Лента новостей
Все новости Екатеринбург
5 распространенных заблуждений о переработке мусора Спецпроект РБК PINK, 09:34 При въезде в Екатеринбург вновь поставили самодельный указатель Общество, 09:33 К бегу какой сложности вы готовы. Тест РБК и Philips, 09:17 Boeing не оформил ни одного нового заказа в первый день Ле-Бурже Бизнес, 09:11 Чили победила Японию в групповом матче Кубка Америки Спорт, 09:09 Посол Украины обвинил немецких депутатов в предательстве из-за России Политика, 09:04 Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР Бизнес, 09:00 Названы сроки начала поставок самолетов Бе-200 в США Бизнес, 08:59 В Хабаровском крае поток воздуха от поезда сбил двухлетнюю девочку Общество, 08:48 Роскачество добавило два новых смартфона Huawei в топ-10 Технологии и медиа, 08:47 Фотографируй как Зевс: как поймать «живой» кадр РБК Стиль и HUAWEI, 08:46 Как торговые сети ущемляют права поставщиков Pro, 08:41 Аналитики назвали города с наибольшим числом желающих выйти замуж женщин Общество, 08:34 Экс-президента Египта Мурси похоронили в Каире Политика, 08:32
Екатеринбург ,  
0 
Половина проб топлива на Урале показала отклонения от стандарта
Бензин на АЗС не соответствует по октановому числу, содержанию бензола и доле серы.

Почти в 40% проб бензина и дизельного топлива на Урале зафиксировано отклонение от норм Технического регламента Таможенного союза. Исследования проводились в Челябинске, Тюмени и Екатеринбурге.

Самые распространенные нарушения — несоответствие фактического октанового числа заявленному и превышение массовой доли серы — основного параметра, определяющего экологический класс топлива. Опрос участников акции показал: некачественный бензин приобретен в большинстве случаев на независимых заправках.

Результаты тестирования в регионах свидетельствуют о наличии значительного объема контрафактного топлива, реализуемого на рынке. Опрос участников акции показал: некачественное топливо в большинстве случаев приобретено на несетевых или безымянных АЗС.

Также открытое тестирование топлива проходило в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Новосибирске и Красноярске. Принять участие в нем мог любой желающий. Для этого нужно было принести 0,5 л топлива в чистой емкости из стекла или ПЭТФ. Исследование проводилось слепым методом — при выдаче протокола испытания эксперты лаборатории не знали марку и продавца топлива. Такая масштабная акция, предоставившая водителям инструмент для объективной оценки качества топлива, проходила в России впервые.

Мобильные лаборатории, оснащенные высокоточными экспресс-анализаторами и стандартизованными автоматическими приборами, были установлены на АЗС сети «Газпромнефть». Эксперты проводили физико-химический анализ топлива по всем основным параметрам: октановому числу бензина, цетановому числу дизельного топлива, массовой доле серы, фракционному составу, содержанию бензола, кислорода, оксигенатов и воды, давлению насыщенных паров и другим. Все участники акции получали протоколы испытаний в течение 15-25 минут.

Генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков отметил, что обязательным условием объективных лабораторных исследований является не только использование стандартизированного оборудования, но и соблюдение действующих стандартов по отбору проб, с которыми знакомы далеко не все водители. Однако в целом, по его словам, результаты акции наглядно продемонстрировали реальное положение дел на региональных рынках ГСМ.

Несмотря на то, что топливо крупных российских НПЗ по своим характеристикам не уступает европейскому, автомобилисты в нашей стране по-прежнему довольно часто сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного топлива. Первая причина — это деятельность недобросовестных продавцов, реализующих технические нефтепродукты или полуфабрикаты под видом моторного топлива. Вторая — это наличие нескольких этапов перевалки при доставке топлива от завода до АЗС, что повышает риски технологических накладок», — сказал Чуяков.