мы хорошо изучили рынок. Он достаточно сложный и неоднородный. Есть еще управляющие компании и ТСЖ: территории внутри жилых комплексов и домов — это их зона ответственности. Понятно, что им нужны смеси не с такими характеристиками, как для коммунальных служб города, но и не с такими, как для частников. А есть еще автомобилисты — им тоже нужны ПГМ. Повторюсь, рынок неоднороден, для каждого сегмента требуется свой подход, свой метод продвижения, своя упаковка. Но тем он нам и интересен.

Первые пробные шаги мы уже сделали: запустили свой интернет-магазин,заключаем договоры с розничными сетями. Но полномасштабный вход УЗПМ в розницу запланирован на 2019-2020 г.

— Что в вашем понимании «полномасштабный»? Сколько это в цифрах сейчас и сколько будет через пару лет?

— Текущий объем розничных продаж мы оцениваем в 30-50 тысяч тонн по всей стране. Но потенциал рынка гораздо больше. В наших планах — паковать более 200 тысяч тонн противогололедных материалов в год.

— Мощностей хватит?

— Хватит — когда введем в строй новые линии. Мы сейчас инвестируем около 1,5 млн евро в оборудование: монтируем линию высокоскоростной фасовки широкого спектра продукции.

Запустили и еще один инвестпроект: будем разрабатывать собственное месторождение — оно, как и наше предприятие, расположено в Пермском крае. Прогнозные вложения — порядка 1 млрд руб. В эту сумму заложены расходы на геологоразведку, лицензию, покупку оборудования, монтаж, обслуживание техники. Добычу начнем уже в следующем году. По нашим планам, после его ввода мы увеличим объемы в производства более чем в два раза – с 500 тысяч тонн до 1 млн тонн.

— То есть все-таки собираетесь засыпать Россию «Бионордом»…

— На самом деле в масштабах России это не так уж много. У нас территории такие, что хватит места и нам, и другим производителям, тем более, как я уже говорил, часть регионов только начинает затачивать свою инфраструктуру на работу с современными ПГМ.

Зарубежные страны тоже интересуются нашими материалами. В феврале этого года УЗПМ впервые участвовал в международном конгрессе зимних дорог — официально это мероприятие называлось XVth International Winter Road Congress 2018. Проходило оно в польском городе Гданьске. Наша продукция заинтересовала представителей нескольких стран. Сейчас мы ведем маркетинговые исследования европейского рынка — будем вырабатывать стратегию выхода на него. В сентябре прошла выставка в Белоруссии. Там тоже многили проявили интерес к новым типам ПГМ. Так что перспективы развития есть и у нас в стране, и за рубежом.