Лента новостей
Все новости Екатеринбург
Стали известны дата и место прощания с актером Анатолием Адоскиным Общество, 21:57 «Бавария» договорилась о покупке двух футболистов сборной Франции Спорт, 21:56 В Воронеже не менее 50 тыс. человек остались без воды из-за аварии Общество, 21:40 Рубль укрепился до максимума с августа 2018 года на фоне решения ФРС США Экономика, 21:36 ФРС США отказалась от повышения ставок в текущем году Экономика, 21:31 В чем разница между красивой, ухоженной и здоровой кожей РБК и Helena Rubinstein, 21:28 Под санкции Украины впервые попали крупнейшие издательства России Политика, 21:17 Кредиторы «Группы Е4» потребовали от экс-министра Абызова более ₽33 млрд Бизнес, 21:14 Совет директоров «Эха Москвы» назначил Венедиктова главным редактором Технологии и медиа, 20:58 СМИ узнали о желании Абеля Эрнандеса покинуть ЦСКА Спорт, 20:57 Полиция возбудила дело из-за жалобы Рогозина на клевету в СМИ Общество, 20:51 Украина продлила и ужесточила санкции против «Яндекса» Общество, 20:49 МИД увидел во введенных Австралией санкциях курс на подрыв отношений Политика, 20:38 Минкультуры разработало правила содержания животных в зоопарках и цирках Общество, 20:25
Екатеринбург ,  
0 
Миллиардные траты свердловского Резервного фонда освобождены от проверок
Региональное правительство увеличивает поступления на счета единственного "неподотчетного" источника финансирования своих мероприятий.
Фото: архив 66.RU

Резервный фонд Свердловской области — единственный источник, который формируется полностью из бюджетных средств, но его расходы не подлежат никаким проверкам. «Учитывая, что средства не предоставляются на конкретные мероприятия, их использование не носит целевой характер, они не подлежат проверке органами государственного финансового контроля. Эффективность использования указанных средств определяется отсутствием социальной напряженности в бюджетной сфере, решаемой при временном использовании указанных средств», — сказано в официальном ответе министерства финансов Свердловской области на запрос «РБК-Екатеринбург».

В 2017 году утвержденный объем Резервного фонда составил 500 млн рублей, которые использовались для покрытия временных кассовых разрывов с последующим восстановлением при поступлении доходов. По данным регионального Минфин, движение средств в течение года выглядело так: 1 января 2017 счет был пустым, 1 апреля на нем было 164 млн рублей, 1 июля он снова был пустым, а 1 октября туда поступили 407,9 млн рублей.

Ранее стало известно, что с 2018 года и на трехлетнюю перспективу размер Резервного фонда увеличился вдвое. В соответствии с законопроектом об областном бюджете объем фонда составит по миллиарду рублей на каждый год. В 2018 году — 0,5% от общего объема расходов областного бюджета, в 2019 году — 0,5%, в 2020 году — 0,4%.

Кроме того, свердловские власти существенно расширили перечень ситуаций, в которых можно обращаться к «стратегическим ресурсам». Согласно постановлению регионального правительства (документ принят в феврале 2017 года), его деньгами теперь можно пользоваться для оказания единовременной помощи жителям Свердловской области, проведения ремонтных и восстановительных работ, приема зарубежных делегаций, проведения встреч, семинаров, форумов и торжеств, а также «других мероприятий, проводимых по решениям губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области».

Депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских считает, что последние решения, регламентирующие работу фонда, направлены на сокрытие расходов бюджетных средств, что является злоупотреблением. «Траты любой бюджетной копейки подлежат проверке. Не важно, целевые деньги или не целевые. И по ним нужно отчитываться хотя бы в рамках рассмотрения исполнения бюджета. Считаю неправильным освобождать фонд от проверок и вносить поправки, которые дают возможность тратить средства безгранично и по любым направлениям. Это то же самое, что фонд губернаторских программ в старые добрые времена», — сказал Альшевских.

Резервный фонд Свердловской области формируется за счет остатка средств на едином счете областного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющих целевого назначения. Он не может превышать 10% общего объема доходов областного бюджета на очередной финансовый год без учета объема безвозмездных поступлений.