Лента новостей
Все новости Екатеринбург
АвтоВАЗ уйдет в плановый отпуск на три недели Бизнес, 12:14 В Совфеде усомнились в эффекте от идеи Зеленского о выдаче гражданства Политика, 12:08 Департамент имущества Москвы подал иск к Церетели на 55 млн руб. Общество, 12:05 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 12:03 Ontology и NEO объявили о партнерстве: оба токена подорожали Крипто, 12:02 Как эффективно разговаривать с китайскими потребителями Pro, 11:59 Киев заявил об ответных мерах на выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 11:56 Красная помада и босоножки: что этикет запрещает женам президентов Стиль, 11:51 Число погибших при поджоге студии аниме в Японии возросло до 23 Общество, 11:50 Краш-тест: какой ноутбук выбрать для экстремальных путешествий РБК и ASUS, 11:34 В Совфеде оценили готовность команды Зеленского к переговорам с Путиным Политика, 11:32 СК возбудил уголовное дело против украинского националиста Коханивского Общество, 11:19 Криптовалютный аналог SWIFT: что известно о проекте из Японии Крипто, 11:09 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 11:05
Екатеринбург ,  
0 
В банкротстве «первого дилера LADA в Екатеринбурге» долг превысит 70 млн
Юристы не исключают попытки должника установить контроль над банкротством
Фото: 66.ru

Дилерский центр «Атлантик Лада», который работал в Екатеринбурге более 20 лет и позиционировал себя как «первый спортивный дилер LADA в Екатеринбурге, направил в арбитражный суд Свердловской области ходатайство о признании себя банкротом.

Обращение поступило в октябре, но уже после того, как суд принял заявление о банкротстве компании от Михаила Жлудова. Поэтому заявление автоцентра подлежит рассмотрению только после проверки обоснованности требований инициатора банкротного дела, который уже направил заявление по кандидатуре арбитражного управляющего в процесс. Решение о признании «Атлантик Лада» банкротом и введение его первого этапа — процедуры наблюдения — может произойти уже в январе.

Как сформировался долг автодилера перед Михаилом Жлудовым, пока неизвестно. Речь идет о сумме в 400 тыс. рублей. При этом в картотеке арбитражного суда есть данные о 17 судебных процессах с требованием на 54 млн руб. в 2016 году и 25 исках почти на 73 млн рублей в 2017 году. В числе кредиторов — АО «Лизинговая компания «Европлан», АО «Уралэлектромедь», АО ВТБ Лизинг, ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ». Однако никто из крупных кредиторов не начал банкротство «Атлантик Лада», надеясь на урегулирование проблемы. Еще в середине лета на своей страничке в социальных сетях «Атлантик Лада» сообщала о том, что начинает прием заказов на компактный городской кроссовер LADA XRAY в комплектации Exclusive.

Эксперты полагают, что введение банкротства по инициативе физлица может быть связано с попыткой установления контроля над арбитражным процессом. «Скорее всего, физлицо аффилировано. И обращается не за реальным взысканием долга, а за так называемым установлением контролируемой процедуры через назначение своего арбитражного управляющего. В настоящее время суды и конкурсные кредиторы уже формируют судебную практику, исключающую подобное злоупотребление, однако для этого необходимо установить, и доказать аффилированность», — не исключает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Совладелец «Атлантик Лада» Станислав Гринкевич сообщил, что не вникал в историю образования задолженности перед Михаилом Жлудовым, но даже если бы «физик» не подал иск о банкротстве, компания сделала бы это сама.

«К сожалению, кто-то кризис переживает. Наша компания не справилась. Мы еще надеялись на что-то, но дилерства больше нет (договор с автоконцерном был расторгнут 1 июля) и шансов выйти на финансовое оздоровление тоже. Какие-то активы есть, но какую часть обязательств можно будет удовлетворить, я не знаю. Хотелось бы отметить, что автотехцентр на Таганской,77 стоит. В здание въехали арендаторы, которые тоже работают на авторынке и сам бренд остается», — сказал Гринкевич.